4.1. Еще скажу: наследник, доколе в детстве, ничем не отличается от раба, хотя и господин всего:

4.2. он подчинен попечителям и домоправителям до срока, отцом назначенного.

4.3. Так и мы, доколе были в детстве, были порабощены вещественным началам мира;

4.4. но когда пришла полнота времени, Бог послал Сына Своего [Единородного], Который родился от жены, подчинился закону,

4.5. чтобы искупить подзаконных, дабы нам получить усыновление.

4.6. А как вы -- сыны, то Бог послал в сердца ваши Духа Сына Своего, вопиющего: "Авва, Отче!"

4.7. Посему ты уже не раб, но сын; а если сын, то и наследник Божий через Иисуса Христа.

4.8. Но тогда, не знав Бога, вы служили богам, которые в существе не боги.

4.9. Ныне же, познав Бога, или, лучше, получив познание от Бога, для чего возвращаетесь опять к немощным и бедным вещественным началам и хотите еще снова поработить себя им?

4.10. Наблюдаете дни, месяцы, времена и годы.

4.11. Боюсь за вас, не напрасно ли я трудился у вас.

4.12. Прошу вас, братия, будьте, как я, потому что и я, как вы. Вы ничем не обидели меня:

4.13. знаете, что, хотя я в немощи плоти благовествовал вам в первый раз,

4.14. но вы не презрели искушения моего во плоти моей и не возгнушались им, а приняли меня, как Ангела Божия, как Христа Иисуса.

4.15. Как вы были блаженны! Свидетельствую о вас, что, если бы возможно было, вы исторгли бы очи свои и отдали мне.

4.16. Итак, неужели я сделался врагом вашим, говоря вам истину?

4.17. Ревнуют по вас нечисто, а хотят вас отлучить, чтобы вы ревновали по них.

4.18. Хорошо ревновать в добром всегда, а не в моем только присутствии у вас.

4.19. Дети мои, для которых я снова в муках рождения, доколе не изобразится в вас Христос!

4.20. Хотел бы я теперь быть у вас и изменить голос мой, потому что я в недоумении о вас.

4.21. Скажите мне вы, желающие быть под законом: разве вы не слушаете закона?

4.22. Ибо написано: Авраам имел двух сынов, одного от рабы, а другого от свободной.

4.23. Но который от рабы, тот рожден по плоти; а который от свободной, тот по обетованию.

4.24. В этом есть иносказание. Это два завета: один от горы Синайской, рождающий в рабство, который есть Агарь,

4.25. ибо Агарь означает гору Синай в Аравии и соответствует нынешнему Иерусалиму, потому что он с детьми своими в рабстве;

4.26. а вышний Иерусалим свободен: он -- матерь всем нам.

4.27. Ибо написано: возвеселись, неплодная, нерождающая; воскликни и возгласи, не мучившаяся родами; потому что у оставленной гораздо более детей, нежели у имеющей мужа.

4.28. Мы, братия, дети обетования по Исааку.

4.29. Но, как тогда рожденный по плоти гнал рожденного по духу, так и ныне.

4.30. Что же говорит Писание? Изгони рабу и сына ее, ибо сын рабы не будет наследником вместе с сыном свободной.

4.31. Итак, братия, мы дети не рабы, но свободной.