Митрополит Иларион: Единство веры является скрепляющим фактором для брачного союза

Обряд венчания
Обряд венчания
Источник: Игорь Зарембо / РИА Новости

JESUS-PORTAL.RU. 9 ноября. Отвечая на вопрос зрителя передачи «Церковь и мир», председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион рассказал о том, как Церковь относится к бракам православных с представителями других исповеданий.

Владыка отметил, что категорического запрета на такие браки в Православной Церкви не существует. «Если, например, жена католичка, а муж православный, то возможно совершение венчания в православном храме при условии, что дети будут воспитываться в православной вере», – рассказал иерарх, отметив, что эта практика распространяется также на ряд других христианских конфессий.

«Если же говорить о браке христианина с представителем какой-либо секты или же верующим иной религиозной традиции, будь то иудаизм, ислам, буддизм, индуизм, то такие браки не освящаются венчанием, и священники не рекомендуют верующим христианам вступать в такие союзы», – констатировал архипастырь. Он напомнил: «Единство веры является скрепляющим фактором для брачного союза, и если по своему вероисповеданию муж и жена существенно отличаются, то это чревато и многими проблемами в их браке и, конечно, ставит под угрозу весь процесс воспитания детей».

Владыка также отметил, что слова святого апостола Павла, писавшего: «Неверующий муж освящается женой верующей» (1 Кор. 7.14), не относятся к бракам с представителями других исповеданий – их следует рассматривать в контексте обращения к христианской вере одной из половин в брачном союзе, например, если муж и жена до какого-то момента были неверующими, а потом жена уверовала, муж же еще не пришел к вере. «Тот факт, что жена уверовала, не является причиной для расторжения брака – наоборот, это возможность для жены освятить своего мужа через свой христианский образ жизни, – подчеркнул митрополит Иларион. – И то же самое касается мужа, если он уверовал, а жена остается неверующей… В этой ситуации тот, кто уверовал, несет ответственность, в том числе, за свою вторую половину, за то, чтобы просветить ее светом христианской веры».