Второе послание апостола Павла к Коринфянам: перевод-парафраз, главы 4-10
Как перестать думать о происходящих невзгодах и с надеждой взглянуть в будущее? Как мотивировать сотрудников выложиться на полную? Как получить пользу от благотворительности? На эти и другие вопросы отвечает во Втором послании к Коринфянам апостол Павел. Публикуем продолжение перевода-парафраза, призванного открыть в тексте новые смыслы. Автор перевода — Стефан Парахин.
Читайте также: Второе послание апостола Павла к Коринфянам: перевод-парафраз, главы 1-3.
Глава 4
1-2 Поскольку Бог так великодушно посвятил нас в то, что Он делает, мы не собираемся разводить руками и оставлять свое служение только потому, что время от времени мы сталкиваемся с трудностями. Мы отказываемся разыгрывать театральные постановки и играть в игры. Мы не плетем интриги и не манипулируем за кулисами. И мы не искажаем Божие Слово в угоду себе или другим. Скорее, мы держим все открытым — и то, что делаем, и то, что говорим. Мы открыто возвещаем истину, как в присутствии Самого Бога, выставляем себя на суд совести всех и каждого.
3-4 Если наша проповедь Благой Вести кому-то непонятна, то это не потому, что мы каким-либо образом что-то недосказываем или утаиваем. Нет, это потому, что эти люди смотрят или идут не в ту сторону. Все, на что у них есть глаза, — это прелести и удовольствия этого мира, соблазны сатаны. Они думают, что это может дать им то, что они хотят, и что им не придется утруждать себя верой в Истину, которую они не видят. Они совершенно слепы к дневной яркости Благой Вести, которая сияет со Христом. Он же дает нам лучшее представление о Боге из всех, которые мы когда-либо получали.
5-6 Помните: в Благой вести, которую мы проповедуем, речь не идет о нас самих; мы провозглашаем Иисуса Христа, Господа. Все мы — посланники, посыльные от Иисуса к вам. Как в начале Бог повелел свету воссиять из тьмы, так и теперь Благая весть просвещает наши сердца. Бог сделал это, чтобы озарять нас познанием Своей ослепительной славы, открывшейся в лице Иисуса Христа.
7-12 Если вы посмотрите на нас, вы вполне можете не заметить этой ослепительной славы. Это потому, что мы несем это драгоценное сокровище в наших хрупких телах, среди многочисленных бедствий, словно в неприкрашенных глиняных горшках нашей обычной жизни, подобно Иисусу. Это делается для того, чтобы никто не приписывал несравненную силу Бога нам. Чтобы люди знали, что сила, изменившая наши жизни и изменяющая их жизни — это Божия сила, а не кого-либо из нас. А мы выглядим так. Нас притесняют и нам препятствуют отовсюду, но это не мешает нам проповедовать Благую весть; мы попадаем в отчаянные ситуации, но не падаем в отчаянии; нас преследуют и изгоняют, но Бог не оставляет нас; нас избивают, но Бог не допускает нашего убийства. То, что сделали с Иисусом, люди делают с нами — суд и пытки, издевательства и убийство. Но мы не изменим своего образа жизни, ведь это было бы изменой. Понятно, что компромиссы избавили бы нас от многих неприятностей, но в таком случае мы не сможем показывать жизнь Иисуса. То, как довелось Иисусу страдать, мы также испытываем на наших телах, чтобы Его жизнь становилась все более и более заметной в нас. Когда наша жизнь постоянно висит на волоске ради Иисуса, это делает жизнь Иисуса еще более очевидной в нас. В то время как мы подвергаемся смерти, вы становитесь причастниками жизни!
13-15 Мы не будем молчать об этом, ни в коем случае. Точно так же, как псалмопевец, написавший: «Я поверил, поэтому и говорил», мы проповедуем Благую весть, потому что верим. Мы верим, что Тот, Кто воскресил Господа Иисуса, так же несомненно воскресит нас вместе с вами, чтобы нам всем быть с Ним. Каждая деталь работает на вашу пользу и во славу Божию: все больше и больше людей получают обилие благодати, и это производит все больше и больше хвалы и благодарения!
