Количество просмотров Поделиться Facebook Instagram Twitter ВКонтакте
2
Ноября / 2023 ГОД
По новому стилю
20
Октября
По старому стилю
выбрать дату
  • Святые дня / праздники
  • Чтение Апостола, Евангелия
  • Цитата Патриарха
  • Евангелие дня
  • События дня
  • Главные праздники
  • Дни поста
  • Дни особого поминовения усопших



выбрать дату
К РАЗДЕЛАМ
  • Главные праздники
  • Дни поста
  • Дни особого поминовения усопших
Чтение Апостола, Евангелия
Послание апостола Павла к Колоссянам
4:2 Будьте постоянны в молитве, бодрствуя в ней с благодарением.
4:3 Молитесь также и о нас, чтобы Бог отверз нам дверь для слова, возвещать тайну Христову, за которую я и в узах,
4:4 дабы я открыл ее, как должно мне возвещать.
4:5 Со внешними обходитесь благоразумно, пользуясь временем.
4:6 Слово ваше да будет всегда с благодатию, приправлено солью, дабы вы знали, как отвечать каждому.
4:7 О мне всё скажет вам Тихик, возлюбленный брат и верный служитель и сотрудник в Господе,
4:8 которого я для того послал к вам, чтобы он узнал о ваших обстоятельствах и утешил сердца ваши,
4:9 с Онисимом, верным и возлюбленным братом нашим, который от вас. Они расскажут вам о всем здешнем.
Евангелие от Луки
9:49 При сем Иоанн сказал: Наставник! мы видели человека, именем Твоим изгоняющего бесов, и запретили ему, потому что он не ходит с нами.
9:50 Иисус сказал ему: не запрещайте, ибо кто не против вас, тот за вас.
9:51 Когда же приближались дни взятия Его от мира, Он восхотел идти в Иерусалим;
9:52 и послал вестников пред лицем Своим; и они пошли и вошли в селение Самарянское; чтобы приготовить для Него;
9:53 но там не приняли Его, потому что Он имел вид путешествующего в Иерусалим.
9:54 Видя то́, ученики Его, Иаков и Иоанн, сказали: Господи! хочешь ли, мы скажем, чтобы огонь сошел с неба и истребил их, как и Илия сделал?
9:55 Но Он, обратившись к ним, запретил им и сказал: не знаете, какого вы духа;
9:56 ибо Сын Человеческий пришел не губить души человеческие, а спасать. И пошли в другое селение.

Цитата Патриарха

Без веры человек становится слабым – марионеткой в руках тех, кто обладает силой. Человек без веры гордится своим рангом, своим положением, своей властью, но на деле оказывается беззащитным, а потому и легко управляемым, легко поддающимся внушению. В тот момент, когда люди больше всего говорят о свободе, они больше всего покоряются своим страстям, стереотипам мысли, политическим лозунгам и, оставив Бога, теряют свою свободу и свою способность опираться на ту силу, которая и способна реально помогать человеку в жизни.

Евангелие дня

Иисус на пути в Иерусалим

При сем Иоанн сказал: Наставник! мы видели человека, именем Твоим изгоняющего бесов, и запретили ему, потому что он не ходит с нами. Иисус сказал ему: не запрещайте, ибо кто не против вас, тот за вас. Когда же приближались дни взятия Его от мира, Он восхотел идти в Иерусалим; и послал вестников пред лицем Своим; и они пошли и вошли в селение Самарянское; чтобы приготовить для Него; но там не приняли Его, потому что Он имел вид путешествующего в Иерусалим. Видя то́, ученики Его, Иаков и Иоанн, сказали: Господи! хочешь ли, мы скажем, чтобы огонь сошел с неба и истребил их, как и Илия сделал? Но Он, обратившись к ним, запретил им и сказал: не знаете, какого вы духа; ибо Сын Человеческий пришел не губить души человеческие, а спасать. И пошли в другое селение.

Лк. 9: 49-56

Центром всего повествования в Евангелии от Луки является Иерусалим, и все земное служение Иисуса представлено не как странствование из города в город, а как целеустремленное шествие к Иерусалиму — конечной точке пути. Иерусалим упоминается в Евангелии от Луки 33 раза — почти столько же, сколько в трех других Евангелиях вместе взятых. Евангелие от Луки начинается в Иерусалиме (Лк. 1:5) и завершается также в Иерусалиме.

