Митрополит Иларион: Люди, выступающие за смертную казнь, представляют только один сегмент общественного мнения
JESUS-PORTAL.RU. 19 октября. Известие об убийстве в Саратове Лизы Киселевой вновь спровоцировало обсуждение в обществе возможности возвращения в России смертной казни за особо тяжкие преступления. С такими предложениями выступали как общественные деятели, так и политики.
По мнению митрополита Волоколамского Илариона, введение смертной казни не может решить существующих проблем с преступностью и не остановит преступников от совершения ими злодеяний. «Скорее, такого преступника могло бы напугать пожизненное заключение. Думаю, что люди, которые совершают подобного рода злодеяния, никогда не должны выходить на свободу», – сказал архипастырь в эфире передачи «Церковь и мир».
Иерарх также напомнил: судебная практика свидетельствует о том, что при расследовании преступлений не так уж редко совершаются ошибки, когда подозрение падает на одного человека, а виновным потом оказывается другой. Причем даже признательные показания вовсе не являются исчерпывающим доказательством. Он привел пример орудовавшего в 70-80 годы прошлого века маньяка, на счету которого было несколько десятков жизней: до того, как его удалось найти и изобличить, за совершенные этим серийным убийцей преступления осудили несколько человек, а кто-то был расстрелян.
«Ведение смертной казни не обезопасит общество от маньяков и преступников, – убежден архипастырь. – А вот следить за этими маньяками в социальных сетях, отслеживать их передвижения, предупреждать людей об опасности – это могут и должны делать правоохранительные органы. Ведь вы знаете, что сейчас почти каждый человек имеет какое-то присутствие в интернете, очень многие имеют свои странички в социальных сетях. Даже по этому материалу, который находится в открытом доступе, можно выявлять социально опасных людей и предупреждать совершаемые ими преступления».
По мнению митрополита Илариона, люди, выступающие за предоставление государству возможности карать преступника смертью, представляют только один сегмент общественного мнения. «Я не думаю, что если сейчас опрашивать людей относительно смертной казни, то большинство выскажется за ее введение, – сказал он. – В то же время мне кажется, что несовершенство системы правосудия, изъяны которые у нас сегодня существуют, очевидны для людей, и именно поэтому люди остро реагируют».