16-18 Так что мы не собираемся сдаваться. Да и как бы мы смогли! Несмотря на то, что снаружи кажется, что все ухудшается — наши тела стареют и слабеют, часто подвергаются истязаниям, внутри, там, где Бог создает новую жизнь, не проходит и дня без Его обновляющей и укрепляющей благодати. Эти трудные времена — мелочь по сравнению с грядущими хорошими временами, щедрым праздником, приготовленным для нас. Здесь гораздо больше, чем кажется при поверхностном взгляде. То, что мы видим сейчас, сегодня и здесь, уже завтра-послезавтра канет в лету. Но то, что мы не можем видеть сейчас, будет длиться вечно. Поэтому мы и обращаем пристальное внимание на последнее.
Глава 5
1-5 Наши тела предоставляют временное жилище, что-то наподобие палатки. И мы знаем, что, когда эти палатки будут сложены и убраны, они будут заменены нашими постоянными жилищами, созданными Богом, не руками человеческими, и притом еще вечными — телами воскресения на небесах. Находясь здесь, мы горько стенаем, так как нам не терпится переселиться в наши постоянные жилища. По сравнению с тем, что нас ждет, условия жизни здесь кажутся остановкой в жалкой лачуге, да еще и без элементарных удобств, и мы устаем от этого! Нам дали взглянуть на настоящее, на наш истинный дом! Дух Божий разжигает наше желание, давая нам почувствовать вкус того, что нас ждет впереди. Он вкладывает частичку рая в наши сердца, чтобы мы никогда не соглашались на меньшее.
6-8 Вот почему мы живем так смело и с хорошим настроением. Вы не увидите нас поникшими! Стесненные условия здесь нас не угнетают. Они только напоминают нам о предстоящем просторе. Это то, во что мы верим, хотя еще и не видим. Однако свою жизнь мы строим на вере, а не на том, что видим. Неужели несколько ям на дороге или камней на тропинке остановят нас? Конечно нет. И все же, хотя мы и живем так смело и с таким хорошим настроением, мы бы предпочли переселиться в наши постоянные жилища.
9-10 Но ни нынешние условия, ни предстоящий простор — это не главное. Главное — это охотно служа, угождать Богу, и это то, к чему мы стремимся, независимо от наших условий. Рано или поздно нам всем придется встретиться лицом к лицу с Богом, независимо от наших условий. Мы предстанем перед Христом и примем то, что будет результатом наших поступков, сделанных во время проживания во временном жилище, хороших или плохих.
11-14 Такая ответственность наводит на нас чуть ли не ужас. Нелегко осознавать, что однажды все окажутся на Страшном Суде. Вот почему мы работаем изо всех сил, пытаемся убедить всех, кого встречаем, чтобы таким образом подготовить их к встрече с Богом. Одному Богу известно, насколько серьезно мы к этому относимся, но я надеюсь, что вы тоже хорошо знаете об этом. Мы говорим это не для того, чтобы похвастаться перед вами. Мы просто подумали, что это поможет вам правильно отвечать тем, кто критикует нас. Эти люди стараются обольстить вас, выставляя свои достижения. Но главное отличие между нами и ими — они все усилия направляют, чтобы иметь эти показные достижения, а не для того, чтобы от чистого сердца служить Богу. Надеюсь, теперь вы видите, что вы даже можете гордиться тем, что мы на вашей стороне, а не просто любезны с вами, как другие. Они скажут, что порой я перехожу от крайности в крайность. Но если я вел себя как сумасшедший, я делал это для Бога; если я вел себя чересчур серьезно, я делал это для вас. Любовь Христа довела меня до таких крайностей. Его любовь имеет первое и последнее слово относительно всего, что мы делаем.
