Мысли на праздничные дни / Пасхальный цикл / Вознесение Господне: «видимый триумф Спасителя»

Событие вознесения имеет особое значение в следующем отношении. В жизни Господа не было человеческой славы. Только один раз, когда Он шел на Свои страдания в Иерусалим, люди, пораженные тем, что Он воскресил умершего Лазаря (Ин. 11, 1–45), встречали Его как Победителя, постилая свои одежды и крича: «Осанна Сыну Давидову!» (Мф. 21, 8–9). Но то была суетная, человеческая честь и слава, и Господь, как мы знаем, не принял этого поклонения. Он не стал участвовать в этом человеческом торжестве, зная, что скоро пройдут восторженные настроения людей и те, кто прославлял Его, через несколько дней потребуют у Пилата Его казни.

А вот завершение евангельской истории — это и есть видимый триумф, видимая победа Спасителя. Конечно, в Воскресении была явлена вся Божественная сила и слава восстающего от гроба Спасителя, но не дано было видеть эту славу роду человеческому. В момент Воскресения в гробовой пещере никого не было, апостолы видели только знаки Воскресения, а самого восстания Спасителя из мертвых не видел никто — это была Божия тайна…

Вся евангельская история завершилась победой. Все цели были достигнуты: род человеческий искуплен, диавол повержен, зло растоптано. Бог побеждает вместе с человеком во Иисусе Христе, и видимым выражением славы Спасителя, этой Богочеловеческой победы, и стало вознесение Спасителя вместе с Телом.

Проповедь в праздник Вознесения Господня (13 мая 2010 года)