Количество просмотров Поделиться Facebook Instagram Twitter ВКонтакте
19
Апреля / 2024 ГОД
По новому стилю
6
Апреля
По старому стилю
выбрать дату
  • Святые дня / праздники
  • Чтение Апостола, Евангелия
  • Цитата Патриарха
  • Евангелие дня
  • События дня
  • Главные праздники
  • Дни поста
  • Дни особого поминовения усопших



выбрать дату
К РАЗДЕЛАМ
  • Главные праздники
  • Дни поста
  • Дни особого поминовения усопших
Чтение Апостола, Евангелия
Книга Бытия
22:1 И было, после сих происшествий Бог искушал Авраама и сказал ему: Авраам! Он сказал: вот я.
22:2 Бог сказал: возьми сына твоего, единственного твоего, которого ты любишь, Исаака; и пойди в землю Мориа и там принеси его во всесожжение на одной из гор, о которой Я скажу тебе.
22:3 Авраам встал рано утром, оседлал осла своего, взял с собою двоих из отроков своих и Исаака, сына своего; наколол дров для всесожжения, и встав пошел на место, о котором сказал ему Бог.
22:4 На третий день Авраам возвел очи свои, и увидел то место издалека.
22:5 И сказал Авраам отрокам своим: останьтесь вы здесь с ослом, а я и сын пойдем туда и поклонимся, и возвратимся к вам.
22:6 И взял Авраам дрова для всесожжения, и возложил на Исаака, сына своего; взял в руки огонь и нож, и пошли оба вместе.
22:7 И начал Исаак говорить Аврааму, отцу своему, и сказал: отец мой! Он отвечал: вот я, сын мой. Он сказал: вот огонь и дрова, где же агнец для всесожжения?
22:8 Авраам сказал: Бог усмотрит Себе агнца для всесожжения, сын мой. И шли далее оба вместе.
22:9 И пришли на место, о котором сказал ему Бог; и устроил там Авраам жертвенник, разложил дрова и, связав сына своего Исаака, положил его на жертвенник поверх дров.
22:10 И простер Авраам руку свою и взял нож, чтобы заколоть сына своего.
22:11 Но Ангел Господень воззвал к нему с неба и сказал: Авраам! Авраам! Он сказал: вот я.
22:12 Ангел сказал: не поднимай руки твоей на отрока и не делай над ним ничего, ибо теперь Я знаю, что боишься ты Бога и не пожалел сына твоего, единственного твоего, для Меня.
22:13 И возвел Авраам очи свои и увидел: и вот, позади овен, запутавшийся в чаще рогами своими. Авраам пошел, взял овна и принес его во всесожжение вместо [Исаака], сына своего.
22:14 И нарек Авраам имя месту тому: Иегова-ире*. Посему и ныне говорится: на горе Иеговы усмотрится.
22:15 И вторично воззвал к Аврааму Ангел Господень с неба
22:16 и сказал: Мною клянусь, говорит Господь, что, так как ты сделал сие дело, и не пожалел сына твоего, единственного твоего, [для Меня,]
22:17 то Я благословляя благословлю тебя и умножая умножу семя твое, как звезды небесные и как песок на берегу моря; и овладеет семя твое городами врагов своих;
22:18 и благословятся в семени твоем все народы земли за то, что ты послушался гласа Моего.

 Книга Притчей Соломоновых
17:17 Друг любит во всякое время и, как брат, явится во время несчастья.
17:18 Человек малоумный дает руку и ручается за ближнего своего.
17:19 Кто любит ссоры, любит грех, и кто высоко поднимает ворота свои, тот ищет падения.
17:20 Коварное сердце не найдет добра, и лукавый язык попадет в беду.
17:21 Родил кто глупого,- себе на го́ре, и отец глупого не порадуется.
17:22 Веселое сердце благотворно, как врачевство, а унылый дух сушит кости.
17:23 Нечестивый берет подарок из пазухи, чтобы извратить пути правосудия.
17:24 Мудрость - пред лицем у разумного, а глаза глупца - на конце земли.
17:25 Глупый сын - досада отцу своему и огорчение для матери своей.
17:26 Нехорошо и обвинять правого, и бить вельмож за правду.
17:27 Разумный воздержан в словах своих, и благоразумный хладнокровен.
17:28 И глупец, когда молчит, может показаться мудрым, и затворяющий уста свои - благоразумным.
18:1 Прихоти ищет своенравный, восстает против всего умного.
18:2 Глупый не любит знания, а только бы выказать свой ум.
18:3 С приходом нечестивого приходит и презрение, а с бесславием - поношение.
18:4 Слова уст человеческих - глубокие воды; источник мудрости - струящийся поток.
18:5 Нехорошо быть лицеприятным к нечестивому, чтобы ниспровергнуть праведного на суде.

