17.1. Лучше кусок сухого хлеба, и с ним мир, нежели дом, полный заколотого скота, с раздором.

17.2. Разумный раб господствует над беспутным сыном и между братьями разделит наследство.

17.3. Плавильня - для серебра, и горнило - для золота, а сердца испытывает Господь.

17.4. Злодей внимает устам беззаконным, лжец слушается языка пагубного.

17.5. Кто ругается над нищим, тот хулит Творца его; кто радуется несчастью, тот не останется ненаказанным [а милосердый помилован будет].

17.6. Венец стариков - сыновья сыновей, и слава детей - родители их. [У верного целый мир богатства, а у неверного - ни обола.]

17.7. Неприлична глупому важная речь, тем паче знатному - уста лживые.

17.8. Подарок - драгоценный камень в глазах владеющего им: куда ни обратится он, успеет.

17.9. Прикрывающий проступок ищет любви; а кто снова напоминает о нем, тот удаляет друга.

17.10. На разумного сильнее действует выговор, нежели на глупого сто ударов.

17.11. Возмутитель ищет только зла; поэтому жестокий ангел будет послан против него.

17.12. Лучше встретить человеку медведицу, лишенную детей, нежели глупца с его глупостью.

17.13. Кто за добро воздает злом, от дома того не отойдет зло.

17.14. Начало ссоры - как прорыв воды; оставь ссору прежде, нежели разгорелась она.

17.15. Оправдывающий нечестивого и обвиняющий праведного - оба мерзость пред Господом.

17.16. К чему сокровище в руках глупца? Для приобретения мудрости у него нет разума. [Кто высоким делает свой дом, тот ищет разбиться; а уклоняющийся от учения впадет в беды.]

17.17. Друг любит во всякое время и, как брат, явится во время несчастья.

17.18. Человек малоумный дает руку и ручается за ближнего своего.

17.19. Кто любит ссоры, любит грех, и кто высоко поднимает ворота свои, тот ищет падения.

17.20. Коварное сердце не найдет добра, и лукавый язык попадет в беду.

17.21. Родил кто глупого, - себе на горе, и отец глупого не порадуется.

17.22. Веселое сердце благотворно, как врачевство, а унылый дух сушит кости.

17.23. Нечестивый берет подарок из пазухи, чтобы извратить пути правосудия.

17.24. Мудрость - пред лицем у разумного, а глаза глупца - на конце земли.

17.25. Глупый сын - досада отцу своему и огорчение для матери своей.

17.26. Нехорошо и обвинять правого, и бить вельмож за правду.

17.27. Разумный воздержан в словах своих, и благоразумный хладнокровен.

17.28. И глупец, когда молчит, может показаться мудрым, и затворяющий уста свои - благоразумным.