1-я приуготовительная седмица к Великому Посту
По новому стилю
По старому стилю
- Святые дня / праздники
- Чтение Апостола, Евангелия
- Цитата Патриарха
- События дня
- Главные праздники
- Дни поста
- Дни особого поминовения усопших
- Главные праздники
- Дни поста
- Дни особого поминовения усопших
Сретение Господне
2:25 Тогда был в Иерусалиме человек, именем Симеон. Он был муж праведный и благочестивый, чающий утешения Израилева; и Дух Святый был на нем.
2:26 Ему было предсказано Духом Святым, что он не увидит смерти, доколе не увидит Христа Господня.
2:27 И пришел он по вдохновению в храм. И, когда родители принесли Младенца Иисуса, чтобы совершить над Ним законный обряд,
2:28 он взял Его на руки, благословил Бога и сказал:
2:29 Ныне отпускаешь раба Твоего, Владыко, по слову Твоему, с миром,
2:30 ибо видели очи мои спасение Твое,
2:31 которое Ты уготовал пред лицем всех народов,
2:32 свет к просвещению язычников и славу народа Твоего Израиля.
Послание апостола Павла к Евреям
7:7 Без всякого же прекословия меньший благословляется бо́льшим.
7:8 И здесь десятины берут человеки смертные, а там - имеющий о себе свидетельство, что он живет.
7:9 И, так сказать, сам Левий, принимающий десятины, в лице Авраама дал десятину:
7:10 ибо он был еще в чреслах отца, когда Мелхиседек встретил его.
7:11 Итак, если бы совершенство достигалось посредством левитского священства,- ибо с ним сопряжен закон народа,- то какая бы еще нужда была восставать иному священнику по чину Мелхиседека, а не по чину Аарона именоваться?
7:12 Потому что с переменою священства необходимо быть перемене и закона.
7:13 Ибо Тот, о Котором говорится сие, принадлежал к иному колену, из которого никто не приступал к жертвеннику.
7:14 Ибо известно, что Господь наш воссиял из колена Иудина, о котором Моисей ничего не сказал относительно священства.
7:15 И это еще яснее видно из того, что по подобию Мелхиседека восстает Священник иной,
7:16 Который таков не по закону заповеди плотской, но по силе жизни непрестающей.
7:17 Ибо засвидетельствовано: Ты священник вовек по чину Мелхиседека.
Евангелие от Луки
2:22 А когда исполнились дни очищения их по закону Моисееву, || принесли Его в Иерусалим, чтобы представить пред Господа,
2:23 как предписано в законе Господнем, чтобы всякий младенец мужеского пола, разверзающий ложесна, был посвящен Господу,
2:24 и чтобы принести в жертву, по реченному в законе Господнем, две горлицы или двух птенцов голубиных.
2:25 Тогда был в Иерусалиме человек, именем Симеон. Он был муж праведный и благочестивый, чающий утешения Израилева; и Дух Святый был на нем.
2:26 Ему было предсказано Духом Святым, что он не увидит смерти, доколе не увидит Христа Господня.
2:27 И пришел он по вдохновению в храм. И, когда родители принесли Младенца Иисуса, чтобы совершить над Ним законный обряд,
2:28 он взял Его на руки, благословил Бога и сказал:
2:29 Ныне отпускаешь раба Твоего, Владыко, по слову Твоему, с миром,
2:30 ибо видели очи мои спасение Твое,
2:31 которое Ты уготовал пред лицем всех народов,
2:32 свет к просвещению язычников и славу народа Твоего Израиля.
2:33 Иосиф же и Матерь Его дивились сказанному о Нем.
2:34 И благословил их Симеон и сказал Марии, Матери Его: се, лежит Сей на падение и на восстание многих в Израиле и в предмет пререканий,-
2:35 и Тебе Самой оружие пройдет душу,- да откроются помышления многих сердец.
2:36 Тут была также Анна пророчица, дочь Фануилова, от колена Асирова, достигшая глубокой старости, прожив с мужем от девства своего семь лет,
2:37 вдова лет восьмидесяти четырех, которая не отходила от храма, постом и молитвою служа Богу день и ночь.
2:38 И она в то время, подойдя, славила Господа и говорила о Нем всем, ожидавшим избавления в Иерусалиме.
2:39 И когда они совершили всё по закону Господню, возвратились в Галилею, в город свой Назарет.
2:40 Младенец же возрастал и укреплялся духом, исполняясь премудрости, и благодать Божия была на Нем.
Господь стал новым Адамом. Он через Деву Марию входит в нашу человеческую историю. Если все рождались помраченные грехом, потому что все мы от Адама, а из зараженного источника не может не течь зараженная вода, — нужен был новый источник, рождаясь от которого, люди не были бы заражены грехом. И Господь становится новым Адамом... По величайшему Божиему изволению этот Источник возникает в недрах плоти Пресвятой Девы Богоматери. И все, кто рождается от Христа не по плоти, но по духу (Рим. 8, 4), становясь сродниками Его через таинство Крещения, очищаются от скверны первородного греха. А тот зараженный источник, хотя и является неким общим пространством для всего рода человеческого, не способен разрушить новое поколение людей, Родоначальник которых — Христос. Ибо в таинстве Крещения мы очищаемся от тех скверных вод, омываемся от того греха, и обретаем великую благодать Духа Святого, которая вооружает нас на сопротивление злу.
ИЗ ЖИТИЯ ПРЕПОДОБНОГО ПРОХОРА ПЕЧЕРСКОГО
Преподобный Прохор Печерский был родом из Смоленска и принял постриг в Киево-Печерском монастыре. Вместо хлеба он употреблял в пищу лебеду, за что получил прозвище «лебедника ». Когда на Руси наступил голод, преподобный стал ещё усерднее собирать лебеду и готовить из неё свой хлеб, который раздавал нуждающимся, и вкус этого хлеба был лучше пшеничного. Через некоторое время в Киеве не стало соли. Тогда Прохор, собрав золу из всех келлий, стал раздавать её нуждающимся, и по его молитвам зола становилась чистой солью. По проискам продавцов соли, которые рассчитывали на наживу, князь Святополк отобрал у Прохора его «запасы». Но на княжеском дворе вместо соли обнаружили обыкновенную золу и через три дня её выбросили. Святой благословил людей брать выброшенную золу, которая по его молитвам опять стала солью.
ЯВЛЕНИЕ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ ПРЕПОДОБНОМУ ЕРАЗМУ ПЕЧЕРСКОМУ
Преподобный Еразм, инок КиевоПечерского монастыря, всё своё имение употребил на украшение Печерской церкви. Когда он обнищал, им стали пренебрегать, и дух злобы начал внушать ему: «Нет тебе пользы от того, что ты истратил имение на церковь, лучше бы ты раздал его нищим». От этих помыслов Еразм пришёл в уныние и стал жить нерадиво. Желая спасти его за его добродетель, Бог навёл на него тяжкую болезнь. Семь дней Еразм лежал едва дыша, а на восьмой внезапно встал, как здоровый, и сказал окружавшей его братии: «Отцы и братия! Я нераскаявшийся грешник, но мне явились отцы наши Антоний и Феодосий и сказали: “Мы молились за тебя, и Господь дал тебе время для покаяния”. Потом видел я Богородицу, и Она сказала мне: “Еразм! Поскольку ты украсил Церковь Мою иконами, и Я украшу тебя в Царстве Сына Моего! Покайся, облекись в ангельский образ, а в третий день возьму Я тебя к Себе как возлюбившего благолепие дома Моего”». Еразм покаялся, принял схиму и на третий день умер и был погребён в Ближних пещерах.