Количество просмотров Поделиться Facebook Instagram Twitter ВКонтакте
26
Ноября / 2024 ГОД
По новому стилю
13
Ноября
По старому стилю
выбрать дату
  • Святые дня / праздники
  • Чтение Апостола, Евангелия
  • Цитата Патриарха
  • Евангелие дня
  • События дня
Ноябрь
  • Январь
  • Февраль
  • Март
  • Апрель
  • Май
  • Июнь
  • Июль
  • Август
  • Сентябрь
  • Октябрь
  • Ноябрь
  • Декабрь
2024
  • 2011
  • 2012
  • 2013
  • 2014
  • 2015
  • 2016
  • 2017
  • 2018
  • 2019
  • 2020
  • 2021
  • 2022
  • 2023
  • 2024
  • 2025
  • 2026
  • 2027
  • 2028
  • Главные праздники
  • Дни поста
  • Дни особого поминовения усопших



выбрать дату
К РАЗДЕЛАМ
Ноябрь
  • Январь
  • Февраль
  • Март
  • Апрель
  • Май
  • Июнь
  • Июль
  • Август
  • Сентябрь
  • Октябрь
  • Ноябрь
  • Декабрь
2024
  • 2011
  • 2012
  • 2013
  • 2014
  • 2015
  • 2016
  • 2017
  • 2018
  • 2019
  • 2020
  • 2021
  • 2022
  • 2023
  • 2024
  • 2025
  • 2026
  • 2027
  • 2028
  • Главные праздники
  • Дни поста
  • Дни особого поминовения усопших
Праздники

Свт. Иоанна Златоуста, архиепископа Константинопольского

Чтение Апостола, Евангелия
Евангелие от Иоанна
10:1 Истинно, истинно говорю вам: кто не дверью входит во двор овчий, но перелазит инуде, тот вор и разбойник;
10:2 а входящий дверью есть пастырь овцам.
10:3 Ему придверник отворяет, и овцы слушаются голоса его, и он зовет своих овец по имени и выводит их.
10:4 И когда выведет своих овец, идет перед ними; а овцы за ним идут, потому что знают голос его.
10:5 За чужим же не идут, но бегут от него, потому что не знают чужого голоса.
10:6 Сию притчу сказал им Иисус; но они не поняли, что такое Он говорил им.
10:7 Итак, опять Иисус сказал им: истинно, истинно говорю вам, что Я дверь овцам.
10:8 Все, сколько их ни приходило предо Мною, суть воры и разбойники; но овцы не послушали их.
10:9 Я есмь дверь: кто войдет Мною, тот спасется, и войдет, и выйдет, и пажить найдет.
Послание апостола Павла к Евреям
7:26 Таков и должен быть у нас Первосвященник: святой, непричастный злу, непорочный, отделенный от грешников и превознесенный выше небес,
7:27 Который не имеет нужды ежедневно, как те первосвященники, приносить жертвы сперва за свои грехи, потом за грехи народа, ибо Он совершил это однажды, принеся в жертву Себя Самого.
7:28 Ибо закон поставляет первосвященниками человеков, имеющих немощи; а слово клятвенное, после закона, поставило Сына, на веки совершенного.
8:1 Главное же в том, о чем говорим, есть то: мы имеем такого Первосвященника, Который воссел одесную престола величия на небесах
8:2 и есть священнодействователь святилища и скинии истинной, которую воздвиг Господь, а не человек.
Евангелие от Иоанна
10:9 Я есмь дверь: кто войдет Мною, тот спасется, и войдет, и выйдет, и пажить найдет.
10:10 Вор приходит только для того, чтобы украсть, убить и погубить. Я пришел для того, чтобы имели жизнь и имели с избытком.
10:11 Я есмь пастырь добрый: пастырь добрый полагает жизнь свою за овец.
10:12 А наемник, не пастырь, которому овцы не свои, видит приходящего волка, и оставляет овец, и бежит; и волк расхищает овец, и разгоняет их.
10:13 А наемник бежит, потому что наемник, и нерадит об овцах.
10:14 Я есмь пастырь добрый; и знаю Моих, и Мои знают Меня.
10:15 Как Отец знает Меня, так и Я знаю Отца; и жизнь Мою полагаю за овец.
10:16 Есть у Меня и другие овцы, которые не сего двора, и тех надлежит Мне привести: и они услышат голос Мой, и будет одно стадо и один Пастырь.

Цитата Патриарха

Грех — это тоже болезнь, но исцелить ее может только Бог. Чтобы вы знали, что Сын Человеческий имеет власть... прощать грехи, Я говорю этому человеку: встань, возьми постель твою и иди (см. Мк. 2, 10–11). Эти слова обращены к каждому из нас, чтобы ни у кого не было сомнений, Кто́ прощает грехи, Кто́ может очистить нашу душу, Кто́ может освободить наше сознание от угрызений совести, а память — от груза тяжелых, не дающих покоя воспоминаний об ошибках и прегрешениях. Освобождение от греха — это освобождение от самой страшной болезни, ибо физическое заболевание возможно только в пределах физического мира, а грех — это болезнь, разрушающая душу, заражающая ее духовной инфекцией, которая вместе с душой переходит в вечность, и там это состояние может продолжаться бесконечно.

