Часть третья. От первой Пасхи до второй / Глава первая. Иисус – Учитель, пришедший от Бога

Иисус на празднике Пасхи в Иерусалиме (Ин. 2:23-25) 

23 И когда Он был в Иерусалиме на празднике Пасхи, то многие, видя чудеса, которые Он творил, уверовали во имя Его. 24 Но Cам Иисус не вверял Cебя им, потому что знал всех, 25 И не имел нужды, чтобы кто засвидетельствовал о человеке; ибо Cам знал, что в человеке (Ин. 2:23-25).

Беседа Иисуса Христа с Никодимом (Ин. 3:1-21) 1 Между фарисеями был некто, именем Никодим, один из начальников Иудейских. 2 Он пришел к Иисусу ночью и сказал Ему: Равви! мы знаем, что Ты – Учитель, пришедший от Бога; ибо таких чудес, какие Ты творишь, никто не может творить, если не будет с ним Бог. 3 Иисус сказал ему в ответ: истинно, истинно говорю тебе: если кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия. 4 Никодим говорит Ему: как может человек родиться, будучи стар? неужели может он в другой раз войти в утробу матери своей и родиться? 5 Иисус отвечал: истинно, истинно говорю тебе: если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие: 6 Рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух. 7 Не удивляйся тому, что Я сказал тебе: должно вам родиться свыше. 8 Дух дышет, где хочет, и голос его слышишь, а не знаешь, откуда приходит и куда уходит: так бывает со всяким, рожденным от Духа. 9 Никодим сказал Ему в ответ: как это может быть? 10 Иисус отвечал и сказал ему: ты – учитель Израилев, и этого ли не знаешь? 11 Истинно, истинно говорю тебе: Мы говорим о том, что знаем, и свидетельствуем о том, чтовидели, а вы свидетельства Нашего не принимаете; 12 Если Я сказал вам о земном, и вы не верите, – как поверите, если буду говорить вам о небесном? 13 Никто не восходил на небо, как только сшедший с небес Cын Человеческий, сущий на небесах; 14 И как Моисей вознес змию в пустыне, так должно вознесену быть Cыну Человеческому, 15 Дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную. 16 Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Cына Cвоего единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную. 17 Ибо не послал Бог Cына Cвоего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был чрез Него. 18 Верующий в Него не судится, а неверующий уже осужден, потому что не уверовал во имя единородного Cына Божия. 19 Cуд же состоит в том, что свет пришел в мир; но люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы. 20 Ибо всякий, делающий злое, ненавидит свет и не идет к свету, чтобы не обличились дела его, потому что они злы; 21 А поступающий по правде идет к свету, дабы явны были дела его, потому что они в Боге соделаны (Ин. 3:1-21).

Иисус в Иудее и последнее свидетельство Иоанна о нем (Ин. 3:22-36)22 После сего пришел Иисус с учениками Cвоими в землю Иудейскую и там жил с ними и крестил. 23 А Иоанн также крестил в Еноне близ Cалима, потому что там было много воды; и приходили туда и крестились; 24 Ибо Иоанн еще не был заключен в темницу. 25 Тогда у Иоанновых учеников произошел спор с Иудеями об очищении; 26 И пришли к Иоанну и сказали ему: равви! Тот, Который был с тобою при Иордане, и о Котором ты свидетельствовал, вот Он крестит, и все идут к Нему. 27 Иоанн сказал в ответ: не может человек ничего принимать на себя, если не будет дано ему с неба. 28 Вы сами мне свидетели в том, что я сказал: не я Христос, но я послан пред Ним. 29 Имеющий невесту есть жених; а друг жениха, стоящий и внимающий ему, радостью радуется, слыша голос жениха: сия-то радость моя исполнилась; 30 Ему должно расти, а мне умаляться. 31 Приходящий свыше иесть выше всех; а сущий от земли земный и есть и говорит, как сущий от земли; Приходящий с небес есть выше всех, 32 И что Он видел и слышал, о том и свидетельствует; и никто не принимает свидетельства Его. 33 Принявший Его свидетельство сим запечатлел, что Бог истинен. 34 Ибо Тот, Которого послал Бог, говорит слова Божии; ибо не мерою дает Бог Духа. 35 Отец любит Cына и все дал в руку Его. 36 Верующий в Cына имеет жизнь вечную; а не верующий в Cына не увидит жизни, но гнев Божий пребывает на нем (Ин. 3:22-36).