Количество просмотров Поделиться Facebook Instagram Twitter ВКонтакте
11
Июля / 2020 ГОД
По новому стилю
28
Июня
По старому стилю
выбрать дату
  • Святые дня / праздники
  • Чтение Апостола, Евангелия
  • Цитата Патриарха
  • Евангелие дня
  • События дня
  • Главные праздники
  • Дни поста
  • Дни особого поминовения усопших



выбрать дату
К РАЗДЕЛАМ
  • Главные праздники
  • Дни поста
  • Дни особого поминовения усопших
Чтение Апостола, Евангелия
Послание апостола Павла к Римлянам
8:14 Ибо все, водимые Духом Божиим, суть сыны Божии.
8:15 Потому что вы не приняли духа рабства, чтобы опять жить в страхе, но приняли Духа усыновления, Которым взываем: "Авва, Отче!"
8:16 Сей самый Дух свидетельствует духу нашему, что мы - дети Божии.
8:17 А если дети, то и наследники, наследники Божии, сонаследники же Христу, если только с Ним страдаем, чтобы с Ним и прославиться.
8:18 Ибо думаю, что нынешние временные страдания ничего не стоят в сравнении с тою славою, которая откроется в нас.
8:19 Ибо тварь с надеждою ожидает откровения сынов Божиих,
8:20 потому что тварь покорилась суете не добровольно, но по воле покорившего ее, в надежде,
8:21 что и сама тварь освобождена будет от рабства тлению в свободу славы детей Божиих.
Евангелие от Матфея
9:9 Проходя оттуда, Иисус увидел человека, сидящего у сбора пошлин, по имени Матфея, и говорит ему: следуй за Мною. И он встал и последовал за Ним.
9:10 И когда Иисус возлежал в доме, многие мытари и грешники пришли и возлегли с Ним и учениками Его.
9:11 Увидев то, фарисеи сказали ученикам Его: для чего Учитель ваш ест и пьет с мытарями и грешниками?
9:12 Иисус же, услышав это, сказал им: не здоровые имеют нужду во враче, но больные,
9:13 пойдите, научитесь, что́ значит: милости хочу, а не жертвы? Ибо Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию.
Послание апостола Павла к Римлянам
10:1 Братия! желание моего сердца и молитва к Богу об Израиле во спасение.
10:2 Ибо свидетельствую им, что имеют ревность по Боге, но не по рассуждению.
10:3 Ибо, не разумея праведности Божией и усиливаясь поставить собственную праведность, они не покорились праведности Божией,
10:4 потому что конец закона - Христос, к праведности всякого верующего.
10:5 Моисей пишет о праведности от закона: исполнивший его человек жив будет им.
10:6 А праведность от веры так говорит: не говори в сердце твоем: кто взойдет на небо? то есть Христа свести.
10:7 Или кто сойдет в бездну? то есть Христа из мертвых возвести.
10:8 Но что говорит Писание? Близко к тебе слово, в устах твоих и в сердце твоем, то есть слово веры, которое проповедуем.
10:9 Ибо если устами твоими будешь исповедовать Иисуса Господом и сердцем твоим веровать, что Бог воскресил Его из мертвых, то спасешься,
10:10 потому что сердцем веруют к праведности, а устами исповедуют ко спасению.
Евангелие от Матфея
8:28 И когда Он прибыл на другой берег в страну Гергесинскую, Его встретили два бесноватые, вышедшие из гробов*, весьма свирепые, так что никто не смел проходить тем путем.
8:29 И вот, они закричали: что Тебе до нас, Иисус, Сын Божий? пришел Ты сюда прежде времени мучить нас.
8:30 Вдали же от них паслось большое стадо свиней.
8:31 И бесы просили Его: если выгонишь нас, то пошли нас в стадо свиней.
8:32 И Он сказал им: идите. И они, выйдя, пошли в стадо свиное. И вот, всё стадо свиней бросилось с крутизны в море и погибло в воде.
8:33 Пастухи же побежали и, придя в город, рассказали обо всем, и о том, что было с бесноватыми.
8:34 И вот, весь город вышел навстречу Иисусу; и, увидев Его, просили, чтобы Он отошел от пределов их.
9:1 Тогда Он, войдя в лодку, переправился обратно и прибыл в Свой город.

Цитата Патриарха

Мир есть покой, а покой есть равновесие. Из физики мы знаем, что в состоянии покоя пребывает только устойчиво равновесная система, и, следовательно, равновесие, баланс являются непременным условием покоя. При каких же обстоятельствах мир воцаряется в душе человека? Когда уравновешены различные свойства его душевной природы, когда гармонизированы его внутренние устремления, когда достигнут баланс между духовным и физическим началами, между разумом и чувствами, между потребностями и возможностями, между убеждениями и действиями. Но такая система будет переживать потерю устойчивости всякий раз, когда между этими началами внутренней жизни человека станет нарушаться равновесие. Что же касается мира внешнего, то он будет обретен только тогда, когда придут в равновесие интересы личности, семьи, общества и государства. Ибо устойчивость здесь достигается через справедливое распределение прав, обязанностей и ответственности.