На 6-м часе

Книга пророка Исайи
45:11 Так говорит Господь, Святый Израиля и Создатель его: вы спрашиваете Меня о будущем сыновей Моих и хотите Мне указывать в деле рук Моих?
45:12 Я создал землю и сотворил на ней человека; Я - Мои руки распростерли небеса, и всему воинству их дал закон Я.
45:13 Я воздвиг его в правде и уровняю все пути его. Он построит город Мой и отпустит пленных Моих, не за выкуп и не за дары, говорит Господь Саваоф.
45:14 Так говорит Господь: труды Египтян и торговля Ефиоплян, и Савейцы, люди рослые, к тебе перейдут и будут твоими; они последуют за тобою, в цепях придут и повергнутся пред тобою, и будут умолять тебя, говоря: у тебя только Бог, и нет иного Бога.
45:15 Истинно Ты Бог сокровенный, Бог Израилев, Спаситель.
45:16 Все они будут постыжены и посрамлены; вместе с ними со стыдом пойдут и все, делающие идолов.
45:17 Израиль же будет спасен спасением вечным в Господе; вы не будете постыжены и посрамлены во веки веков.

Цитата Патриарха

Спасительное время Великого поста для того и дается нам, чтобы мы постарались изменить свою жизнь к лучшему, употребляя такие духовные средства, как пост, молитва, покаяние и доброделание. В эти дни каждый из нас призывается Церковью еще и еще раз вспомнить о Боге, о грядущем Царствии Небесном, спросить самого себя, что же нужно сделать, чтобы иметь надежду на вхождение в это Царствие. Великий пост есть школа христианской жизни, школа глубокой внутренней работы над самим собой; это уроки самоограничения, это жертва, которую каждый может принести Богу как своего рода десятину года. Святая Четыредесятница погружает нас в особую атмосферу духовной жизни, призывает к максимально возможной для каждого концентрации внимания на вечных ценностях, на работе духа, позволяет испытать себя в борьбе с неправдой, ощутить не только в глубинах своей души, но и в реальном жизненном действии вкус победы над грехом.

Евангелие дня

Иисус у Пилата. Что есть Истина?

Иисус отвечал ему: от себя ли ты говоришь это, или другие сказали тебе о Мне? Пилат отвечал: разве я Иудей? Твой народ и первосвященники предали Тебя мне; что Ты сделал? Иисус отвечал: Царство Мое не от мира сего; если бы от мира сего было Царство Мое, то служители Мои подвизались бы за Меня, чтобы Я не был предан Иудеям; но ныне Царство Мое не отсюда. Пилат сказал Ему: итак Ты Царь? Иисус отвечал: ты говоришь, что Я Царь. Я на то родился и на то пришел в мир, чтобы свидетельствовать о истине; всякий, кто от истины, слушает гласа Моего. Пилат сказал Ему: что есть истина? И, сказав это, опять вышел к Иудеям и сказал им: я никакой вины не нахожу в Нем. Есть же у вас обычай, чтобы я одного отпускал вам на Пасху; хотите ли, отпущу вам Царя Иудейского? Тогда опять закричали все, говоря: не Его, но Варавву. Варавва же был разбойник.

Ин. 18: 34-40

Иисус, согласно Евангелию, отвечает Пилату на вопрос о том, Царь ли Он, в Своей характерной манере: вопросом на вопрос. Пилат, в свою очередь, тоже отвечает вопросом, демонстрирующим его презрение к иудейскому народу.

В беседе с Пилатом Иисус излагает в сжатой форме Свое учение о Царстве. В Евангелии от Иоанна Царство Божье до этого момента упоминалось всего дважды, и оба раза — в беседе с Никодимом (Ин. 3:3, 5). В беседе с Пилатом Иисус не дает исчерпывающего определения Царства: говорит только о том, чем оно не является. Оно — не от мира сего, то есть не имеет никакого отношения к тому кругу понятий, который был предметом озабоченности римского наместника. Это Царство существует не в земной плоскости, оно не имеет никакого отношения к политическому режиму или гражданской власти. Оно — в ином измерении. Иисус разъясняет это примером: если бы у Него была политическая власть или стремление к ней, Его служители сделали бы все, чтобы Он не оказался в руках иудеев. Подчеркивается, что Он оказался в их руках добровольно.