 Основная часть Евангелия (Лк. 9:51–19:27) описывает путь Иисуса в Иерусалим, при этом Лука игнорирует названия тех городов и сел, которые не связаны напрямую с Иерусалимом. Например, как мы читаем в сегодняшнем Евангелии, Лука сообщает, что Иисус восхотел идти в Иерусалим и послал вперед вестников (Лк. 9:51-52). Затем говорится, что на пути в Иерусалим, в одном самарянском селении Его не приняли, «потому что Он имел вид путешествующего в Иерусалим»: название селения не упоминается, а цель путешествия — Иерусалим — упоминается (Лк. 9:53).

Путь из Галилеи в Иерусалим пролегал через Самарию, однако Лука ничего не говорит о том, сколько времени Иисус провел в Самарии на пути в Иерусалим. Он лишь упоминает, что, после того, как Иисуса с учениками не приняли в селении самарянском, они «пошли в другое селение» (Лк. 9:56), предположительно, тоже самарянское.

Самария — регион, граничивший с юга с Иудеей, с севера с Галилеей, с востока с рекой Иордан, с запада со Средиземным морем. Столицей Самарии был одноименный город, переименованный в Севастию Иродом Великим. Жители Самарии в большинстве своем представляли потомков колен Ефрема и Манассии, смешавшихся в ходе истории с различными этническими группами, входившими в Ассирийскую и Римскую империи. Иудеи «не сообщались» с самарянами (Ин. 4:9), в том числе, по той причине, что последние не сохранили чистоту крови.

Однако главным обвинением иудеев в адрес самарян было уклонение от чистоты веры. Как и иудеи, самаряне верили в единого Бога, но в их религиозной практике присутствовали элементы политеизма. При этом самаряне считали себя прямыми потомками ветхозаветного патриарха Иосифа и истинными хранителями Моисеева закона.

Узнать больше вы можете в книге митрополита Илариона «Иисус Христос. Жизнь и учение», размещенной в свободном доступе на нашем портале, а также в книгах серии «Читайте Евангелие».

Также Евангелие дня с митрополитом Иларионом доступно в специально созданном Телеграм-канале.

События дня

О РУДНЕНСКОЙ ИКОНЕ БОЖИЕЙ МАТЕРИ

Рудненская икона Божией Матери явлена в 1687 году в местечке Рудня Могилёвской губернии и хранилась в Киевском Флоровском монастыре. В 1920-х годах икона исчезла, но сохранилось несколько её списков, самый известный из которых находится в московском храме Рождества Пресвятой Богородицы в Крылатском. По преданию, в середине XIX века он был обретён крестьянами села Крылатского в овраге, в траве у источника. На месте явления иконы была воздвигнута часовня, в которой и хранилась святыня, а список с образа был помещён в местный храм Рождества Пресвятой Богородицы. В 1936 году, во время гонений на Церковь, икона была уничтожена, но дореволюционный список, находившийся в храме, был сохранён местными жителями и передан настоятелю вновь открывшегося в 1989 году храма, где прославился множеством чудес.

ИЕРУСАЛИМСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ

По преданию, Иерусалимская икона Божией Матери написана апостолом Лукой в Гефсимании, ещё при жизни Богородицы, через 15 лет после Вознесения Христова. При византийском императоре Льве Великом икона была перенесена в Константинополь и помещена в храме Богоматери, называемом Пигий, или «Источник». При императоре Ираклии город осадили скифы, и его удалось отстоять после всенародной молитвы перед этой иконой. В память о чудесном спасении икону перенесли во Влахернскую церковь, где она оставалась почти 300 лет. В начале Х века икона попала в Херсонес, откуда святой князь Владимир взял её в Киев. После того как христианскую веру приняли новгородцы, князь послал сей образ им в благословение. Более 400 лет образ пребывал в Новгородском Софийском соборе. В середине XVI века царь Иоанн Грозный взял Иерусалимскую икону в Москву и поместил в Успенском соборе. В 1812 году французы во время нашествия похитили икону и увезли во Францию, где она и по сей день хранится в соборе Парижской Богоматери.

Источник: pravoslavniy-calendar.ru