Количество просмотров Поделиться Facebook Instagram Twitter ВКонтакте
6
Мая / 2022 ГОД
По новому стилю
23
Апреля
По старому стилю
выбрать дату
  • Святые дня / праздники
  • Чтение Апостола, Евангелия
  • Цитата Патриарха
  • Евангелие дня
  • События дня
  • Главные праздники
  • Дни поста
  • Дни особого поминовения усопших



выбрать дату
К РАЗДЕЛАМ
  • Главные праздники
  • Дни поста
  • Дни особого поминовения усопших
Чтение Апостола, Евангелия
Евангелие от Луки
12:2 Нет ничего сокровенного, что не открылось бы, и тайного, чего не узнали бы.
12:3 Посему, что́ вы сказали в темноте, то́ услышится во свете; и что́ говорили на ухо внутри дома, то́ будет провозглашено на кровлях.
12:4 Говорю же вам, друзьям Моим: не бойтесь убивающих тело и потом не могущих ничего более сделать;
12:5 но скажу вам, кого бояться: бойтесь того, кто, по убиении, может ввергнуть в геенну: ей, говорю вам, того бойтесь.
12:6 Не пять ли малых птиц продаются за два ассария? и ни одна из них не забыта у Бога.
12:7 А у вас и волосы на голове все сочтены. Итак не бойтесь: вы дороже многих малых птиц.
12:8 Сказываю же вам: всякого, кто исповедает Меня пред человеками, и Сын Человеческий исповедает пред Ангелами Божиими;
12:9 а кто отвергнется Меня пред человеками, тот отвержен будет пред Ангелами Божиими.
12:10 И всякому, кто скажет слово на Сына Человеческого, прощено будет; а кто скажет хулу на Святаго Духа, тому не простится.
12:11 Когда же приведут вас в синагоги, к начальствам и властям, не заботьтесь, ка́к или что́ отвечать, или что́ говорить,
12:12 ибо Святый Дух научит вас в тот час, что́ должно говорить.
Деяния святых Апостолов
12:1 В то время царь Ирод поднял руки на некоторых из принадлежащих к церкви, чтобы сделать им зло,
12:2 и убил Иакова, брата Иоаннова, мечом.
12:3 Видя же, что это приятно Иудеям, вслед за тем взял и Петра,- тогда были дни опресноков,-
12:4 и, задержав его, посадил в темницу, и приказал четырем четверицам воинов стеречь его, намереваясь после Пасхи вывести его к народу.
12:5 Итак Петра стерегли в темнице, между тем церковь прилежно молилась о нем Богу.
12:6 Когда же Ирод хотел вывести его, в ту ночь Петр спал между двумя воинами, скованный двумя цепями, и стражи у дверей стерегли темницу.
12:7 И вот, Ангел Господень предстал, и свет осиял темницу. Ангел, толкнув Петра в бок, пробудил его и сказал: встань скорее. И цепи упали с рук его.
12:8 И сказал ему Ангел: опояшься и обуйся. Он сделал так. Потом говорит ему: надень одежду твою и иди за мною.
12:9 Петр вышел и следовал за ним, не зная, что делаемое Ангелом было действительно, а думая, что видит видение.
12:10 Пройдя первую и вторую стражу, они пришли к железным воротам, ведущим в город, которые сами собою отворились им: они вышли, и прошли одну улицу, и вдруг Ангела не стало с ним.
12:11 Тогда Петр, придя в себя, сказал: теперь я вижу воистину, что Господь послал Ангела Своего и избавил меня из руки Ирода и от всего, чего ждал народ Иудейский.
Евангелие от Иоанна
15:17 Сие заповедаю вам, да любите друг друга.
15:18 Если мир вас ненавидит, знайте, что Меня прежде вас возненавидел.
15:19 Если бы вы были от мира, то мир любил бы свое; а как вы не от мира, но Я избрал вас от мира, потому ненавидит вас мир.
15:20 Помните слово, которое Я сказал вам: раб не больше господина своего. Если Меня гнали, будут гнать и вас; если Мое слово соблюдали, будут соблюдать и ваше.
15:21 Но все то сделают вам за имя Мое, потому что не знают Пославшего Меня.
15:22 Если бы Я не пришел и не говорил им, то не имели бы греха; а теперь не имеют извинения во грехе своем.
15:23 Ненавидящий Меня ненавидит и Отца Моего.
15:24 Если бы Я не сотворил между ними дел, каких никто другой не делал, то не имели бы греха; а теперь и видели, и возненавидели и Меня и Отца Моего.
15:25 Но да сбудется слово, написанное в законе их: возненавидели Меня напрасно.
15:26 Когда же приидет Утешитель, Которого Я пошлю вам от Отца, Дух истины, Который от Отца исходит, Он будет свидетельствовать о Мне;
15:27 а также и вы будете свидетельствовать, потому что вы сначала со Мною.
16:1 Сие сказал Я вам, чтобы вы не соблазнились.
16:2 Изгонят вас из синагог; даже наступает время, когда всякий, убивающий вас, будет думать, что он тем служит Богу.

