Количество просмотров Поделиться Facebook Instagram Twitter ВКонтакте
10
Июля / 2020 ГОД
По новому стилю
27
Июня
По старому стилю
выбрать дату
  • Святые дня / праздники
  • Чтение Апостола, Евангелия
  • Цитата Патриарха
  • Евангелие дня
  • События дня
  • Главные праздники
  • Дни поста
  • Дни особого поминовения усопших



выбрать дату
К РАЗДЕЛАМ
  • Главные праздники
  • Дни поста
  • Дни особого поминовения усопших
Чтение Апостола, Евангелия
Послание апостола Павла к Римлянам
16:1 Представляю вам Фиву, сестру нашу, диакониссу церкви Кенхрейской.
16:2 Примите ее для Господа, как прилично святым, и помогите ей, в чем она будет иметь нужду у вас, ибо и она была помощницею многим и мне самому.
16:3 Приветствуйте Прискиллу и Акилу, сотрудников моих во Христе Иисусе
16:4 (которые голову свою полагали за мою душу, которых не я один благодарю, но и все церкви из язычников), и домашнюю их церковь.
16:5 Приветствуйте возлюбленного моего Епенета, который есть начаток Ахаии для Христа.
16:6 Приветствуйте Мариам, которая много трудилась для нас.
16:7 Приветствуйте Андроника и Юнию, сродников моих и узников со мною, прославившихся между Апостолами и прежде меня еще уверовавших во Христа.
16:8 Приветствуйте Амплия, возлюбленного мне в Господе.
16:9 Приветствуйте Урбана, сотрудника нашего во Христе, и Стахия, возлюбленного мне.
16:10 Приветствуйте Апеллеса, испытанного во Христе. Приветствуйте верных из дома Аристовулова.
16:11 Приветствуйте Иродиона, сродника моего. Приветствуйте из домашних Наркисса тех, которые в Господе.
16:12 Приветствуйте Трифену и Трифосу, трудящихся о Господе. Приветствуйте Персиду возлюбленную, которая много потрудилась о Господе.
16:13 Приветствуйте Руфа, избранного в Господе, и матерь его и мою.
16:14 Приветствуйте Асинкрита, Флегонта, Ерма, Патрова, Ермия и других с ними братьев.
16:15 Приветствуйте Филолога и Юлию, Нирея и сестру его, и Олимпана, и всех с ними святых.
16:16 Приветствуйте друг друга с целованием святым. Приветствуют вас все церкви Христовы.
Евангелие от Матфея
13:4 и когда он сеял, иное упало при дороге, и налетели птицы и поклевали то;
13:5 иное упало на места каменистые, где немного было земли, и скоро взошло, потому что земля была неглубока.
13:6 Когда же взошло солнце, увяло, и, как не имело корня, засохло;
13:7 иное упало в терние, и выросло терние и заглушило его;
13:8 иное упало на добрую землю и принесло плод: одно во сто крат, а другое в шестьдесят, иное же в тридцать.
13:9 Кто имеет уши слышать, да слышит!

Цитата Патриарха

Святитель Иоанн Златоуст учит нас, что мы, осознав свои недостатки, должны мало-помалу стремиться их исправить. Какие правильные слова! Не в мгновение ока, не наскоком, не посредством бурной и краткотекущей деятельности, а мало-помалу. Мы знаем, что в военной стратегии есть такое понятие, как направление главного удара. Нельзя наступать одновременно по всей линии фронта – никаких сил не хватит, и враг может, разгромив на одном участке наступающие войска, окружить их и победить. Вот так и в духовной борьбе: нельзя наступать широким фронтом, пытаясь все в себе исправить, да еще за короткое время. Нужно научиться выбирать главную цель, а каждый из нас, наверное, знает, какая цель для него главная. Нужно напрягать свои силы, и молиться, и призывать Божию помощь, чтобы исправить тот самый главный свой недостаток, который более всего мешает духовной жизни.

Евангелие дня

Притча о сеятеле

И поучал их много притчами, говоря: вот, вышел сеятель сеять; и когда он сеял, иное упало при дороге, и налетели птицы и поклевали то; иное упало на места каменистые, где немного было земли, и скоро взошло, потому что земля была неглубока. Когда же взошло солнце, увяло, и, как не имело корня, засохло; иное упало в терние, и выросло терние и заглушило его; иное упало на добрую землю и принесло плод: одно во сто крат, а другое в шестьдесят, иное же в тридцать. Кто имеет уши слышать, да слышит!

