2.1. В записях пророка Иеремии находится, что он приказал переселяемым взять от огня, как показано

2.2. и как заповедал пророк, дав переселяемым закон, чтобы они не забывали повелений Господних и не заблуждались мыслями своими, смотря на золотые и серебряные кумиры и на украшение их.

2.3. Говоря и другое, подобное сему, он увещевал их не удалять закона из сердца своего.

2.4. Было также в писании, что сей пророк, по бывшему ему Божественному откровению, повелел скинии и ковчегу следовать за ним, когда он восходил на гору, с которой Моисей, взойдя, видел наследие Божие.

2.5. Придя туда, Иеремия нашел жилище в пещере и внес туда скинию и ковчег и жертвенник кадильный, и заградил вход.

2.6. Когда потом пришли некоторые из сопутствовавших, чтобы заметить вход, то не могли найти его.

2.7. Когда же Иеремия узнал о сем, то, упрекая их, сказал, что это место останется неизвестным, доколе Бог, умилосердившись, не соберет сонма народа.

2.8. И тогда Господь покажет его, и явится слава Господня и облако, как явилось при Моисее, как и Соломон просил, чтобы особенно святилось место.

2.9. Было сказано и то, как он, исполненный премудрости, принес жертву обновления и совершения храма.

2.10. Как Моисей молился Господу, и сошел огонь с неба, и потребил жертву, так и Соломон молился, и сошедший огонь истребил жертвы всесожжения.

2.11. И сказал Моисей: так как жертва о грехе не употреблена в пищу, то потреблена огнем.

2.12. Точно так и Соломон торжествовал восемь дней.

2.13. Повествуется также в записях и памятных книгах Неемии, как он, составляя библиотеку, собрал сказания о царях и пророках и о Давиде и письма царей о священных приношениях.

2.14. Подобным образом и Иуда затерянное, по случаю бывшей у нас войны, всё собрал, и оно есть у нас.

2.15. Итак, если вы имеете в этом надобность, пришлите людей, которые вам доставят.

2.16. Намереваясь праздновать очищение, мы писали вам об этом; хорошо сделаете и вы, если будете праздновать эти дни.

2.17. Бог же, сохранивший весь народ Свой и возвративший всем наследие и царство и священство и святилище,

2.18. как обещал в законе, - надеемся на Бога, - Он скоро помилует нас и соберет от поднебесной в место святое.

2.19. Ибо Он избавил нас от великих бед и очистил место.

2.20. О делах же Иуды Маккавея и братьев его и об очищении великого храма и обновлении жертвенника,

2.21. также о войнах против Антиоха Епифана и против сына его Евпатора,

2.22. и о бывших с неба явлениях тем, которые подвизались за Иудеев столь ревностно, что, быв весьма малочисленны, очищали всю страну и преследовали многочисленные толпы неприятелей,

2.23. и воссоздали славный во всей вселенной храм, и освободили город, и восстановили клонившиеся к разрушению законы, когда Господь с великим снисхождением умилосердился над ними;

2.24. о всем этом изложенное Иасоном Киринейским в пяти книгах мы попытаемся кратко начертать в одной книге.

2.25. Ибо, имея в виду множество чисел и трудность, происходящую от обилия содержания, для желающих заняться историческими повествованиями,

2.26. мы озаботились доставить душевное назидание желающим читать, облегчение старающимся удержать в памяти и всем, кому случится читать, пользу;

2.27. хотя для нас, принявших на себя труд сокращения, это нелегкое дело, требующее напряжения и бдительности,

2.28. как нелегко бывает тому, кто готовит пиршество и желает пользы другим. Но, имея в виду благодарность многих, мы охотно принимаем на себя этот труд,

2.29. предоставляя точное изложение подробностей историку и стараясь последовать примерам сокращенного изложения.

2.30. Ибо как строителю нового дома предлежит заботиться обо всем строении, а тому, кто должен заняться резьбою и живописью, надлежит изыскивать только потребное к украшению, так мы думаем и о себе.

2.31. Углубляться и говорить обо всем и исследовать каждую частность свойственно начальному писателю истории.

2.32. Тому же, кто делает сокращение, должно быть предоставлено преследовать только краткость речи и избегать подробных изысканий.

2.33. Итак, в связи с сказанным начнем теперь повествование: ибо неразумно увеличивать предисловие к истории, а самую историю сокращать.