14-15 Наше твердое решение — работать с четким пониманием: один Человек умер за всех. Это ставит всех в одинаковые условия. Он включил всех в свою смерть, чтобы каждый мог получить новую жизнь, жизнь воскресения, гораздо лучшую жизнь, чем когда-либо была доступна. В сравнении с этим, жизнь в свое удовольствие — несчастная, жалкая жизнь. Неудивительно, что Он призывает нас жить новой жизнью.
16-20 Из-за этого твердого решения мы не оцениваем людей по тому, как это принято в миру: их достижения, статус, что они имеют, как выглядят. Однажды мы именно так посмотрели на Мессию и, как вы знаете, это было роковой ошибкой. Мы, конечно, больше так на Него не смотрим. Теперь мы заглядываем внутрь и видим, что каждый, кто соединяется с Мессией, получает новое начало, создается заново. Старая жизнь ушла; зарождается новая жизнь! Бог совершенно меняет человека! Все это исходит от Бога, Он примирил Себя с нами, а затем призвал нас провозглашать всем, что они также могут примириться с Богом, вступить в добрые отношения с Ним. Бог через Мессию примирил весь мир с Собою, дав миру новое начало, предложив прощение грехов. Бог дал нам задачу рассказать всем, что Он делает. Мы — представители Христа. Бог использует нас, чтобы убедить мужчин и женщин отбросить свои предубеждения и взгляды и примириться с Богом, стать Его друзьями. Сейчас мы говорим от имени самого Христа: станьте друзьями с Богом; Он Сам уже сделал все необходимое для этого посредством Христа. Бог возложил вину за все наши грехи на Того, Кто никогда не делал ничего плохого, чтобы, веруя в Него, мы имели тесные, глубокие отношения с Ним и таким образом были праведными перед Богом.
Глава 6
1-10 Поскольку мы работаем вместе с вами, мы умоляем — пожалуйста, не растрачивайте попусту ни одной капли этой чудесной жизни, которую дал нам Бог. Дорожите этими бесценными дарами. Бог напоминает нам:
Я услышал твой зов как раз вовремя;
В тот день, когда ты нуждался во мне, Я дал спасение, чтобы помочь.
Что ж, сейчас как раз и есть то самое «вовремя», день, когда Он послал Спасителя миру. Не откладывайте это на позже. Мы не ставим препятствий, каких-либо затруднений для кого бы то ни было. Это принесло бы неустройство в Божию работу. Наша работа как Божиих слуг подтверждается во всем, как в словах, так и делах. Люди наблюдают за нами, как мы стоим на своем посту, бдительно, непоколебимо — в трудные времена, напряженные времена, плохие времена. Наблюдают за нами, когда нас избивают, сажают в тюрьму и окружают яростные толпы. Мы работаем усердно, иногда сутками напролет, иногда без еды; с чистым сердцем, ясной головой, твердой рукой; в кротости, святости и искренней любви. Наблюдают, как мы говорим правду и как Бог показывает свою силу; как мы делаем все возможное, чтобы все исправить. Наблюдают за нами, когда нас хвалят и когда нас обвиняют; клевещут и почитают. Мы верны своему слову, хотя нам и не доверяют; игнорируемся миром, но признаны Богом. Мы живы, хотя, по слухам, мертвы; нас избивают до полусмерти, но мы не умираем; погружены в слезы, но всегда наполнены глубокой радостью; живем на подачки, но обогащаем многих; не имея ничего, мы имеем все.
11-13 Дорогие, дорогие Коринфяне, я не могу выразить вам, как сильно я жажду, чтобы вы вошли в эту широко открытую, просторную жизнь, когда вы вмещаете других в своих сердцах. Мы вас не ограничивали. Теснота и неполноценность, которую вы чувствуете, исходит изнутри вас. Ваши жизни не маленькие, но вы проживаете их по-маленькому. Я говорю так прямо, как только могу, и с большой любовью. Откройте свои жизни. Живите открыто и полноценно!