Мф. 13:3-9

Вспоминая притчу о сеятеле, о которой идет речь в сегодняшнем чтении из Евангелия от Матфея, стоит заметить, что мало кто из жителей современных городов хотя бы раз в жизни видел, как реальный сеятель разбрасывает семена на реальном поле. Сеяние и жатва давно уже стали механизированным процессом. Городские жители, если и знают что-нибудь о труде сеятеля, то либо по литературным произведениям, либо по картинам Ван Гога.

Слово «земля» для израильтянина было священным. Несмотря на сложную политическую ситуацию, евреи времен Иисуса продолжали жить в своей земле — той, которую Бог обещал Аврааму и его потомкам (Быт. 12:1–7). Они помнили, что возделывание земли было изначальным призванием человека (Быт. 2:5, 15). Они также знали о прямой взаимосвязи между послушанием Богу и тем, как земля будет реагировать на человеческий труд.

Терние в Библии является одновременно символом страданий (его колючки причиняют боль), разочарования (оно вырастает там, где его никто не сажал) и бесплодного труда (оно вырастает вместо тех растений, от которых человек ожидает получить плод).

При чтении притчи важно помнить, что Иисус оперировал теми понятиями, которые для его непосредственных слушателей имели как бытовое, так и религиозное значение. Однако, если бытовое значение понятий было очевидно для всех, то та символика, которая за ними стояла, для каждого должна была раскрыться по-разному.

У всех трех синоптиков изложение этой притчи завершается формулой: «Кто имеет уши слышать, да слышит!» (Мф. 13:9; Мк. 4:9; Лк. 8:8). Она же неоднократно встречается в прямой речи Иисуса в других ситуациях. Употребление этой формулы было одной из характерных особенностей речи Иисуса; в Его устах она имела многофункциональное значение. Ею Он завершал Свои притчи и их толкования. Иногда Он использовал ее и вне контекста притч, но всегда в конце речи — чтобы подчеркнуть значимость сказанного.

Что означала эта формула? Очевидно, она отсылала к представлению о том, что смысл и содержание проповеди Иисуса, включая Его притчи, раскрываются только тем, кто «имеет уши». Своих оппонентов Иисус обвинял в том, что они «видя не видят, и слыша не слышат, и не разумеют». Вслед за пророком Исаией (Ис. 6:9–10), Он говорил о том, что «огрубело сердце людей сих и ушами с трудом слышат, и глаза свои сомкнули» (Мф. 13:13–15). В отличие от них, Его ученикам дано знать тайны Царствия Божия.

Узнать больше Вы можете в книге митрополита Волоколамского Илариона «Иисус Христос. Жизнь и учение», размещенной в свободном доступе на нашем портале, а также в книгах серии «Читайте Евангелие».

Также Евангелие дня с митрополитом Иларионом доступно в специально созданном Телеграм-канале.

События дня

ЧУДО ОТ НЕТЛЕННЫХ МОЩЕЙ ПРЕПОДОБНОГО МОИСЕЯ ОПТИНСКОГО

В 1865 году после кончины оптинского игумена Антония (Путилова) епархиальное начальство велело похоронить его рядом с его братом – преподобным Моисеем. Когда вскрыли склеп, обнаружили, что гроб преподобного Моисея не повреждён сыростью, только крышка гроба немного приподнялась. Новый игумен Марк решил удостовериться в нетленности мощей своего великого аввы. Когда он просунул руку под крышку гроба, то обнаружил там нетленное и как бы тёплое тело и только хотел взять на память часть мантии, как крышка с силой захлопнулась и придавила ему руку. Игумен взмолился: «Прости, отче святый, дерзновение любви моей; отпусти руку». Он молился, пока крышка не поднялась и не освободила руку, дерзнувшую, хотя и ради любви, но без благословения Церкви, коснуться мощей праведника.

СВЯТИТЕЛЬ ФЕОФАН ЗАТВОРНИК О ПРЕДАНИИ

Видим повсюду, с первых времён, в Церкви Божией мирян и освящённые лица – диаконов, священников, епископов, на которых лежало проповедовать слово, освящать таинствами, благодать подающими, и руководить в жизни; видим установленные семь таинств и чины молитв и богослужений; видим, что у христиан не все дни были равны, но иные отлагались исключительно на молитву и удовлетворение религиозных потребностей, и что не подряд было мясоястие, а были дни, и многие, в которые определено соблюдать строгое воздержание, притом не одновременно, а на все времена; видим, что среди христиан во всех частных Церквах были особые ревнители, которые, всё оставя и от всего отрекшись, посвящали себя исключительно на молитву и богомыслие, с строгим воздержанием и измождением плоти. Таковым, в общем, является строй христианской жизни с первых времён. Что привносилось после, то привносилось в этот же чин не как новое учреждение, а как расширение или лучшее приспособление к месту и времени заведённого апостолами.

Источник: pravoslavniy-calendar.ru