18.1. Прихоти ищет своенравный, восстает против всего умного.

18.2. Глупый не любит знания, а только бы выказать свой ум.

18.3. С приходом нечестивого приходит и презрение, а с бесславием - поношение.

18.4. Слова уст человеческих - глубокие воды; источник мудрости - струящийся поток.

18.5. Нехорошо быть лицеприятным к нечестивому, чтобы ниспровергнуть праведного на суде.

18.6. Уста глупого идут в ссору, и слова его вызывают побои.

18.7. Язык глупого - гибель для него, и уста его - сеть для души его.

18.8. [Ленивого низлагает страх, а души женоподобные будут голодать.]

18.9. Слова наушника - как лакомства, и они входят во внутренность чрева.

18.10. Нерадивый в работе своей - брат расточителю.

18.11. Имя Господа - крепкая башня: убегает в нее праведник - и безопасен.

18.12. Имение богатого - крепкий город его, и как высокая ограда в его воображении.

18.13. Перед падением возносится сердце человека, а смирение предшествует славе.

18.14. Кто дает ответ не выслушав, тот глуп, и стыд ему.

18.15. Дух человека переносит его немощи; а пораженный дух - кто может подкрепить его?

18.16. Сердце разумного приобретает знание, и ухо мудрых ищет знания.

18.17. Подарок у человека дает ему простор и до вельмож доведет его.

18.18. Первый в тяжбе своей прав, но приходит соперник его и исследывает его.

18.19. Жребий прекращает споры и решает между сильными.

18.20. Озлобившийся брат неприступнее крепкого города, и ссоры подобны запорам замка.

18.21. От плода уст человека наполняется чрево его; произведением уст своих он насыщается.

18.22. Смерть и жизнь - во власти языка, и любящие его вкусят от плодов его.

18.23. Кто нашел [добрую] жену, тот нашел благо и получил благодать от Господа. [Кто изгоняет добрую жену, тот изгоняет счастье, а содержащий прелюбодейку - безумен и нечестив.]

18.24. С мольбою говорит нищий, а богатый отвечает грубо.

18.25. Кто хочет иметь друзей, тот и сам должен быть дружелюбным; и бывает друг, более привязанный, нежели брат.