14-18 Не становитесь соучастниками в делах, с теми, кто отвергает Бога. Разве можно создать партнерство правильного и неправильного? Это не партнерство, это война. Является ли свет лучшим другом тьмы? Неужели Христос союзник дьяволу? Держатся ли вместе за руки доверие и недоверие? Кому придет в голову устанавливать языческих идолов в святом Храме Бога? Ведь это именно то, чем мы являемся, каждый из нас — храм, в котором живет Бог. Сам Бог выразился так:
«Я буду жить в них, сделаю в них свое жилище;
Я буду их Богом, а они будут моим народом.
Не связывайтесь с беззаконными людьми;
Оставьте любые компромиссы и отговорки, которыми можно оправдывать участие в их делах.
Избегайте зла, и Я буду вашим лучшим другом,
Я буду заботиться о вас, как глубоко любящий Отец;
И вы будете для меня сыновьями и дочерями» — говорит Господь, Который держит все в Своей власти.
Читайте также: Чем занимался апостол Павел днем и ночью?
Глава 7
1 Дорогие друзья, имея такие мотивирующие обещания, давайте полностью порвем со всем, что оскверняет нас, будь то внутренние причины, или внешние. Давайте сделаем всю нашу жизнь святой, чтобы она целиком соответствовала для благоговейного прославления Бога.
2-4 Доверяйте нам, пустите нас в свои сердца. Мы никогда никому не причиняли вреда, ни одной душе, никогда никого не эксплуатировали и не использовали в своих интересах. Не думайте, что я придираюсь к вам, желая застыдить вас. Я уже говорил вам раньше, что вы всегда в моем сердце, несмотря ни на что. На самом деле, я испытываю к вам величайшее доверие. Если бы вы только знали, как я горжусь вами! Меня переполняет радость за вас, несмотря на все наши беды.
5-7 Теперь сообщу немного подробнее о нашей встрече с Титом. Когда мы прибыли в Македонию, мы не могли успокоиться. Ссоры в церкви и страхи в наших сердцах держали нас словно на иголках. Мы не могли расслабиться, потому что не знали, как все обернется. Но Бог, Который утешает и поднимает падающих духом, поднял наши головы и наши сердца с приходом Тита. Мы были рады даже просто увидеть его, но истинное утешение заключалось в том, что он рассказал нам о вас: как вы скучаете по мне, как сильно сожалели о случившемся, как глубоко раскаялись и не просто готовы принять меня как своего апостола, на даже желаете этого. Я в мгновение ока перешел от беспокойства не только к спокойствию, но и радости!
8-9 Я знаю, что сильно огорчил вас своим письмом. Хотя в то время я чувствовал себя ужасно, теперь, когда я вижу, как все обернулось, я совсем не чувствую себя плохо. Письмо расстроило вас, но только на короткое время. Теперь я рад — не тому, что вы расстроились, а тому, что, сожалея о случившемся, вы изменились. Вы позволили скорби привести вас к Богу, а не отдалиться от него. В результате была только выгода, без каких-либо потерь.
10 Такие последствия скорби, которая ведет нас к Богу. Она меняет нас в лучшую сторону. Она возвращает нас на путь спасения. Мы никогда не сожалеем о такой скорби. Неверующие люди иногда также скорбят, что лишаются чего-то, поступают плохо. Но они не меняются, их это не ведет к Богу, и в конечном итоге это заканчивается предсмертными сожалениями на смертном одре.
11-13 И теперь, разве не замечательно, что все эти страдания приблизили вас к Богу? Вы стали более усердны, более чувствительны! Сколько извинений, какая жажда встречи со мной, страха лишиться этого! А сколько негодования, какое горячее желание наказать виновного. Если посмотреть под любым углом, то вы вышли из этого с чистым сердцем. И это то, на что я надеялся в первую очередь, когда писал письмо. Моя главная забота была не о том, кто поступил неправильно и даже не о том, кого обидели, а о вас —чтобы вы увидели и осознали, насколько глубоки и неразрывны узы наших взаимоотношений перед Богом. Именно это и произошло — и мы чувствовали себя просто великолепно.
