Митрополит Иларион прокомментировал признание Синодом Константинопольского Патриархата Македонской Церкви

Православная церковь в национальном парке Маврово, Севераня Македония
Православная церковь в национальном парке Маврово, Севераня Македония
Источник: Ismcuacor / Wikimedia Commons

JESUS-PORTAL.RU. 30 мая. Священный Синод Константинопольского Патриархата на заседании 9 мая 2022 года решил принять в евхаристическое общение Македонскую Православную Церковь, под именем Охридской архиепископии.

В эфире передачи «Церковь и мир» решение Константинопольского Патриархата по просьбе ведущей Е. Грачевой прокомментировал митрополит Волоколамский Иларион.

По словам иерарха,  с 1967 года Македонская Православная Церковь находилась вне общения с Сербской Православной Церковью, но недавно диалог между ними был возобновлен. Была достигнута договоренность о возвращении Македонской Православной Церкви к каноническому единству с Сербской Православной Церковью и, таким образом, со всеми Поместными Православными Церквями.  

«Тогда Константинополь, чтобы напомнить о своих якобы преимущественных правах, решил опередить Сербскую Церковь и объявил о признании иерархии Македонской Церкви», — заявил председатель ОВЦС.

При этом владыка заметил, что не корректно сравнивать между собой возвращение Македонской Православной Церкви к каноническому единству с Сербской Православной Церковью и  неканоническое признание Константинополем «православной церкви Украины».  

«Македонскую Православную Церковь нельзя поставить на одну доску с украинским раскольниками, которые не имеют канонических хиротоний. Это одна из причин, по которой мы не можем их признать легитимными священнослужителями. Во-вторых, процесс признания был совсем другим», — констатировал митрополит Иларион.

Иерарх напомнил, что между украинскими раскольниками и Русской Православной Церковью не было диалога, и Константинополь «в одностороннем порядке легитимизировал украинский раскол».

«Более того, Константинополь фактически попытался лишить легитимности каноническую Украинскую Православную Церковь. Все это было сделано вопреки воле и Русской Православной Церкви, и самой Украинской Православной Церкви», — добавил владыка.

«Македонская Церковь в том статусе, в каком она существовала до 1967 года, то есть в статусе широкой автономии внутри Сербской Православной Церкви, сейчас признана Сербской Церковью. Дальнейшие переговоры о ее будущем, в том числе о ее возможной автокефалии, будут происходить между Сербской и Македонской Православными Церквами. В этом — кардинальное различие между ситуацией с украинскими раскольниками и ситуацией с Македонской Православной Церковью», — заключил председатель ОВЦС.