Компьютерная зависимость: заболевание нашего века
JESUS-PORTAL.RU. 11 июня. Всемирная организация здравоохранения признала игровое расстройство заболеванием, сообщает Gazeta.ru. Заболевание, получившее название «gaming disorder», вошло в 11-ю версию Международной классификации болезней (МКБ), которую приняли в ходе 72-й сессии Всемирной ассамблеи здравоохранения в Женеве. Документ вступит в силу с 1 января 2022 года, сообщает издание со ссылкой на сайт организации. Зависимость от онлайн- и видеоигр была включена в этот список впервые, уточняет ТАСС.
«Игровая зависимость приводит к значительным проблемам в личной, семейной жизни человека, вызывает изменения его положения в социуме, приводит к проблемам в учебе или работе».
В документе сообщается, что человек считается заболевшим, если теряет контроль над проведенным в игре временем и неспособен прекратить играть даже при появлении «негативных последствий». По мнению ВОЗ, модель такого поведения «достаточно серьезна»:
«Она приводит к значительному ухудшению в личной, семейной, социальной, образовательной, профессиональной и других важных областях жизни».
Мировая игровая индустрия отреагировала резкой критикой. В заявлении, подписанном организациями из Великобритании, Европы, США, Канады, Австралии, Новой Зеландии, Южной Кореи, Южной Африки и Бразилии, содержится призыв к ВОЗ «переосмыслить» это решение, сообщает Gazeta.ru.
О намерении включить игровую зависимость в МКБ сообщалось еще в конце 2017 года, сообщает РБК. Член отдела психического здоровья ВОЗ Владимир Позняк в комментарии британскому изданию New Scientist отмечал, что «у большинства людей», играющих в видеоигры, не наблюдается зависимости. Но увлечение видеоиграми может «привести к неблагоприятным последствиям», отметил он.
Статистики, насколько распространено заболевание, по словам психиатра, в России не существует. «Ориентировочно в среднем по миру это 3–5% населения, не более», – цитирует РБК врача-психиатра Наталью Шевчук.
По ее мнению, патологии в первую очередь говорит время, проведенное за игрой. «Как только переваливает за восемь часов – а некоторые играют сутками – сразу возникает вопрос, не появилась ли зависимость. Также наблюдается синдром отмены: нервные срывы, депрессия, паника при отсутствии видеоигр», – рассказала психиатр, подчеркнув, что заболевание влияет на способности человека к обучению и социальные связи.
«Легче предупредить болезнь, чем лечить ее», – цитирует РБК Шемчук. Врач рекомендовала взрослым контролировать время, проведенное за игрой, а родителям, обеспокоенным потенциальными проблемами из-за игр у детей, отвлекать их на другие занятия.
Дети участвуют в виртуальных военных действиях
Источник: Григорий Сысоев / РИА Новости
В начале июня группа академиков из Великобритании, Китая и Австралии опубликовала онлайн-тест на выявление игровой зависимости. Сами исследователи называют его «крупнейшим в истории исследованием» этого заболевания. Утверждается, что в нем затронуты как социально-экономические факторы, так и личностные качества, которые могут способствовать развитию игровых расстройств.
Тест доступен на английском языке. За его прохождение можно получить от 0 до 20 баллов, при этом о предрасположенности к игровому расстройству свидетельствует результат от 5 баллов и выше. По итогам теста можно получить рекомендации с учетом набранного количества баллов.
Вместе с тем, о компьютерной зависимости высказался также митрополит Волоколамский Иларион. Выступая на программе «Церковь и мир» на канале «Россия 24», архиерей обратил внимание на то, что проблема компьютерной зависимости является актуальной для людей разных возрастов.
«Не только молодежь и школьники, но и многие вполне зрелые люди живут в виртуальном мире и отдаляются от реальности. Компьютерная зависимость – это серьезная проблема, из-за которой сейчас распадаются семьи».
Вместе с тем он отметил, что не стоит злоупотреблять запретительными мерами в отношении ребенка. Он также призвал не поощрять в детях «нездоровое потребительское отношение к жизни», поскольку в будущем это может создать проблемы для самого ребенка и всей семьи.
«Ничего плохого в айфонах или самих гаджетах я не вижу. Другое дело, когда они начинают отвлекать от реальной жизни, от занятий».