13-16 А затем, когда мы увидели, что чувствовал Тит — его восторг по поводу вашей реакции, — наша радость удвоилась. Было чудесно видеть, как он оживился, освежился благодаря всему, что вы сделали. Я рискнул сказать Титу, как горжусь вами, и как оказалось, я ничуть не преувеличил. Тит сам убедился, что все, что я говорил о вас, было правдой. Он не может перестать говорить об этом, снова и снова повторяя историю вашего быстрого послушания, вспоминая, с каким трепетом и уважением вы оказывали гостеприимство. Он был совершенно ошеломлен всем этим! Кажется, он любит вас теперь еще больше, чем, когда был у вас. И я не могу быть более довольным — так я счастлив, что могу рассчитывать на вас.
Читайте также: Обличение в стиле апостола Павла.
Глава 8
1-4 Сейчас, друзья, я хочу рассказать, как щедро Бог обогатил благодатью, церковные общины в Македонии. Жестокие бедствия обрушились на людей этих общин. Эти испытания показали их истинное лицо: они были невероятно радостны и счастливы прямо среди этих трудностей. И несмотря на то, что они крайне бедны, они очень щедро жертвовали на помощь другим христианам. Я был там и видел это сам, так что нет поводов сомневаться в моем свидетельстве. Они жертвовали всем, чем могли, — гораздо больше, чем могли себе позволить, умоляя, чтобы им также быть участниками этой привилегии — помогать бедным христианам.
5-7 Это было совершенно спонтанно и превзошло наши ожидания. Они объясняли это тем, что они хотят делать угодное Господу, а также хотят делать то, что мы считаем правильным. Последнее было следствием того, что они всецело вверили себя воле Божией. Вот что побудило нас попросить Тита, чтобы он помог вам довести до конца сбор денег для христиан. Ведь именно благодаря ему это дело так хорошо было начато у вас. Вы так преуспеваете во многих вещах — вы доверяете Богу, вы делитесь Благой Вестью, вы проницательны, вы ревностны, вы любите нас — теперь сделайте все возможное и в этом деле.
8-9 Я не приказываю вам. Но, показывая энтузиазм македонцев в качестве стимула к вашей любви, я надеюсь, что вы сделаете лучшее, что можете. Вы знаете великодушие нашего Господа, Иисуса Христа. Несмотря на то, каким Он был богатым, ради нас Он стал бедным, чтобы посредством Его бедности мы стали богатыми. Ведь Его бедность для нас является неимоверным богатством.
10-20 Итак, вот что я думаю: лучшее, что вы можете сделать прямо сейчас, — это закончить то, что вы начали в прошлом году, и не позволить этим благим намерениям кануть в лету. У вас все было хорошо, и намерения, и действия, так что приступайте к делу. Пусть ваше усердие, показанное в начале, проявляется и сейчас. Если у вас есть усердие, Бог принимает ваше подаяние, выходя из того что вы дали. Он не требует, когда у вас ничего нет. Я пишу это не для того, чтобы другие могли расслабиться, пока вы потеете. Нет, вы все время стоите плечом к плечу с ними, ваш избыток восполняет их дефицит, чтобы, когда у них будет избыток, они могли восполнить ваш дефицит. Таким образом настанет равенство. В конце концов, у вас даже получится, как написано:
«У тех, кто собрал много, не осталось ничего лишнего,
а у тех, кто собрал совсем немного, было вполне достаточно».
Я благодарю Бога за то, что он дал Титу такую же преданную заботу о вас, какую и мне. Он был очень чутким к нашим стремления, ловил их с полуслова, но его желание пойти к вам и помочь с сбором денег — это его собственная идея. Мы посылаем с ним также спутника, пользующегося огромным авторитетом в Церквях за свою проповедь Благой вести. В нем есть гораздо больше, чем популярность. Он надежен, как скала. Церкви выбрали его лично, чтобы он сопровождал нас, когда мы путешествуем, выполняя эту работу по передаче пожертвований — служение, которое прославляет Бога и свидетельствует о нашем усердии помочь братьям-христианам.
