Количество просмотров Поделиться Facebook Instagram Twitter ВКонтакте
26
Января / 2021 ГОД
По новому стилю
13
Января
По старому стилю
выбрать дату
  • Святые дня / праздники
  • Чтение Апостола, Евангелия
  • Евангелие дня
  • События дня
  • Главные праздники
  • Дни поста
  • Дни особого поминовения усопших



выбрать дату
К РАЗДЕЛАМ
  • Главные праздники
  • Дни поста
  • Дни особого поминовения усопших
Чтение Апостола, Евангелия
Послание апостола Павла к Евреям
9:8 Сим Дух Святый показывает, что еще не открыт путь во святилище, доколе стои́т прежняя скиния.
9:9 Она есть образ настоящего времени, в которое приносятся дары и жертвы, не могущие сделать в совести совершенным приносящего,
9:10 и которые с яствами и питиями, и различными омовениями и обрядами, относящимися до плоти, установлены были только до времени исправления.
9:15 И потому Он есть ходатай нового завета, дабы вследствие смерти Его, бывшей для искупления от преступлений, сделанных в первом завете, призванные к вечному наследию получили обетованное.
9:16 Ибо, где завещание, там необходимо, чтобы последовала смерть завещателя,
9:17 потому что завещание действительно после умерших: оно не имеет силы, когда завещатель жив.
9:18 Почему и первый завет был утвержден не без крови.
9:19 Ибо Моисей, произнеся все заповеди по закону перед всем народом, взял кровь тельцов и козлов с водою и шерстью червленою и иссопом, и окропил как самую книгу, так и весь народ,
9:20 говоря: это кровь завета, который заповедал вам Бог.
9:21 Также окропил кровью и скинию и все сосуды Богослужебные.
9:22 Да и все почти по закону очищается кровью, и без пролития крови не бывает прощения.
9:23 Итак образы небесного должны были очищаться сими, самое же небесное лучшими сих жертвами.
Евангелие от Марка
8:22 Приходит в Вифсаиду; и приводят к Нему слепого и просят, чтобы прикоснулся к нему.
8:23 Он, взяв слепого за руку, вывел его вон из селения и, плюнув ему на глаза, возложил на него руки и спросил его: видит ли что?
8:24 Он, взглянув, сказал: вижу проходящих людей, как деревья.
8:25 Потом опять возложил руки на глаза ему и велел ему взглянуть. И он исцелел и стал видеть все ясно.
8:26 И послал его домой, сказав: не заходи в селение и не рассказывай никому в селении.

Евангелие дня

Исцеление слепого

Приходит в Вифсаиду; и приводят к Нему слепого и просят, чтобы прикоснулся к нему. Он, взяв слепого за руку, вывел его вон из селения и, плюнув ему на глаза, возложил на него руки и спросил его: видит ли что? Он, взглянув, сказал: вижу проходящих людей, как деревья. Потом опять возложил руки на глаза ему и велел ему взглянуть. И он исцелел и стал видеть все ясно. И послал его домой, сказав: не заходи в селение и не рассказывай никому в селении.

Мк. 8: 22-26

Сегодняшнее Евангелие рассказывает о случае исцеления слепого.

Иисус первым делом берет слепого за руку и выводит из города. Возможно, Он делает это для того, чтобы избежать публичности. Слепые не могли передвигаться самостоятельно, без поводыря, и этот слепой не сам приходит к Иисусу: его приводят. Однако теперь Иисус берет на Себя роль поводыря, и ведет его за руку в то место, где должно произойти исцеление.

Само исцеление начинается с того, что Иисус плюет на глаза слепого. В чем смысл этого действия, мало понятного современному читателю? Согласно представлениям древних, слюна обладает определенными смягчающими и очищающими свойствами, которые позволяют использовать ее в качестве лекарственного средства. В то же время, слюна воспринималась как передатчик свойств того, кому она принадлежит. В этом смысле она может иметь как положительное, так и отрицательное действие. На наш взгляд, слюна использовалась Иисусом эпизодически в качестве одного из средств для передачи исцеляемому собственной силы и святости.