Евангелие дня

О пришествии Царствия Божия

Быв же спрошен фарисеями, когда придет Царствие Божие, отвечал им: не придет Царствие Божие приметным образом, и не скажут: вот, оно здесь, или: вот, там. Ибо вот, Царствие Божие внутрь вас есть. Сказал также ученикам: придут дни, когда пожелаете видеть хотя один из дней Сына Человеческого, и не увидите; и скажут вам: вот, здесь, или: вот, там, —не ходите и не гоняйтесь, ибо, как молния, сверкнувшая от одного края неба, блистает до другого края неба, так будет Сын Человеческий в день Свой. Но прежде надлежит Ему много пострадать и быть отвержену родом сим.

Лк. 17: 20-25

Евангелие от Луки, читаемое сегодня за вчерашний день, содержит краткий диалог Иисуса с фарисеями о Царствии Божием.

Этот диалог отражает разницу в представлениях о Царстве Божием между Иисусом и многими Его слушателями. Они полагали, что оно придет в будущем, что его следует ожидать и к пришествию его готовиться. Более того, они думали, что оно будет локализовано в конкретном месте земли, и этим местом, конечно же, должна быть земля Израильская.

Иисус же говорил им о том, что Царство Божие не может быть привязано ни к какому-либо месту в пространстве, ни к какой-либо точке во времени. Кроме того, Царство Божие не придет «приметным образом», а это значит, что его нельзя отождествлять со вторым пришествием Христа, о котором апостол Петр говорит: «Придет же день Господень, как тать ночью, и тогда небеса с шумом прейдут, стихии же, разгоревшись, разрушатся, земля и все дела на ней сгорят» (2 Пет. 3:10). Напротив, Царство Божие приходит без шума, без огня, без блеска молнии. Более того, Царство Божие уже пришло и его не надо откуда-то ожидать или где-то искать. Царство Божие «достигло до вас», подчеркивал Он (Мф. 12:28), имея в виду присутствие этого Царства на земле здесь и теперь, а не где-то и в отдаленном будущем.

Пришествие Царства Божия — событие исключительно внутреннего порядка: это встреча человека с Богом, откровение Бога человеку. Оно происходит в сердце и может быть незаметно для окружающих. В 3-й Книге Царств описывается явление Бога пророку Илии, которому Господь говорит: «Выйди и стань на горе пред лицем Господним, и вот, Господь пройдет, и большой и сильный ветер, раздирающий горы и сокрушающий скалы пред Господом, но не в ветре Господь; после ветра землетрясение, но не в землетрясении Господь; после землетрясения огонь, но не в огне Господь; после огня веяние тихого ветра, и там Господь» (3 Цар. 19:11–12). Это повествование в христианской традиции часто воспринимается как прообраз той встречи с Богом, которая происходит в сердце человека благодаря молитве.

Иудеи не узнали Мессию в кротком и спасающем Царе, не вместили благовестия о Царстве, которое внутри сердца человеческого. Он учил их притчами о Царствии Божием, а они пытались узнать, когда и где увидят они это обещанное Им Царство.

Узнать больше вы можете в книге митрополита Илариона «Иисус Христос. Жизнь и учение», размещенной в свободном доступе на нашем портале, а также в книгах серии «Читайте Евангелие».

Кроме того, Евангелие дня с митрополитом Иларионом доступно в специально созданном Телеграм-канале.

Также слушайте фрагмент из Священного Писания в рамках ультрамарафона «Библия за год. С митрополитом Иларионом».

События дня

СВЯЩЕННОМУЧЕНИК ФАДДЕЙ (УСПЕНСКИЙ) О ПРОРОКЕ ОСИИ

Бог хочет, чтобы мы были верны Ему, как верна мужу любящая его жена. Об этом так трогательно напоминает Он чрез пророков Своих, например, чрез празднуемого ныне пророка Осию. Какое странное на вид повеление получает этот пророк от Господа! «Возьми себе, – говорит ему Господь, – жену блудницу… ибо сильно блудодействует земля сия, отступив от Господа »! (Ос. 1:2). Господь повелевает пророку полюбить женщину, мужем любимую, но ему неверную, подобно тому, как любит Господь сынов Израилевых, а они Ему изменяют (Ос. 3:1). Всё это было ярким образом того, как тяжело было Господу любить Израиля, непрестанно изменявшего Ему, подобно блуднице. «Дух блуда внутри них, и Господа они не познали» (Ос. 5:4), с горечью говорит Господь об Израиле, возлюбленном, но любви Господа столь недостойном.

СВЯТИТЕЛЬ АНДРЕЙ КЕСАРИЙСКИЙ О ЧТЕНИИ АПОКАЛИПСИСА

Апокалипсис есть такое откровение сокрытых тайн, которое бывает во время озарений ума или в видениях во время сна, или в бодрственном состоянии при помощи Божественного осияния. Если апостол говорит, что это Откровение дано Христу от Бога, то употребляет выражение применительно к природе человеческой, ибо в своём Евангелии он более всех других евангелистов изображает Его в чертах возвышенных и выражениях божественных. Выражение «чему надлежит быть вскоре» (Откр. 1:1) обозначает, что некоторое из предсказанного в Откровении находится, так сказать, под руками, да и относящееся к концу не замедлит исполниться, потому что «у Господа один день, как тысяча лет, и тысяча лет, как один день» (2 Петр. 3:8; Пс. 89:5). Апостол Иоанн прославляет тех, которые читают и слушают, чтобы исполнять, потому что назначенное людям время для делания и получения блаженства кратко: «Блажен читающий и слушающие слова пророчества сего и соблюдающие написанное в нём; ибо время близко» (Откр. 1:3).

Источник: pravoslavniy-calendar.ru