20-22 Отправляя несколько человек, мы также предпринимаем все меры предосторожности от скандалов, ведь мы не хотим, чтобы кто-нибудь заподозрил нас в том, что мы взяли себе хотя бы монету из этих денег. Мы бережно относимся к нашей репутации не только перед Богом, но и перед общественностью. Вот почему мы посылаем с ними еще одного надежного друга. Он много раз доказывал свою надежность и продолжает это делать так же энергично, как и в тот день, когда начал. Он много слышал о вас, и услышанное ему очень понравилось, так что он не может дождаться, когда доберется к вам.
23-24 Про Тита мне не нужно больше ничего рассказывать. Он мой спутник, и когда я был у вас, мы с ним вместе долго трудились на вашу пользу. Братья, которые путешествуют с ним, являются посланниками от церквей, местные общины зарекомендовали их. Покажите им, какие вы на самом деле, как вы любите братьев-христиан, покажите, что мои слова похвалы о вас истины. Пусть они также это увидят!
Глава 9
1-2 Будет излишним написать еще что-то о помощи бедным христианам. Я знаю, что вы с большим усердием вступили в ряды этого служения и готовы действовать. Я хвастался вами по всей Македония, говоря: «Ахаия 1Провинция в Греции была готова к этому служению еще с прошлого года». К настоящему времени ваш энтузиазм распространился на большинство из них.
3-5 Сейчас я посылаю братьев убедиться, что вы готовы, как я и говорил о вас, чтобы мое хвастовство не оказалось просто пустым звуком. А то вдруг некоторые македонцы придут со мной и обнаружат, что вы не готовы. Вот же краснеть придется нам, так высоко о вас говоривших. Я уже не говорю о том, как стыдно будет вам. Поэтому, чтобы убедиться, что все пройдет гладко, я попросил этих братьев прийти в качестве передовой группы, чтобы они помогли вам, и таким образом ваш щедрый денежный дар будет полностью готов еще до моего прибытия. Он действительно будет добровольным подаянием, а не результатом вымогательства.
6-7 Помните, скупой земледелец получает скупой урожай; а щедрый земледелец получает щедрый урожай. Я хочу, чтобы у каждого из вас было достаточно времени, чтобы все обдумать и решить, сколько вы дадите. Это защитит вас от неохотных подаяний и от подаяний, сделанных по принуждению. Ведь Богу нравится, когда дающий наслаждается тем, что дает.
8-11 Бог может изливать благословения удивительными способами, чтобы вы всегда и во всем имели даже больше, чем просто необходимо. Этот избыток будет прекрасной возможностью участвовать во всяком добром деле. Как сказал псалмопевец,
«Он отбрасывает расчетливость,
Не думая о себе, раздает нуждающимся.
Щедрость и добрые дела такого человека
Никогда не забудутся».
Щедрый Бог, Который обильно дает земледельцу семя, а также и хлеб для еды, более чем расточителен с вами. Он и дает вам то, чем вы можете делиться с другими, чтобы дать вам еще больше и обогатить вас полноценною, благочестивою жизнью, сделать вас богатыми и щедрыми во всех отношениях. Это будет поводом прославлять Бога для многих людей.
12-15 Благотворительность включает в себя гораздо больше, чем просто помощь бедным христианам. Она также приносит обильные и щедрые благодарения Богу. Эти пожертвования — отличный стимул, чтобы и в остальном жить благочестиво, демонстрируя свою благодарность Богу, на деле показывая свою веру в Благую Весть Христа. Вы выражаете свою благодарность щедрыми пожертвованиями своим нуждающимся братьям и сестрам, а через них и всем остальным. Тем временем, увидев, как щедро Бог одарил вас Своею благодатью, они ответят, молясь за вас, с горячим рвением прося Его обо всем, в чем вы нуждаетесь. Благодарю Бога за этот дар, Его дар. Ни один язык не может похвалить его достаточно!
