Нужна ли христианам вера в чудеса?

Получите бесплатно книгу митр. Илариона в электронном виде

Количество просмотров Поделиться Facebook Instagram Twitter ВКонтакте
23
Октября / 2021 ГОД
По новому стилю
10
Октября
По старому стилю
выбрать дату
  • Святые дня / праздники
  • Чтение Апостола, Евангелия
  • Цитата Патриарха
  • Евангелие дня
  • События дня
  • Главные праздники
  • Дни поста
  • Дни особого поминовения усопших



выбрать дату
К РАЗДЕЛАМ
  • Главные праздники
  • Дни поста
  • Дни особого поминовения усопших
Чтение Апостола, Евангелия
Первое послание апостола Павла к Коринфянам
15:39 Не всякая плоть такая же плоть; но иная плоть у человеков, иная плоть у скотов, иная у рыб, иная у птиц.
15:40 Есть тела небесные и тела земные; но иная слава небесных, иная земных.
15:41 Иная слава солнца, иная слава луны, иная звезд; и звезда от звезды разнится в славе.
15:42 Так и при воскресении мертвых: сеется в тлении, восстает в нетлении;
15:43 сеется в уничижении, восстает в славе; сеется в немощи, восстает в силе;
15:44 сеется тело душевное, восстает тело духовное. Есть тело душевное, есть тело и духовное.
15:45 Так и написано: первый человек Адам стал душею живущею; а последний Адам есть дух животворящий.
Евангелие от Луки
5:27 После сего Иисус вышел и увидел мытаря, именем Левия, сидящего у сбора пошлин, и говорит ему: следуй за Мною.
5:28 И он, оставив всё, встал и последовал за Ним.
5:29 И сделал для Него Левий в доме своем большое угощение; и там было множество мытарей и других, которые возлежали с ними.
5:30 Книжники же и фарисеи роптали и говорили ученикам Его: зачем вы едите и пьете с мытарями и грешниками?
5:31 Иисус же сказал им в ответ: не здоровые имеют нужду во враче, но больные;
5:32 Я пришел призвать не праведников, а грешников к покаянию.

Цитата Патриарха

Каждый из нас призывается к интенсивной духовной жизни. Не к показному благочестию, не к суетному обрядоверию, к чему склонны многие русские люди, а к внутреннему напряженному духовному деланию, к постоянному самоконтролю. А этот самоконтроль будет подсказывать и конкретные действия: что́ необходимо предпринять. Не хватает разумения – будешь читать; не хватает опыта – пойдешь к старцу; не хватает воли – возложишь на себя особое бремя послушания. Все будет ясно и понятно. Самое главное – духа не угашайте (1 Фес. 5, 19).

Евангелие дня

Призвание Левия-мытаря

После сего Иисус вышел и увидел мытаря, именем Левия, сидящего у сбора пошлин, и говорит ему: следуй за Мною. И он, оставив всё, встал и последовал за Ним. И сделал для Него Левий в доме своем большое угощение; и там было множество мытарей и других, которые возлежали с ними. Книжники же и фарисеи роптали и говорили ученикам Его: зачем вы едите и пьете с мытарями и грешниками? Иисус же сказал им в ответ: не здоровые имеют нужду во враче, но больные; Я пришел призвать не праведников, а грешников к покаянию.

Лк. 5: 27-32

Сегодняшнее Евангелие рассказывает о призвании Левия-мытаря. В параллельном повествовании Евангелия от Матфея (Мф. 9:9–13) мытарь назван Матфеем. В церковной традиции он отождествляется с автором Евангелия от Матфея, апостолом от двенадцати, известным под именем Матфея или Левия Алфеева (Мф. 9:9; Мк. 2:14). О его жизни из Евангелия ничего не известно, кроме того, что до призвания Иисусом он был сборщиком податей (Лк. 5:27–29).

 Почему мытарь назван двумя разными именами у двух Евангелистов? Евреи времен Иисуса могли иметь два имени: одно еврейское, данное родителями при рождении, другое греческое или латинское. Второе имя также могло содержать в себе имя отца (например, Симон бар Иона в Мф. 16:17); указывать на место, откуда происходил человек (Иосиф из Аримафеи, Мария Магдалина, Филон Александрийский); или представлять собой прозвище (например, «Фома, иначе называемый Близнец» в Ин. 11:16, «сыны громовы» в Мк. 3:17). Однако было бы странно, если бы один и тот же человек носил два еврейских имени.

