2.29. но тот Иудей, кто внутренно таков, и то обрезание, которое в сердце, по духу, а не по букве: ему и похвала не от людей, но от Бога.

2.28. Ибо не тот Иудей, кто таков по наружности, и не то обрезание, которое наружно, на плоти;

2.27. И необрезанный по природе, исполняющий закон, не осудит ли тебя, преступника закона при Писании и обрезании?

2.26. Итак, если необрезанный соблюдает постановления закона, то его необрезание не вменится ли ему в обрезание?

2.25. Обрезание полезно, если исполняешь закон; а если ты преступник закона, то обрезание твое стало необрезанием.

2.24. Ибо ради вас, как написано, имя Божие хулится у язычников.

2.23. Хвалишься законом, а преступлением закона бесчестишь Бога?

2.22. Проповедуя не красть, крадешь? говоря: "не прелюбодействуй", прелюбодействуешь? гнушаясь идолов, святотатствуешь?

2.21. как же ты, уча другого, не учишь себя самого?

2.20. наставник невежд, учитель младенцев, имеющий в законе образец ведения и истины:

2.19. и уверен о себе, что ты путеводитель слепых, свет для находящихся во тьме,

2.18. и знаешь волю Его, и разумеешь лучшее, научаясь из закона,

2.17. Вот, ты называешься Иудеем, и успокаиваешь себя законом, и хвалишься Богом,

2.16. в день, когда, по благовествованию моему, Бог будет судить тайные дела человеков через Иисуса Христа.

2.15. они показывают, что дело закона у них написано в сердцах, о чем свидетельствует совесть их и мысли их, то обвиняющие, то оправдывающие одна другую)

2.14. ибо когда язычники, не имеющие закона, по природе законное делают, то, не имея закона, они сами себе закон:

2.13. (потому что не слушатели закона праведны пред Богом, но исполнители закона оправданы будут,

2.12. Те, которые, не имея закона, согрешили, вне закона и погибнут; а те, которые под законом согрешили, по закону осудятся

2.11. Ибо нет лицеприятия у Бога.

2.10. Напротив, слава и честь и мир всякому, делающему доброе, во-- первых, Иудею, потом и Еллину!

2.9. Скорбь и теснота всякой душе человека, делающего злое, во-первых, Иудея, потом и Еллина!

2.8. а тем, которые упорствуют и не покоряются истине, но предаются неправде, -- ярость и гнев.

2.7. тем, которые постоянством в добром деле ищут славы, чести и бессмертия, -- жизнь вечную;

2.6. Который воздаст каждому по делам его:

2.5. Но, по упорству твоему и нераскаянному сердцу, ты сам себе собираешь гнев на день гнева и откровения праведного суда от Бога,

2.4. Или пренебрегаешь богатство благости, кротости и долготерпения Божия, не разумея, что благость Божия ведет тебя к покаянию?

2.3. Неужели думаешь ты, человек, что избежишь суда Божия, осуждая делающих такие дела и (сам) делая то же?

2.2. А мы знаем, что поистине есть суд Божий на делающих такие дела.

2.1. Итак, неизвинителен ты, всякий человек, судящий другого, ибо тем же судом, каким судишь другого, осуждаешь себя, потому что, судя другого, делаешь то же.