Как Церковь помогает мигрантам?
JESUS-PORTAL.RU. 9 мая. На арт-фестивале в Венеции выставили рыболовное судно, затонувшее в 2015 году во время перевозки нелегальных иммигрантов, сообщает «Сноб». Куратор выставки Мария Кьяра ди Трапани объяснила выбор подобного экспоната тем, что люди сейчас «живут в трагический момент без памяти».
«Мы все смотрим новости, и кажется, что это так далеко: слышим, что кто-то умер в море, и переключаем канал».
По мнению Ди Трапани, физическое присутствие лодки может помочь пробудить «уважение к произошедшему».
Cудно с более чем 700 пассажирами на борту перевернулось и затонуло 19 апреля 2015 года в Сицилийском проливе на пути из Ливии в Италию, сообщает ТАСС. Из пассажиров судна удалось спасти лишь 28 человек.
Рыболовное судно, затонувшее в 2015 году во время перевозки нелегальных иммигрантов
Источник: The Guardian
Вопрос миграционной политики до сих пор остается одним из самых острых для стран Европейского союза. К примеру, как сообщает BBC, навязанные «нормы» по приему мигрантов заявлены как одна из причин выхода Великобритании из Европейского союза.
Этот вопрос затронул и митрополит Волоколамский Иларион в своем выступлении в программе «Церковь и мир» на канале «Россия-24». Рассуждая о миграционной политике на примере Парижа, митрополит отметил, что в большинстве случаев интеграции приезжих в жизнь французской столицы не происходит. Он отметил, что многие мигранты после переезда продолжают жить так же, как жили в собственной стране.
«Культурное перекодирование не удается, и это создает очень серьезную проблему».
Иерарх подчеркнул, что миграционная политика «должна учитывать культурный код населения страны и не должна подвергать риску сохранение этого культурного кода». По мнению митрополита Илариона, слишком либеральное миграционное законодательство в перспективе может привести к «очень серьезным внутренним конфликтам».
В России большую помощь в решении вызовов, связанных с миграционной политикой, государственным органам исторически оказывала Русская Церковь. Так, в настоящее время Отдел внешних церковных связей и Отдел по церковной благотворительности и социальному служению организуют координацию действий Церкви по оказанию помощи лицам, попавшим в результате нелегальной миграции в сложные обстоятельства.
Принципы и направления работы с мигрантами в Русской Православной Церкви были закреплены Высшим Церковным Советом в 2014 году. Принятый на заседании ВЦС документ «содержит богословско-историческое основание этого церковного служения, определяет его задачи и формы». В нем попечение о мигрантах и переселенцах утверждено как христианский долг. «Церковь считает важным поддержание в обществе милосердного и доброго отношения к мигрантам, стремления помочь им», – цитирует документ официальный сайт Московского Патриархата.
Вместе с тем, одним из главных принципов церковной помощи является не просто предоставление места жительства или оказание материальной поддержки, а «преодоление проблем в отношениях между коренным населением и мигрантами». Русская Церковь активно содействует «интеграции» мигрантов «в новую социокультурную среду», занимаясь их обучением «языку принимающего общества, ознакомлением с его историей, этикой, культурой, духовными традициями, законодательством, правилами поведения».
Крурсы русского языка
Источник: Илья Питалев / РИА Новости
Одна из последних инициатив Церкви – открытие в феврале бесплатных курсов русского языка для детей мигрантов на базе воскресной школы при храме Евфросинии Московской, которые помогают подготовиться к обучению в общеобразовательной школе. Как рассказал священник Дионисий Гришков, директор воскресной школы и организатор Социального центра помощи мигрантам «Рядом Дом», «курсы оказывают профессиональные услуги для людей, которые находятся в менее защищенном положении, чем коренные москвичи».
«Для нас также важно показать приезжим людям, у которых часто складываются негативные представления о местном населении, каков в действительности верующий русский народ, каким духом живет Православная Церковь, которая является другом и для них, а не только для русских, как они считают».