Матфей назван мытарем в списке двенадцати учеников, приведенном в Евангелии от Матфея; в трех других списках, имеющихся у Марка, Луки и в Деяниях апостольских, Матфей не назван мытарем (Мк. 3:18; Лк. 6:15; Деян. 1:13). Все это, по мнению ряда исследователей, свидетельствует о том, что автор Евангелия от Матфея и мытарь Левий Алфеев — два разных человека. Церковная традиция, однако, принимает Матфея-мытаря, Левия Алфеева и Матфея-Евангелиста за одно лицо.

Кто такие мытари, о которых неоднократно упоминается в Евангелиях? Это сборщики податей, состоявшие на службе у римского прокуратора. Фактически они обслуживали интересы оккупационной власти, почему и были презираемы иудеями. В сознании последних они стояли в одном ряду с другими грешниками, открыто нарушавшими традиции еврейского народа, и даже с блудницами. Отсюда употребляемые в Евангелиях словосочетания «мытари и грешники» (Мф. 9:11; 11:19; Мк. 2:16; Лк. 5:30; 7:34). Пренебрегая презрительным отношением иудеев к мытарям, Иисус неоднократно общался с ними, а одного из них даже сделал Своим учеником.

Относительно трапезы в доме Матфея-Левия Евангелист Лука прямо говорит, что хозяин сделал для Иисуса «большое угощение», отмечая, что «там было множество мытарей и других, которые возлежали с ними» (Лк. 5:29). Глагол «возлежать», употребляемый в Евангелиях неоднократно в описании этих трапез, указывает на обычай, широко распространенный в греко-римском мире, принимать пищу, полулежа на специальных диванах, расположенных вокруг низкого обеденного стола.

Узнать больше вы можете в книге митрополита Волоколамского Илариона «Иисус Христос. Жизнь и учение», размещенной в свободном доступе на нашем портале, а также в книгах серии «Читайте Евангелие».

Также Евангелие дня с митрополитом Иларионом доступно в специально созданном Телеграм-канале.

События дня

ИЗ ЖИТИЯ ПРЕПОДОБНОГО ДОРОФЕЯ ЕГИПЕТСКОГО

Преподобный Палладий, епископ Еленопольский, в сборнике под названием «Лавсаик», повествует о преподобном Дорофее Египетском: «Однажды он послал меня часу в девятом на свой колодезь налить кадку, из которой все брали воду. Было уже время обеда. Пришедши к колодцу, увидел я на дне его аспида и, в испуге не начерпавши воды, побежал к нему с криком: «Погибли мы, авва: на дне колодца я видел аспида!» Он усмехнулся скромно, потому что был ко мне весьма внимателен, и, покачивая головою, сказал: «Если бы диаволу вздумалось набросать аспидов, или змей, или других ядовитых гадов во все колодцы и источники водные, ты не стал бы вовсе пить?» Потом, вышедши из келлии, он сам налил кадку и первый тотчас испил воды, сотворивши крестное знамение над нею и сказавши: «Где крест, там ничего не может злоба сатаны».

ПРЕДАНИЕ О ИКОНЕ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ «ПРИЗРИ НА СМИРЕНИЕ»

Икона Божией Матери «Призри на Смирение» явилась в 1420 году на Каменном озере близ Пскова. В те времена Псковская земля терпела большие бедствия: моровое поветрие, голод и вторжение войск литовского князя Витовта. По свидетельству псковской летописи, осенью 1426 года из правого ока Богородицы потекла кровь. 29 сентября икона была перенесена в Псков и помещена в Троицком соборе. В память перенесения в этот день и было установлено празднование чудотворной иконе. К XIX веку икона была утрачена, однако в киевском Введенском монастыре находится её почитаемый список, который был передан в обитель в 1992 году схимонахиней Феодорой, хранившей его у себя в течение 55 лет. В августе 1993 года лики Богородицы с Младенцем чудесным образом отпечатались на стекле, прикрывавшем икону и не соприкасавшемся с ней. Стекло с нерукотворным изображением было установлено в киоте рядом с иконой. В 1995 года икона была признана чудотворной. В настоящее время от неё совершается множество исцелений.

Источник: pravoslavniy-calendar.ru