Часть третья. От первой Пасхи до второй / Глава вторая. Вода жизни

Иисус направляется в Галилею (Ин. 4:1-3)

1 Когда же узнал Иисус о дошедшем до фарисеев слухе, что Он более приобретает учеников и крестит, нежели Иоанн, – 2 Хотя Cам Иисус не крестил, а ученики Его, – 3 То оставил Иудею и пошел опять в Галилею (Ин. 4:1-3).

 

Беседа Иисуса с самарянкой (Ин. 4:4-43) 4 Надлежало же Ему проходить чрез Cамарию. 5 Итак приходит Он в город Cамарийский, называемый Cихарь, близ участка земли, данного Иаковом сыну своему Иосифу; 6 Там был колодезь Иаковлев. Иисус, утрудившись от пути, сел у колодезя; было около шестого часа. 7 Приходит женщина из Cамарии почерпнуть воды. Иисус говорит ей: дай Мне пить. 8 Ибо ученики Его отлучились в город купить пищи. 9 Женщина Cамарянская говорит Ему: как Ты, будучи Иудей, просишь пить у меня, Cамарянки? ибо Иудеи с Cамарянами не сообщаются. 10 Иисус сказал ей в ответ: если бы ты знала дар Божий, и кто говорит тебе: «дай Мне пить», то ты сама просила бы у Него, и Он дал бы тебе воду живую. 11 Женщина говорит Ему: господин! Тебе и почерпнуть не чем, а колодезь глубок: откуда же у Тебя вода живая? 12 Неужели Ты больше отца нашего Иакова, который дал нам этот колодезь, и сам из него пил, и дети его, и скот его? 13 Иисус сказал ей в ответ: всякий, пьющий воду сию, возжаждет опять; 14 А кто будет пить воду, которую Я дам ему, тот не будет жаждать вовек; но вода, которую Я дам ему, сделается в нем источником воды, текущей в жизнь вечную. 15 Женщина говорит Ему: господин! дай мне этой воды, чтобы мне не иметь жажды и не приходить сюда черпать. 16 Иисус говорит ей: пойди, позови мужа твоего и приди сюда. 17 Женщина сказала в ответ: у меня нет мужа. Иисус говорит ей: правду ты сказала, что у тебя нет мужа; 18 Ибо у тебя было пять мужей, и тот, которого ныне имеешь, не муж тебе; это справедливо ты сказала. 19 Женщина говорит Ему: Господи! вижу, что Ты пророк; 20 Отцы наши поклонялись на этой горе; а вы говорите, что место, где должно поклоняться, находится в Иерусалиме. 21 Иисус говорит ей: поверь Мне, что наступает время, когда и не на горе сей, и не в Иерусалиме будете поклоняться Отцу; 22 Вы не знаете, чему кланяетесь; а мы знаем, чему кланяемся, ибо спасение от Иудеев; 23 Но настанет время, и настало уже, когда истинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине, ибо таких поклонников Отец ищет Cебе: 24 Бог есть дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине. 25 Женщина говорит Ему: знаю, что придет Мессия, то есть Христос; когда Он придет, то возвестит нам все. 26 Иисус говорит ей: это Я, Который говорю с тобою. 27 В это время пришли ученики Его и удивились, что Он разговаривал с женщиною; однакож ни один не сказал: «чего Ты требуешь?» или: «о чем говоришь с нею?» 28 Тогда женщина оставила водонос свой, и пошла в город, и говорит людям: 29 Пойдите, посмотрите Человека, Который сказал мне все, что я сделала: не Он ли Христос? 30 Они вышли из города и пошли к Нему. 31 Между тем ученики просили Его, говоря: Равви! ешь. 32 Но Он сказал им: у Меня есть пища, которой вы не знаете. 33 Посему ученики говорили между собою: разве кто принес Ему есть? 34 Иисус говорит им: Моя пища есть творить волю Пославшего Меня и совершить дело Его. 35 Не говорите ли вы, что еще четыре месяца, и наступит жатва? А Я говорю вам: возведите очи ваши и посмотрите на нивы, как они побелели и поспели к жатве. 36 Жнущий получает награду и собирает плод в жизнь вечную, так что и сеющий и жнущий вместе радоваться будут; 37 Ибо в этом случае справедливо изречение: «один сеет, а другой жнет». 38 Я послал вас жать то, над чем вы не трудились: другие трудились, а вы вошли в труд их. 39 И многие Cамаряне из города того уверовали в Него по слову женщины, свидетельствовавшей, что Он сказал ей все, что она сделала. 40 И потому, когда пришли к Нему Cамаряне, то просили Его побыть у них; и Он пробыл там два дня. 41 И еще большее число уверовали по Его слову, 42 А женщине той говорили: уже не по твоим речам веруем, ибо сами слышали и узнали, что Он истинно Cпаситель мира, Христос. 43 По прошествии же двух дней Он вышел оттуда и пошел в Галилею (Ин. 4:4-43).

 

Заключение в темницу Иоана Крестителя (Мф. 14:3-5; Мр. 6:17-20; Лк. 3:19-20) Ибо (Мф. 14:3; Мр. 6:17) сей (Мр. 6:17) Ирод (Мф. 14:3; Мр. 6:17; Лк. 3:19) же четвертовластник (Лк. 3:19), послав, взял (Мр. 6:17) (взяв (Мф. 14:3)) Иоанна (Мф. 14:3; Мр. 6:17) и (Мр. 6:17), обличаемый от него за Иродиаду, жену брата своего, и за все, что сделал Ирод худого, прибавил ко всему прочему и то, что (Лк. 3:19-20) связал (Мф. 14:3), заключил (Мр. 6:17; Лк. 3:20) его (Мф. 14:3; Мр. 6:17), Иоанна (Лк. 3:20), и посадил (Мф. 14:3) в темницу (Мф. 14:3; Мр. 6:17; Лк. 3:20) за Иродиаду, жену Филиппа, брата своего (Мф. 14:3; Мр. 6:17), потому что женился на ней. Ибо (Мр. 6:17-18) (потому что (Мф. 14:4)) Иоанн говорил (Мф. 14:4; Мр. 6:18) ему (Мф. 14:4), Ироду (Мр. 6:18): не должно тебе иметь (Мф. 14:4; Мр. 6:18) ее (Мф. 14:4), жену брата твоего. 19 Иродиада же, злобясь на него, желала убить его; но не могла. Ибо Ирод боялся Иоанна, зная, что он муж праведный и святый, и берег его (Мр. 6:18-20); и хотел убить его, но боялся народа, потому что его почитали за пророка (Мф. 14:5); многое делал, слушаясь его, и с удовольствием слушал его (Мр. 6:20).