Евангелие дня

Призвание Матфея

Проходя оттуда, Иисус увидел человека, сидящего у сбора пошлин, по имени Матфея, и говорит ему: следуй за Мною. И он встал и последовал за Ним. И когда Иисус возлежал в доме, многие мытари и грешники пришли и возлегли с Ним и учениками Его. Увидев то, фарисеи сказали ученикам Его: для чего Учитель ваш ест и пьет с мытарями и грешниками?

Иисус же, услышав это, сказал им: не здоровые имеют нужду во враче, но больные, пойдите, научитесь, что́ значит: милости хочу, а не жертвы? Ибо Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию. 

Mф. 9:9-13

В сегодняшнем чтении из Евангелия от Матфея мы слышим о призвании Иисусом мытаря – то есть презираемого иудеями сборщика податей в пользу оккупационной власти – по имени Матфей. Вероятно, речь идет об авторе Евангелия.

Фарисеи осуждают Иисуса за то, что Он ест с мытарями и грешниками. Чтобы понять смысл этого обвинения, нужно сказать о том, что святость и чистота в Ветхом Завете понимались прежде всего как отделенность от всего, что является нечистым, не святым. Фарисеи прилагали особые усилия для соблюдения ритуальной чистоты, остерегались любых форм осквернения от соприкосновения с чем-либо нечистым, следили за строгим соблюдением гигиенических правил и предписанной законом Моисеевым диеты. Более всего они боялись «оскверниться» — через прикосновение к чему-нибудь нечистому или через общение с человеком, которого они считали нечистым. Иисус же ниспровергает устоявшееся в народе Израильском со времен Моисея представление о нечистоте, причем делает это сознательно и последовательно. В Ветхом Завете источником нечистоты считалось нечто внешнее по отношению к человеку, и человек воспринимался осквернившимся, если прикасался к тому, что считалось ритуально нечистым.

Иисус, напротив, настаивал на том, что причины нечистоты следует искать не вне человека, а внутри него. Фарисеям Иисус говорил: «Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что очищаете внешность чаши и блюда, между тем как внутри они полны хищения и неправды... Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что уподобляетесь окрашенным гробам, которые снаружи кажутся красивыми, а внутри полны костей мертвых и всякой нечистоты» (Мф. 23:25, 27).

Узнать больше Вы можете в книге митрополита Волоколамского Илариона «Иисус Христос. Жизнь и учение», размещенной в свободном доступе на нашем портале, а также в книгах серии «Читайте Евангелие».

Также Евангелие дня с митрополитом Иларионом доступно в специально созданном Телеграм-канале.

События дня

О ВНЕШНЕМ ВИДЕ АПОСТОЛА ПАВЛА

Во время первого миссионерского путешествия апостол Павел поменял своё имя: от рождения он был Савлом (в честь второго еврейского царя Саула), а в начале проповеди в языческом мире и первого Крещения язычника стал именоваться Павлом. Имя Paulus означало «малыш, маленький». Согласно «Деяниям Павла и Феклы» (текст рубежа I–II веков), апостол действительно был мал ростом: «Человек ниже среднего роста, волос его скуден, ноги слегка расставлены, колени торчат наружу, глаза под сросшимися бровями и выступающий слегка нос. В то же время милости и милосердия исполнен был он. Иногда казался он человеком, а иногда Ангелом». Но новое имя – Павел – конечно, связано не только с его внешним обликом. Есть предположение, что апостол Павел нарочно взял себе имя, так как считал себя недостойным называться апостолом.

ОПТИНСКИЙ СТАРЕЦ ЛЕВ О МОЛИТВЕ ЗА САМОУБИЙЦ

Согласно 14-му правилу Тимофея Александрийского, за самоубийц не может быть приношения в Церкви. Но Оптинские старцы разрешали поминать их на келейной молитве. Преподобный Лев (Наголкин) так утешал своего ученика, у которого отец окончил жизнь самоубийством: «Вручай, как себя, так и участь родителя воле Господней. Не испытывай Вышняго судеб. Молись благому Создателю, исполняя тем долг любви и обязанности сыновней, так: “Взыщи, Господи, погибшую душу отца моего: аще возможно есть, помилуй. Не постави мне в грех молитвы сей моей, но да будет святая воля Твоя”. Конечно, не было воли Божией на столь горестную кончину родителя твоего: но ныне он совершенно в воле Могущего и душу, и тело ввергнуть в пещь огненную. Ты скажешь: “Я люблю моего родителя, почему и скорблю неутешно”. Справедливо. Но Бог без сравнения более, чем ты, любил и любит его. Значит, тебе остаётся предоставить вечную участь родителя благости и милосердию Бога, Который, если соблаговолит помиловать, то кто может противиться Ему?»

Источник: pravoslavniy-calendar.ru