I. ВЕРОУЧЕНИЕ / 6. Церковь / Святость Церкви

Церковь является святой по образу создавшего ее Бога, Который свят по Своей природе. Святость Церкви не умаляется грехами ее членов. Святость Церкви основывается отнюдь не на совокупных заслугах и добродетелях ее земных членов, а на святости Иисуса Христа, Чьим Телом она является.

Будучи святой по природе, Церковь освящает собой всех своих членов. Это освящение происходит через церковные Таинства, в том числе через Исповедь и Причастие. В Таинстве Исповеди человек кается в своих грехах перед Богом и получает прощение от Бога, что помогает — пусть иногда и не сразу — избавляться от них. А в Таинстве Причащения он принимает внутрь себя Самого Христа под видом хлеба и вина.

Иисус Христос говорил Своим ученикам: «Вы — соль земли. Если же соль потеряет силу, то чем сделаешь ее соленою? Она уже ни к чему негодна, как разве выбросить ее вон на попрание людям. Вы — свет мира. Не может укрыться город, стоящий на верху горы. И, зажегши свечу, не ставят ее под сосудом, но на подсвечнике, и светит всем в доме. Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного» (Мф. 5:13–16).

В этих словах содержится указание на роль, какую должны играть христиане в мире. Подобно душе в теле, они должны одухотворять жизнь мира. Подобно соли в пище, они призваны делать жизнь людей содержательной, наполненной смыслом, предохраняя человеческое общество от порчи и разрушения через вражду, ненависть, конфликты, месть. Наличие в мире Церкви как сообщества людей, призванных жить по более высоким нравственным законам, чем те, которые прописаны в земном законодательстве, должно преображать мир изнутри, менять его к лучшему, поднимать человечество на более высокий уровень.

Христиане призваны к святости и совершенству. Иисус говорит: «Будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный» (Мф. 5:48). Этот призыв может показаться невыполнимым, потому что ни один человек не обладает абсолютным совершенством. И он действительно был бы невыполним, если бы не было Церкви. Она, будучи святой и совершенной, освящает и совершенствует своих членов. А Христос, будучи ее Главой, ведет к святости и совершенству каждого ее члена, который этого возжелает. Он не только указал путь, но и ведет Своих последователей по этому пути.