Христианский «мерч» – богохульство, модный тренд или современная проповедь?
JESUS-PORTAL.RU. 31 октября. Противоречивые «Jesus Shoes» – кроссовки, позволяющие в буквальном смысле ходить по воде, были проданы за 3 тыс. долларов в первые минуты после старта продаж. Об этом сообщает портал Business Insider со ссылкой на интернет-магазин бренда MSCHF, выпустившего обувь.
«Jesus Shoes» – это модифицированная американскими дизайнерами модель кроссовок Nike Air Max 97s. К шнуркам обуви прикреплено золотое распятие, окрашенная в алый цвет подкладка и изображение двух капель крови символизируют пролитую Христом кровь, а в подошву обуви вшита освященная вода из реки Иордан. На боковой части кроссовок – ссылка на евангельский текст о хождении Господа по воде: «В четвертую же стражу ночи пошел к ним Иисус, идя по морю». (Мф. 14:25).
Описание кроссовок
Источник: "Jesus Shoes"
Даниэль Гринберг, глава коммерческого отдела MSCHF, объяснил, что бренд создал подобные кроссовки, исследуя «культуру коллабораций» – сотрудничества брендов для продвижения идей и товаров.
«Нам стало интересно, как бы могла выглядеть коллаборация с Иисусом Христом?»
Гринберг отметил, что он, «будучи евреем, знал только о том, что Христос ходил по воде» – так появилась идея вшить в подошву святую воду.
Кроссовки были выпущены в единственном экземпляре и практически сразу нашли своего владельца. В целом, «Jesus Shoes» вызвали широкий интерес в соцсетях, многие отметили, что такая обувь сделана для священников. Хотя встречались также и обвинения в неуважительном отношении MSCHF к христианству и личности Иисуса Христа.
Бренд объявил о том, что будет выпускать новые товары ежемесячно – каждый второй и четвертый вторник месяца.
Продажа товаров с христианской символикой широко распространена, в особенности в США. «Христианские» футболки и аксессуары представлены на всех международных торговых площадках, через которые продают свои изделия небольшие бренды и энтузиасты – например, Amazon и Etsy. Сами дизайнеры называют свою одежду «модой, вдохновленной Богом», а средняя цена подобных товаров не отличается от обычного «мерча» – 20-30 долларов.
Футболка с библейской цитатой
Источник: интернет-магазин Elevated Faith
Председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион рассказал в рамках программы «Церковь и мир», что не видит в подобных изделиях ничего предосудительного. Он отметил, что это в первую очередь свидетельствуют о неослабевающем интересе к Иисусу Христу как к «самой интересной личности в истории человечества»:
«Неслучайно, что на Его личности пытаются сделать бизнес те люди, которым хочется повысить свои доходы. Но неслучайно также и то, что люди откликаются на подобного рода инициативы».
Митрополит Иларион также сказал, что «приветствовал бы, если бы молодые люди носили футболки, на которых были бы написаны цитаты из Евангелия». На его взгляд, ношение вещей с евангельскими цитатами является проповедью христианского учения и заслуживает одобрения.
Архиерей также напомнил о том, как его решение издать книгу об Иисусе Христе в рамках серии «Жизнь замечательных людей» вызвало шквал критики – как со стороны противников христианства, та и от глубоко верующих людей, которые полагали неправильным соседство биографии Иисуса Христа и людей, «вошедших в историю со знаком минус».
«У меня такой ответ: Иисус Христос не погнушался быть распятым среди двух разбойников, и я не думаю, что Он погнушается тем, что книга о Нем будет стоять в одном ряду с книгами о каких-то людях, в том числе и тех, которые вошли в историю со знаком минус».
Вместе с тем митрополит Иларион отметил, что ему самому не требуется носить подобную одежду, поскольку его внешний вид и архиерейское облачение и без того достаточно хорошо свидетельствует о принадлежности к христианской вере и священству:
«Вы знаете, что каждый священник в Русской Церкви носит на груди крест, а каждый епископ носит на груди предмет, который называется панагия. На нем обычно изображается Пресвятая Богородица с Младенцем, иногда изображается Иисус Христос или Распятие. И мы, нося эту одежду, свидетельствуем о нашей вере во Христа, о нашей любви ко Христу и о нашей принадлежности к церковному клиру», – отметил митрополит Иларион.
Подобное мнение разделяет и председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ Владимир Легойда. В своем телеграм-канале он отметил, что идеи футболок с евангельскими цитатами можно только приветствовать:
«Главное, конечно, как написанное в Евангелии – пусть и на футболке – отражается в том, что под майкой: в сердце», – подытожил он.