Почти половина родителей детей-инвалидов испытывают трудности при устройстве ребенка в детсад или школу


Источник: Игорь Зарембо / РИА Новости

JESUS-PORTAL.RU. 14 января. Почти половина (46%) родителей, воспитывающих детей с инвалидностью, признались, что столкнулись с трудностями при устройстве ребенка в образовательную организацию, сообщает пресс-служба Общероссийского народного фронта по итогам опроса 690 родителей из 68 регионов.

Каждому третьему опрошенному хотелось, чтобы ребенок получал инклюзивное образование, но образовательная организация не смогла сформировать соответствующую среду. 30% респондентов сообщили, что в образовательной организации не оказалось адаптированных образовательных программ. 28% – хотели, чтобы ребенок получал образование в специализированном классе или группе, но таких условий также не нашлось. 

16% родителей руководство школы или детского сада принципиально отказало в приеме ребенка, еще 2% родителей было предложено заплатить. Каждый четвертый родитель школьника с инвалидностью отметил, что ребенок обучается на дому. 

«В России насчитывается более двух миллионов детей с ограниченными возможностями здоровья, из них 700 тысяч – дети с инвалидностью. Задача государства - создать условия для получения ими образования, соответствующего их потребностям, и возможности для социализации. И эта задача, несмотря на все усилия, до сих пор не решена», – заявила координатор проекта ОНФ «Равные возможности – детям», зампред комитета Госдумы РФ по образованию и науке Любовь Духанина. 

По ее словам, это касается как оснащенности инклюзивных классов, так и доступности коррекционных школ. 

По признанию 14% опрошенных родителей, они полностью исключили возможность обучения ребенка. В числе причин – отсутствие доступных коррекционных учреждений, специализированных групп в детском саду или школе, соответствующих специалистов, доступной среды, специализированного питания, а также отказ руководителей принимать ребенка с инвалидностью. 

Таким образом, многие родители вынуждены заниматься его обучением самостоятельно, иногда – на платной основе в реабилитационных центрах или частных образовательных организациях. При этом только 7% родителей сообщили, что получают компенсации за домашнее обучение ребенка-инвалида и им предоставлена льгота на получение дополнительного образования.