Количество просмотров Поделиться Facebook Instagram Twitter ВКонтакте
20
Февраля / 2021 ГОД
По новому стилю
7
Февраля
По старому стилю
выбрать дату
  • Святые дня / праздники
  • Чтение Апостола, Евангелия
  • Евангелие дня
  • События дня
  • Главные праздники
  • Дни поста
  • Дни особого поминовения усопших



выбрать дату
К РАЗДЕЛАМ
  • Главные праздники
  • Дни поста
  • Дни особого поминовения усопших
Чтение Апостола, Евангелия
Второе послание апостола Павла к Тимофею
2:11 Верно слово: если мы с Ним умерли, то с Ним и оживем;
2:12 если терпим, то с Ним и царствовать будем; если отречемся, и Он отречется от нас;
2:13 если мы неверны, Он пребывает верен, ибо Себя отречься не может.
2:14 Сие напоминай, заклиная пред Господом не вступать в словопрения, что нимало не служит к пользе, а к расстройству слушающих.
2:15 Старайся представить себя Богу достойным, делателем неукоризненным, верно преподающим слово истины.
2:16 А непотребного пустословия удаляйся; ибо они еще более будут преуспевать в нечестии,
2:17 и слово их, как рак, будет распространяться. Таковы Именей и Филит,
2:18 которые отступили от истины, говоря, что воскресение уже было, и разрушают в некоторых веру.
2:19 Но твердое основание Божие стои́т, имея печать сию: "познал Господь Своих"; и: "да отступит от неправды всякий, исповедующий имя Господа".
Евангелие от Луки
18:2 говоря: в одном городе был судья, который Бога не боялся и людей не стыдился.
18:3 В том же городе была одна вдова, и она, приходя к нему, говорила: защити меня от соперника моего.
18:4 Но он долгое время не хотел. А после сказал сам в себе: хотя я и Бога не боюсь и людей не стыжусь,
18:5 но, как эта вдова не дает мне покоя, защищу ее, чтобы она не приходила больше докучать мне.
18:6 И сказал Господь: слышите, что говорит судья неправедный?
18:7 Бог ли не защитит избранных Своих, вопиющих к Нему день и ночь, хотя и медлит защищать их?
18:8 сказываю вам, что подаст им защиту вскоре. Но Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле?

Евангелие дня

Притча о неправедном судии

Говоря: в одном городе был судья, который Бога не боялся и людей не стыдился. В том же городе была одна вдова, и она, приходя к нему, говорила: защити меня от соперника моего. Но он долгое время не хотел. А после сказал сам в себе: хотя я и Бога не боюсь и людей не стыжусь, но, как эта вдова не дает мне покоя, защищу ее, чтобы она не приходила больше докучать мне. И сказал Господь: слышите, что говорит судья неправедный? Бог ли не защитит избранных Своих, вопиющих к Нему день и ночь, хотя и медлит защищать их? сказываю вам, что подаст им защиту вскоре. Но Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле?

Лк. 18: 2-8

Неправедные судьи и адвокаты, которые «Бога не боятся и людей не стыдятся», всегда были и всегда будут, как всегда были и будут те, кто нуждается в их защите, но не может заинтересовать их своим делом. Заинтересованность же, как правило, пропорциональна ожидаемому гонорару.

Естественно, что судья не мог ожидать от вдовы высокий гонорар, а те две лепты (в прямом или переносном смысле), которые она могла заплатить (Мк. 12:42), его не интересовали.

Но, помимо денег, человеку, который Бога не боится и людей не стыдится, нужен еще и комфорт. А назойливость вдовы создавала для судьи определенный дискомфорт, так как она могла приходить к нему в дом, встречаться с ним на улице. Желание отделаться от нее в конце концов заставляет судью взяться за ее дело, с единственной целью — чтобы она «больше не докучала» ему.