Вопрос Иисуса в большинстве древних рукописей передан как прямая речь: «Видишь ли что-нибудь?» Ответ в буквальном переводе звучит так: «Вижу людей, что (потому что) как деревья вижу ходящими». Грамматическая конструкция фразы не соответствует нормам греческого языка и, возможно, передает некую арамейскую фразу, восстановить которую можно лишь гипотетически. Не исключено, что сама конструкция фразы призвана проиллюстрировать неуверенность и замешательство слепого в тот момент, когда зрение начало возвращаться к нему, но еще не вернулось полностью.

В рассматриваемом эпизоде Иисус дважды возлагает руки на слепого. Выражение «возложил на него руки» обычно указывает на возложение рук на голову (Числ. 27:23; Втор. 34:9). Однако слова «опять возложил руки на глаза ему» указывают на то, что вероятно и в первый раз Иисус возложил руки не на голову, а на глаза исцеляемого. Итак, к слепому зрение возвращается не сразу, а после вторичного возложения на него рук. Почему Иисус не мог сразу исцелить слепого?

Неспособность слепого сразу же ясно увидеть то, что его окружает, обусловлена не отсутствием у Иисуса достаточных сил или возможностей, чтобы обеспечить моментальный эффект, а субъективными факторами, связанными с особенностями организма самого исцеляемого. Подобно тому, как в медицинской практике организм больного может не сразу отреагировать на лечение, и подобно тому, как, просыпаясь после глубокого сна, человек протирает глаза и не сразу ясно видит окружающий мир, в описываемом эпизоде исцеляемый не сразу увидел проходящих людей: поначалу они показались ему похожими на деревья.

Узнать больше вы можете в книге митрополита Волоколамского Илариона «Иисус Христос. Жизнь и учение», размещенной в свободном доступе на нашем портале, а также в книгах серии «Читайте Евангелие».

Также Евангелие дня с митрополитом Иларионом доступно в специально созданном Телеграм-канале.

События дня

ИЗ ЖИТИЯ ПРЕПОДОБНОГО СЕРАФИМА САРОВСКОГО

Когда преподобный Серафим стал подвизаться в отшельничестве, он, как древние подвижники, начал молиться на столпе (огромном камне) в течение тысячи дней и ночей. Диавол, посрамлённый преподобным Серафимом, наслал на него грабителей. Подойдя к подвижнику, работавшему на огороде, они стали требовать от него денег. У преподобного Серафима в это время был в руках топор, он был физически силён и мог бы обороняться, но не захотел и сказал грабителям: «Делайте, что вам надобно». Разбойники обухом проломили ему голову, сокрушили келлию и, ничего не найдя в ней, ушли. Восемь суток пролежал преподобный Серафим, страдая от ран и возлагая надежду на помощь Божию. Затем ему явилась Царица Небесная вместе с апостолами Петром и Иоанном. Коснувшись головы преподобного, Пресвятая Дева даровала ему исцеление.

БЕСЕДА ПРЕПОДОБНОГО СЕРАФИМА С И. Я. КАРАТАЕВЫМ О ПОЧИТАНИИ ИКОН

Молодой офицер Иван Яковлевич Каратаев не почитал святые иконы, думая, что икона, писанная рукою человека, особенно грешного, не может быть угодна Богу и поэтому не имеет благодати. В марте 1831 года, проезжая через Саров, он заехал к преподобному Серафиму. Старец позвал офицера в свою келлию, благословил, исповедовал и начал говорить о его заблуждении: «Как худо и вредно для нас желание исследовать Таинства Божии, недоступные человеческому уму, например: как действует благодать Божия чрез святые иконы, как она исцеляет грешных, подобных нам с тобой, и не только тело их, но и душу; так что и грешники, по вере в находящуюся в них благодать Христову, спасались и достигали Царства Небесного. Ещё в Ветхом Завете при кивоте Завета были золотые херувимы; а в Церкви новозаветной евангелист Лука написал лик Божией Матери; и Спаситель оставил нам Свой нерукотворный образ. Не нужно внимать подобным хульным помыслам, за которые вечная казнь ждёт духа лжи и сообщников его в день Страшного Суда».

Источник: pravoslavniy-calendar.ru