Цитата Патриарха

Пока мысленный грех не обрел внешнее выражение в виде слова или поступка, с ним еще можно бороться. Грех на уровне помысла — вот где проходит передний край нашей духовной обороны. И если нам удается встретить врага во всеоружии и к тому же на дальних подступах, то с большой вероятностью мы сумеем отразить его нападение. Однако даже если передовая линия противостояния греху окажется им смята, то следующие линии нашей обороны вполне могут выстоять под натиском врага. Поэтому очень важно, чтобы на каждом рубеже человек давал бой греху. Но, повторяю, самая молниеносная победа, причем «малой кровью», может быть одержана на первом, самом раннем рубеже обороны — ведь с помыслами бороться легче, чем со словами, а тем более с поступками.

Евангелие дня

Беседа с иудеями

Я ничего не могу творить Сам от Себя.  Как слышу, так и сужу, и суд Мой праведен; ибо не ищу Моей воли, но воли пославшего Меня Отца. Если Я свидетельствую Сам о Себе, то свидетельство Мое не есть истинно. Есть другой, свидетельствующий о Мне; и Я знаю, что истинно то свидетельство, которым он свидетельствует о Мне. Вы посылали к Иоанну, и он засвидетельствовал об истине. Впрочем Я не от человека принимаю свидетельство, но говорю это для того, чтобы вы спаслись. Он был светильник, горящий и светящий; а вы хотели малое время порадоваться при свете его. Я же имею свидетельство больше Иоаннова: ибо дела, которые Отец дал Мне совершить, самые дела сии, Мною творимые, свидетельствуют о Мне, что Отец послал Меня. И пославший Меня Отец Сам засвидетельствовал о Мне. А вы ни гласа Его никогда не слышали, ни лица Его не видели; и не имеете слова Его пребывающего в вас, потому что вы не веруете Тому, Которого Он послал. Исследуйте Писания, ибо вы думаете чрез них иметь жизнь вечную; а они свидетельствуют о Мне. Но вы не хотите прийти ко Мне, чтобы иметь жизнь. Не принимаю славы от человеков, но знаю вас: вы не имеете в себе любви к Богу. Я пришел во имя Отца Моего, и не принимаете Меня; а если иной придет во имя свое, его примете. Как вы можете веровать, когда друг от друга принимаете славу, а славы, которая от Единого Бога, не ищете? Не думайте, что Я буду обвинять вас пред Отцем: есть на вас обвинитель Моисей, на которого вы уповаете. Ибо если бы вы верили Моисею, то поверили бы и Мне, потому что он писал о Мне. Если же его писаниям не верите, как поверите Моим словам? После сего пошел Иисус на ту сторону моря Галилейского, в окрестности Тивериады. За Ним последовало множество народа, потому что видели чудеса, которые Он творил над больными.

Ин. 5:30-6:2

Сегодня читается фрагмент беседы Иисуса с иудеями. Такие беседы являются продолжением той судебной тяжбы, которую Бог вел со Своим народом в ветхозаветную эпоху. На стороне Иисуса в этой тяжбе Сам Бог Отец и ключевые персонажи еврейской истории — Иоанн Креститель и Моисей.