Притча говорит о взаимоотношениях человека с Богом и иллюстрирует мысль о том, что молиться надо настойчиво, «докучливо», неотступно. Как понимать эту настойчивость? Означает ли она, что человек благодаря продолжительной молитве может «переубедить» Бога? Такое понимание вполне уместно в контексте ветхозаветного представления о Боге, однако оно плохо вписывается в то представление о Боге, которое раскрывается на страницах Нового Завета. Иисус открывает людям Бога как друга, Который не столько по неотступности человека отвечает на его молитву, сколько по дружбе и по любви дает ему то, чего он просит. Иисус выводит тему взаимоотношений между человеком и Богом из юридической сферы в сферу межличностных, почти семейных отношений.

В каком смысле с образом Бога, отвечающего на молитву, соотносится образ судьи, который Бога не боялся и людей не стыдился? Этот образ противоположен тому, что Иисус обычно говорит о Своем Отце. Дидактическая логика притчи построена на принципе доказательства от противного: если даже неправедный судья по неотступности вдовы исполнит ее просьбу, то тем более «Бог — судия праведный» (Пс. 7:12) исполнит просьбу молящегося.

Наставление, следующее за притчей о докучливой вдове, завершается словами: «Но Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле?» (Лк. 18:8). О какой вере здесь идет речь? Очевидно, о той, которая имеет своим следствием непрестанную молитву. О такой вере говорит апостол Павел: «Всегда радуйтесь. Непрестанно молитесь. За все благодарите... Духа не угашайте» (1 Фес. 5:16–19).

Узнать больше вы можете в книге митрополита Волоколамского Илариона «Иисус Христос. Жизнь и учение», размещенной в свободном доступе на нашем портале, а также в книгах серии «Читайте Евангелие».

Также Евангелие дня с митрополитом Иларионом доступно в специально созданном Телеграм-канале.

События дня

ПЕРЕНЕСЕНИЕ МОЩЕЙ СВЯТИТЕЛЯ ИОАННА ЗЛАТОУСТА, АРХИЕПИСКОПА КОНСТАНТИНОПОЛЬСКОГО

Святитель Иоанн Златоуст умер в изгнании в 407 году. Через 31 год после кончины его честные мощи перенесли в Константинополь. В день смерти святителя Иоанна его ученик, святитель Прокл Константинопольский, произнёс похвальное слово своему наставнику. Тронутый этой речью народ умолял Патриарха исходатайствовать у императора Феодосия II (408–450) перенесение мощей. Император разрешил, но посланные не могли поднять гроб. Тогда император отправил послание к святителю Иоанну, в нём просил прощения за грехи своей матери, царицы Евдоксии, доставившей много скорбей святителю. Когда письмо зачитали, то посланники легко подняли гроб и на корабле доставили в столицу. Мощи поставили в храме Мученицы Ирины, затем перенесли в храм Святых Апостолов. При открытии гроба обнаружили нетление мощей святителя.

СВЯТОЙ ИОАНН ЗЛАТОУСТ ОБ ОТНОШЕНИИ МИРЯН К НЕДОСТОЙНЫМ ПАСТЫРЯМ

Случается, что начальники бывают злы и невоздержны, а подчинённые – добры и воздержны, миряне живут благочестиво, а священники – порочно; и если бы благодать всегда искала достойных, то не было бы ни Крещения, ни совершения Тела Христова, ни приношений. Но теперь Бог действует и чрез недостойных, и благодать Крещения нисколько не терпит вреда от жизни священника; иначе и приемлющий терпел бы вред. Хотя это бывает редко, однако бывает. Говорю это для того, чтобы кто-нибудь из предстоящих, наблюдая за жизнью священника, не соблазнялся касательно совершаемых им таинств. Человек ничего не привносит в них от себя, но всё – дело силы Божией; Бог действует на вас в таинствах… И мы, священники… связаны грехами. Потому и не вверено священство ни Ангелу, ни Архангелу, – так как они безгрешны, – дабы по строгости они внезапно не поражали молнией грешников из народа; но человеку… и он сам подвержен похоти и греху, чтобы, встретив какого-нибудь грешника, он был более человеколюбивым к этому грешнику.

Источник: pravoslavniy-calendar.ru