Почти половина родителей детей-инвалидов испытывают трудности при устройстве ребенка в детсад или школу
Источник: Игорь Зарембо / РИА Новости
JESUS-PORTAL.RU. 14 января. Почти половина (46%) родителей, воспитывающих детей с инвалидностью, признались, что столкнулись с трудностями при устройстве ребенка в образовательную организацию, сообщает пресс-служба Общероссийского народного фронта по итогам опроса 690 родителей из 68 регионов.
Каждому третьему опрошенному хотелось, чтобы ребенок получал инклюзивное образование, но образовательная организация не смогла сформировать соответствующую среду. 30% респондентов сообщили, что в образовательной организации не оказалось адаптированных образовательных программ. 28% – хотели, чтобы ребенок получал образование в специализированном классе или группе, но таких условий также не нашлось.
16% родителей руководство школы или детского сада принципиально отказало в приеме ребенка, еще 2% родителей было предложено заплатить. Каждый четвертый родитель школьника с инвалидностью отметил, что ребенок обучается на дому.
«В России насчитывается более двух миллионов детей с ограниченными возможностями здоровья, из них 700 тысяч – дети с инвалидностью. Задача государства - создать условия для получения ими образования, соответствующего их потребностям, и возможности для социализации. И эта задача, несмотря на все усилия, до сих пор не решена», – заявила координатор проекта ОНФ «Равные возможности – детям», зампред комитета Госдумы РФ по образованию и науке Любовь Духанина.
По ее словам, это касается как оснащенности инклюзивных классов, так и доступности коррекционных школ.
По признанию 14% опрошенных родителей, они полностью исключили возможность обучения ребенка. В числе причин – отсутствие доступных коррекционных учреждений, специализированных групп в детском саду или школе, соответствующих специалистов, доступной среды, специализированного питания, а также отказ руководителей принимать ребенка с инвалидностью.
Таким образом, многие родители вынуждены заниматься его обучением самостоятельно, иногда – на платной основе в реабилитационных центрах или частных образовательных организациях. При этом только 7% родителей сообщили, что получают компенсации за домашнее обучение ребенка-инвалида и им предоставлена льгота на получение дополнительного образования.