В Ветхом Завете Моисей часто выступает в качестве ходатая и молитвенника перед Богом за народ Израильский (Исх. 32:7–14; Исх. 32:30–32; Числ. 11:11–15; Числ. 14:13–19; Числ. 21:7; Втор. 9:18–19, 25–29). Он же был обвинителем тех, кто уклонялся от верности Богу в идолопоклонство, кто не исполнял заповеди Божии. Именно поэтому иудеи уповали на Моисея как своего главного защитника.

Однако Бог обещал сынам Израилевым, что, если они отвергнут Бога и нарушат Его завет, из ходатая за народ Моисей превратится в свидетеля против него. В Новом Завете Моисей становится обвинителем тех, кто не верует в Мессию, о Котором он писал. В беседах с иудеями, сохраненных для нас Евангелистом Иоанном, Иисус, подобно Моисею, выступает в роли обвинителя.

Использование образов из судебной сферы в беседе Иисуса с иудеями не случайно. Беседа отражает тот конфликт, который с каждым новым эпизодом будет только нарастать и в конечном итоге приведет к тому, что иудеи добьются смерти Иисуса у римского прокуратора. Этот конфликт подобен судебному процессу. Но если на процессе у Понтия Пилата обвиняемым будет Сам Иисус, то на том суде, который разворачивается в Его беседах с иудеями, именно они представлены как виновная сторона. Эти беседы отражают то божественное правосудие, которое способно изменить вердикт человеческого суда на противоположный. Так, в конечном итоге, произойдет с Иисусом: Он будет осужден людьми, но оправдан Богом, тогда как Его обвинители, уверенные в своей правоте, будут Богом осуждены.

Узнать больше вы можете в книге митрополита Волоколамского Илариона «Иисус Христос. Жизнь и учение», размещенной в свободном доступе на нашем портале, а также в книгах серии «Читайте Евангелие».

Также Евангелие дня с митрополитом Иларионом доступно в специально созданном Телеграм-канале.

События дня

АСКЕТИЧЕСКИЕ ПОДВИГИ ПРЕПОДОБНОГО СЕРАПИОНА СИНДОНИТА

Преподобный Серапион Синдонит жил в Египте в V веке. Прозвище Синдонит связано с тем, что всю жизнь он ходил в одной верхней белой одежде (синдоне). С юности святой Серапион жил как птица небесная, не имея пристанища и по несколько дней не принимая пищу, так как у него не было денег, чтобы купить хлеб. Однажды он даже свой синдон, по которому его все узнавали, отдал нищему и сам остался раздетым. Как-то, желая обратить ко Христу одного греческого актёра, Серапион продал себя ему в рабство и таким образом попал к нему в дом. Святая жизнь преподобного так потрясла актёра, что он уверовал во Христа и крестился со всей своей семьёй. Он очень хотел, чтобы Серапион остался жить с его семьёй в качестве друга и наставника, но преподобный удалился, по своему обычаю отказавшись от предложенных ему денег.

О БРАКАХ ПРАВОСЛАВНЫХ С ИНОСЛАВНЫМИ ХРИСТИАНАМИ

Правила соборов Православной Церкви (14-е IV Вселенского, 72-е VI Вселенского, 10-е и 31-е Лао‑ дикийского, 21-е Карфагенского) строго запрещают православному человеку вступать в брак с иновер‑ ным. Брак возможен только при ус‑ ловии искреннего обращения иноверного лица к Православию. В России до Петра I запреща‑ лись браки православных не только с иновер‑ ными, но и с инославными. Но с 1721 года Свя‑ тейший Синод разрешил браки православных «с лицами иностранных исповеданий». Факти‑ чески под этими лицами подразумевались ка‑ толики, лютеране и реформаты (пресвитериа‑ не), которые были распространены в то время в Западной Европе. При этом венчание всегда производилось по православному обряду. Православному супругу внушалось, что его нравственным долгом является перевод инос‑ лавного супруга в Православие, и вменялось в обязанность крестить детей в православную веру. Браки с членами враждебно настроен‑ ных к Православию сект (штундистов, молокан и баптистов) допускались только после приня‑ тия ими Православия.

Источник: pravoslavniy-calendar.ru