Цифровое мошенничество: жертвой может стать каждый

Банковские карты международных платежных систем VISA и MasterCard
Банковские карты международных платежных систем VISA и MasterCard
Источник: Григорий Сысоев / РИА Новости

JESUS-PORTAL.RU. 13 октября. Мошенничество в финансовой сфере сильно сдвинулось в сторону социальной инженерии, поскольку сами банки уже научились защищаться от взломов и кибератак. Об этом рассказала начальник департамента управления рисками платежной системы Visa в России Эвелина Нечипоренко в эфире подкаста РИА Новости.

Вместе с этим она уточнила, что в России один из самых низких показателей по уровню мошенничества:

«Мы это объясняем хорошей работой наших банков, которые ведут как разъяснительную работу со своими клиентами, так и работу по информационной безопасности, защите своих систем. Это тоже играет очень большую роль»

Нечипоренко также рассказала о том, каким образом защититься от мошенничества. Представитель платежной системы посоветовала решать возникшие финансовые вопросы, обращаясь по телефону самостоятельно и подтверждая подробности в банке.

«Мы сами достаточно часто оставляем свои данные на сайтах мошенников, – заметила эксперт. – Это сайты, предлагающие лотерею, сайты с розыгрышами каких-то призов, сайты с какими-то выгодными предложениями по очень низкой цене товаров, когда люди пытаются клюнуть на какие-то очень выгодные предложения – эти сайты обычно мошеннические».

В этом году у мошенников появился новый инструмент, сообщил Центральный банк на форуме инновационных финансовых технологий Finopolis. С помощью технологии подмены телефонных номеров они получили возможность выдавать себя за сотрудников банков и звонить клиентам с номеров, идентичных номерам колл-центров банков.

Ранее глава Сбербанка Герман Греф призвал ужесточить ответственность за кражу данных клиентов банков. Он отметил, что сейчас кража обычного кошелька карается гораздо строже, чем кража крупных массивов личных данных. Греф призвал расширять состав преступлений в Уголовном кодексе и менять уголовно-процессуальное законодательство, которое бы позволяло быстро фиксировать кражу данных.

Сбербанк в начале октября столкнулся с утечкой данных клиентов, в которой оказался виноват его сотрудник. Расследование показало, что он продал 5 тысяч учетных записей по картам банка. Скомпрометированные карты были перевыпущены, клиенты средства не потеряли, уточнили представители организации.

Комментируя произошедшее, митрополит Волоколамский Иларион в эфире программы «Церковь и мир» отметил, что и сам в молодости, будучи епископом Венским и Австрийским, столкнулся с мошенничеством.

Архиерей рассказал о случае, когда ему позвонил некий «владыка Георгий», сославшийся на то, что у него украли деньги, и попросил перечислить 300 евро.

«Потом оказалось, что это мошенник, который не одного меня таким образом обманул. Но с тех пор я стараюсь уже быть более осторожным в подобных случаях».