Вряд ли Пилат мог понять, о чем говорит Иисус. Судя по всему, он был далек от философской проблематики, вряд ли интересовался вопросами религиозного характера. Услышав об истине, Пилат задает вопрос, на который, как он уверен, нет ответа: «Что есть истина?». Очевидно, что Иисус и Пилат вкладывают в понятие «истины» разный смысл.

В вопросе Пилата звучит уверенность в том, что абсолютной истины не существует, все истины относительны. Но для Иисуса это не так. Для него истина — понятие, наполненное конкретным содержанием. Истинен Сам Бог, а Иисус является Его посланником (Ин. 7:28; 8:26). Будучи Сыном Божиим, Он Сам «истинен, и нет неправды в Нем» (Ин. 7:18). Он является персонификацией истины на земле. Ученикам Он говорит: «Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня» (Ин. 14:6).

Все четыре Евангелиста свидетельствуют о том, что Пилат по итогам допроса Иисуса констатировал Его невиновность. В повествовании Иоанна мы также встретим троекратное утверждение Пилата о невиновности Иисуса. Первое такое утверждение он делает по итогам первого раунда допроса, выйдя к иудеям из претории. Далее он повторит то же после бичевания Иисуса, а затем — в ответ на требование толпы распять Его. После первого утверждения о невиновности Иисуса Пилат напоминает об обычае, о котором мы узнаем из синоптических Евангелий: на праздник Пасхи отпускать одного из узников. Однако иудеи выбирают не Иисуса, а Варавву, о котором Иоанн говорит предельно кратко: «Варавва же был разбойник».

Узнать больше вы можете в книге митрополита Илариона «Иисус Христос. Жизнь и учение», размещенной в свободном доступе на нашем портале, а также в книгах серии «Читайте Евангелие».

Кроме того, Евангелие дня с митрополитом Иларионом доступно в специально созданном Телеграм-канале.

Также слушайте фрагмент из Священного Писания в рамках ультрамарафона «Библия за год. С митрополитом Иларионом».

События дня

ИЗ ЖИТИЯ ПРЕПОДОБНОГО ИОАННА ЛЕСТВИЧНИКА

Упреподобного Иоанна был ученик, инок Моисей. Однажды наставник велел ему наносить в сад земли для грядок. Исполняя послушание, инок Моисей из-за сильного летнего зноя прилёг отдохнуть под тенью большого утёса. Преподобный Иоанн находился в это время в своей келлии и отдыхал после молитвенного труда. Внезапно ему явился муж почтенного вида и, разбудив святого подвижника, с упрёком сказал: «Почему ты, Иоанн, спокойно отдыхаешь здесь, а Моисей находится в опасности?» Преподобный Иоанн пробудился и стал молиться за своего ученика. Когда инок возвратился вечером, подвижник спросил, не случилось ли с ним что-либо плохое. Инок ответил: «Я уснул под утёсом, и мне приснилось, что ты зовёшь меня. Когда я вскочил и бросился бежать, сверху с шумом упал огромный камень на место, с которого я убежал».

ПРЕПОДОБНЫЙ ИОАНН ДАМАСКИН О ИКОНОПОЧИТАНИИ

Божественное Писание осуждает тех, которые поклоняются кумирам и приносят жертвы демонам. Жертвоприношение эллинов было осуждаемо и отвергаемо. Языческие же кумиры, как изображавшие демонов, были отвергнуты и запрещены. Кроме того, кто может создать подобие невидимого, бестелесного, неописуемого и безвидного Бога? Давать форму Божеству есть дело крайнего безумия и нечестия. Потому в Ветхом Завете иконы не употреблялись. Но так как Бог, по Своему благоутробию, для нашего спасения поистине сделался человеком, не явился только в виде человека, как Аврааму и пророкам, но по существу и воистину сделался человеком, жил на земле, творил чудеса, пострадал, был распят, воскрес, вознёсся; и всё это было на самом деле, видимо людьми и описано для напоминания нам и для научения не живших тогда, чтобы мы, не видав, но услышав и уверовав, достигли блаженства с Господом. Но как не все знают грамоту и могут заниматься чтением, то отцы рассудили, чтобы всё это было рисуемо на иконах для краткого напоминания.

Источник: pravoslavniy-calendar.ru