Глава 10
1-2 А теперь личное, но самое неотложное дело; я пишу в кротком, но твердом духе Христа. Я слышал, что говорят некоторые: когда я нахожусь с вами, я робок и жалок, но когда я пишу письма, находясь на безопасном расстоянии, то становлюсь резким и требовательным. Пожалуйста, не заставляйте меня занимать жесткую позицию всякий раз, когда я буду с вами. Не думайте, что я буду колебаться хотя бы на минуту, когда буду противостоять тем, кто называет меня беспринципным приспособленцем. Тогда им придется ответить за свои слова.
3-6 Мир беспринципен. Там человек человеку волк! Мир не сражается честно. Но мы не живем и не ведем наши битвы таким образом — никогда так не жили и никогда так не будем, хотя и живем в миру. Наши принципы предназначены не для обольщения или манипуляций, а для разрушения всей этой массово испорченной культуры. Мы используем арсенал Божественной мощи для разрушения искаженных принципов философий, снесения барьеров, воздвигнутых против истины Божией, вписывая каждую свободную мысль, эмоцию и импульс в структуру жизни, сформированную Христом. Наш арсенал всегда под рукой. Как только вы покажете полное послушание, вписав вашу жизнь в полное соответствие с структурой жизни, сформированной Христом, мы накажем всех непослушных.
7-8 Вы смотрите и смотрите на очевидное, но упускаете лес за деревьями. Если вы ищете наглядный пример тех, кто на стороне Христа, почему вы так быстро исключили меня? Поверьте мне, я совершенно уверен в своих отношениях со Христом. Так что, если я похвалюсь немного больше, чем уже это сделал, никто не сможет обвинить меня, доказав, что Христос не дал мне того, о чем я говорю. И в конце концов, вся моя власть направлена на то, чтобы укрепить вас, а не разрушить.
9-11 И что это за разговоры некоторых о том, что я запугиваю вас своими письмами? «Его письма сильные и жесткие, но в жизни он слабак и речь его жалкая». Такие разговоры не выдержат пристального внимания. Мы пишем о том, что по приезду делаем. Мы точно такие же люди, независимо от того, общаемся ли мы письменно или лично.
12 Поймите, мы не были б такими смелыми в наших заявлениях, если бы те, кто хвастается что они лучше нас, действительно были такими. Но они сами составляют критерии того, каким должен быть слуга Божий, а затем, сравнивая себя друг с другом, превозносятся над остальными. Подумайте сами, как это глупо. При этом, во всех сравнениях, оценивании и конкуренции они совершенно упускают главное.
13-14 Мы не будем подобным образом глупо выходить за любые рамки. Мы придерживаемся пределов того, что Бог установил для нас. Но не может быть никаких сомнений в том, что эти пределы распространяются и на вас. Мы не вторгаемся на чью-то «территорию». Мы уже были у вас, не так ли? И мы были первыми, кто проповедовал у вас Благую весть? Так почему же зашла речь о нарушении границ, если мы пишем вам или посещаем вас?
15-18 Мы не вмешиваемся в законную работу других, не вмешиваемся в их служение, не требуем места под солнцем вместе с ними. Мы надеемся, что по мере возрастания вашей веры, совершенствования жизни, вы будете более и более убеждаться, что это Бог дал мне это служение. Тогда и я смогу провозглашать Благую весть в других странах, таким образом расширяя свои пределы. Хотя мои оппоненты и приписывают себе мои заслуги, в любом случае, я не собираюсь хвастаться работой, которые другие сделали в собственных пределах. Это соответствует сказанному Иеремией: «Если вы хотите хвастаться, хвалитесь тем, что сделал Бог». То, что мы говорим о себе, мало что значит в Божией работе. Главное — то , что говорит о нас Бог.
Продолжение — в следующих публикациях.