Почему мы боремся с Богом?


Джеймс Тиссо,  «Горе вам, книжники и фарисеи»
Джеймс Тиссо, «Горе вам, книжники и фарисеи»
Источник: Бруклинский музей

В предыдущей статье мы рассматривали случай, когда Иисус засвидетельствовал, что Он — Бог. Рассмотрим события, которые последовали после, и найдем в них уроки для себя.

 

Книжники и фарисеи против Бога

Спаситель призывает мытаря Матфея, а «затем Иисус возлежит в доме его, вместе с учениками и многими мытарями и грешниками» (Мк. 2:15). Реакция книжников и фарисеев однозначна: «Они роптали и говорили ученикам Его: зачем вы едите и пьете с мытарями и грешниками?» (Лк. 5:30) Можно было ожидать, что они порадуются: наконец пришел Тот, Кто имеет власть прощать грехи, и Он пошел к грешникам, сейчас Он сможет обратить их к Богу. Но мы видим совсем другую реакцию. 

Хотелось бы обратить внимание и на то, что, если бы перед этим Иисус Христос не засвидетельствовал книжникам и фарисеям, что Он Бог (Он простил грехи расслабленному и прочел их мысли — полномочия, которыми обладает только Бог), их отношение во многом было бы простительно. Но после такого свидетельства они лишены какого-либо оправдания. По сути, они прямо становятся на путь непринятия Бога. И важно отметить, что, как и все прочие Свои действия, все эти поступки Господь совершил по Своему милосердию.

 

Нельзя быть посередине

Порой мы очень свыкаемся с тем, что, хоть и не живем как святые, однако особо не грешим. Если остановиться и честно признаться, едва ли мы сможем сказать: «Да, я действительно служу только Богу». Нам порой не хватаем четкого осознания: если я не служу Богу, только Ему Одному — я становлюсь в ряды тех, кто воюет с Ним. У нас нет средней позиции. И наша греховная природа более склоняет нас к вражде с Богом. И нередко так бывает, что Господь, по Своей милости, ставит и нас перед однозначной дилеммой: или мы с Ним, или против. Просто это не всегда выглядит так, как в проанализированной истории с книжниками и фарисеями. 

Бывает, что мы очень сильно хотим, допустим, учиться в хорошем вузе. И вот Господь дает нам такую возможность. Мы приходим в восторг, наши сердца полны благодарности Богу. Но потом нам становится скучно, и мы прогуливаем занятия, пренебрегая привилегией, которую Господь нам дал. Или, например, Господь послал нам такого человека в жизнь, что мы понимаем — это Божий дар. Мы бережно относимся к такому человеку, ценим те хорошие отношения, который Господь дал, наши сердца полны благодарности Богу. Но потом что-то меняется. Мы замечаем, что этот человек не так уж и хорош, порой начинаем придираться к тем или иным его чертам и уже готовы прекратить эти отношения — отказаться от всего того доброго и хорошего, что Господь внес в нашу жизнь посредством этого человека. Почему так происходит?

Иисус Христос сказал, что Он — «Свет миру» (Ин. 8:12). Когда Свет приходит в наш мир, мы не можем оставаться нейтральными по отношению к Нему. Или мы Его возлюбим, или возненавидим, но мы не можем просто пройти мимо (Ин. 3:19). Божии благодеяния — это также свет, который Господь посылает в нашу жизнь. И их особенность не только в том, что они делают нашу жизнь более полноценной, счастливой, но и в том, что они выявляют тьму, которая живет в нас. Ярчайший пример тому — апостолы. Да, Иисус Христос обличал их тьму, порой им явно было тяжело. Но они предпочли следовать за Светом, и мы знаем, к чему это привело.

 

Итог

Подытоживая эти размышления, можно сказать следующее: если Господь послал в нашу жизнь Свои особые милости, Свой свет, нужно быть готовыми к тому, что наша тьма скоро начнет проявляться. Да, поначалу Господь покажет нам, насколько хорошо быть с Ним, но наша греховность тоже станет очевидна. Нужно осознавать, что идти за Господом — это отрекаться от себя (Мк. 8:34). И пусть Господь поможет нам выбирать правильный путь, чтобы, потеряв Свою жизнь ради Него, мы обрели ее (Мф. 16:25).

С другими статьями автора можно ознакомиться на его телеграм-канале.