14.1. Еще: иной, собираясь плыть и переплывать свирепые волны, призывает на помощь дерево, слабейшее носящего его корабля;
14.2. ибо стремление к приобретениям выдумало оный, а художник искусно устроил,
14.3. но промысл Твой, Отец, управляет кораблем, ибо Ты дал и путь в море и безопасную стезю в волнах,
14.4. показывая, что Ты можешь от всего спасать, хотя бы кто отправлялся в море и без искусства.
14.5. Ты хочешь, чтобы не тщетны были дела Твоей премудрости; поэтому люди вверяют свою жизнь малейшему дереву и спасаются, проходя по волнам на ладье.
14.6. Ибо и вначале, когда погубляемы были гордые исполины, надежда мира, управленная Твоею рукою, прибегнув к кораблю, оставила миру семя рода.
14.7. Благословенно дерево, чрез которое бывает правда!
14.8. А это рукотворенное проклято и само, и сделавший его - за то, что сделал; а это тленное названо богом.
14.9. Ибо равно ненавистны Богу и нечестивец и нечестие его;
14.10. и сделанное вместе со сделавшим будет наказано.
14.11. Посему и на идолов языческих будет суд, так как они среди создания Божия сделались мерзостью, соблазном душ человеческих и сетью ногам неразумных.
14.12. Ибо вымысл идолов - начало блуда, и изобретение их - растление жизни.
14.13. Не было их вначале, и не вовеки они будут.
14.14. Они вошли в мир по человеческому тщеславию, и потому близкий сужден им конец.
14.15. Отец, терзающийся горькою скорбью о рано умершем сыне, сделав изображение его, как уже мертвого человека, затем стал почитать его, как бога, и передал подвластным тайны и жертвоприношения.
14.16. Потом утвердившийся временем этот нечестивый обычай соблюдаем был, как закон, и по повелениям властителей изваяние почитаемо было, как божество.
14.17. Кого в лицо люди не могли почитать по отдаленности жительства, того отдаленное лицо они изображали: делали видимый образ почитаемого царя, дабы этим усердием польстить отсутствующему, как бы присутствующему.
14.18. К усилению же почитания и от незнающих поощряло тщание художника,
14.19. ибо он, желая, может быть, угодить властителю, постарался искусством сделать подобие покрасивее;
14.20. а народ, увлеченный красотою отделки, незадолго пред тем почитаемого, как человека, признал теперь божеством.
14.21. И это было соблазном для людей, потому что они, покоряясь или несчастью, или тиранству, несообщимое Имя прилагали к камням и деревам.
14.22. Потом не довольно было для них заблуждаться в познании о Боге, но они, живя в великой борьбе невежества, такое великое зло называют миром.
14.23. Совершая или детоубийственные жертвы, или скрытные тайны, или заимствованные от чужих обычаев неистовые пиршества,
14.24. они не берегут ни жизни, ни чистых браков, но один другого или коварством убивает, или прелюбодейством обижает.
14.25. Всеми же без различия обладают кровь и убийство, хищение и коварство, растление, вероломство, мятеж, клятвопреступление, расхищение имуществ,
14.26. забвение благодарности, осквернение душ, превращение полов, бесчиние браков, прелюбодеяние и распутство.
14.27. Служение идолам, недостойным именования, есть начало и причина, и конец всякого зла,
14.28. ибо они или, веселясь, неистовствуют, или прорицают ложь, или живут беззаконно, или скоро нарушают клятву.
14.29. Надеясь на бездушных идолов, они не думают быть наказанными за то, что несправедливо клянутся.
14.30. Но за то и другое придет на них осуждение, и за то, что нечестиво мыслили о Боге, обращаясь к идолам, и за то, что ложно клялись, коварно презирая святое.
14.31. Ибо не сила тех, которыми они клянутся, но суд над согрешающими следует всегда за преступлением неправедных.