Количество просмотров Поделиться Facebook Instagram Twitter ВКонтакте
25
Сентября / 2022 ГОД
По новому стилю
12
Сентября
По старому стилю
выбрать дату
  • Святые дня / праздники
  • Чтение Апостола, Евангелия
  • Цитата Патриарха
  • Евангелие дня
  • События дня
  • Главные праздники
  • Дни поста
  • Дни особого поминовения усопших



выбрать дату
К РАЗДЕЛАМ
  • Главные праздники
  • Дни поста
  • Дни особого поминовения усопших
Чтение Апостола, Евангелия
Евангелие от Луки
24:1 В первый же день недели, очень рано, неся приготовленные ароматы, пришли они ко гробу, и вместе с ними некоторые другие;
24:2 но нашли камень отваленным от гроба.
24:3 И, войдя, не нашли тела Господа Иисуса.
24:4 Когда же недоумевали они о сем, вдруг предстали перед ними два мужа в одеждах блистающих.
24:5 И когда они были в страхе и наклонили лица свои к земле, сказали им: что вы ищете живого между мертвыми?
24:6 Его нет здесь: Он воскрес; вспомните, как Он говорил вам, когда был еще в Галилее,
24:7 сказывая, что Сыну Человеческому надлежит быть предану в руки человеков грешников, и быть распяту, и в третий день воскреснуть.
24:8 И вспомнили они слова Его;
24:9 и, возвратившись от гроба, возвестили всё это одиннадцати и всем прочим.
24:10 То были Магдалина Мария, и Иоанна, и Мария, мать Иакова, и другие с ними, которые сказали о сем Апостолам.
24:11 И показались им слова их пустыми, и не поверили им.
24:12 Но Петр, встав, побежал ко гробу и, наклонившись, увидел только пелены лежащие, и пошел назад, дивясь сам в себе происшедшему.
Послание апостола Павла к Галатам
6:11 Видите, как много написал я вам своею рукою.
6:12 Желающие хвалиться по плоти принуждают вас обрезываться только для того, чтобы не быть гонимыми за крест Христов,
6:13 ибо и сами обрезывающиеся не соблюдают закона, но хотят, чтобы вы обрезывались, дабы похвалиться в вашей плоти.
6:14 А я не желаю хвалиться, разве только крестом Господа нашего Иисуса Христа, которым для меня мир распят, и я для мира.
6:15 Ибо во Христе Иисусе ничего не значит ни обрезание, ни необрезание, а новая тварь.
6:16 Тем, которые поступают по сему правилу, мир им и милость, и Израилю Божию.
6:17 Впрочем никто не отягощай меня, ибо я ношу язвы Господа Иисуса на теле моем.
6:18 Благодать Господа нашего Иисуса Христа со духом вашим, братия. Аминь.
Евангелие от Иоанна
3:13 Никто не восходил на небо, как только сшедший с небес Сын Человеческий, сущий на небесах.
3:14 И как Моисей вознес змию в пустыне, так должно вознесену быть Сыну Человеческому,
3:15 дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную.
3:16 Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную.
3:17 Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был чрез Него.
Второе послание апостола Павла к Коринфянам
4:6 потому что Бог, повелевший из тьмы воссиять свету, озарил наши сердца, дабы просветить нас познанием славы Божией в лице Иисуса Христа.
4:7 Но сокровище сие мы носим в глиняных сосудах, чтобы преизбыточная сила была приписываема Богу, а не нам.
4:8 Мы отовсюду притесняемы, но не стеснены; мы в отчаянных обстоятельствах, но не отчаиваемся;
4:9 мы гонимы, но не оставлены; низлагаемы, но не погибаем.
4:10 Всегда носим в теле мертвость Господа Иисуса, чтобы и жизнь Иисусова открылась в теле нашем.
4:11 Ибо мы живые непрестанно предаемся на смерть ради Иисуса, чтобы и жизнь Иисусова открылась в смертной плоти нашей,
4:12 так что смерть действует в нас, а жизнь в вас.
4:13 Но, имея тот же дух веры, как написано: я веровал и потому говорил, и мы веруем, потому и говорим,
4:14 зная, что Воскресивший Господа Иисуса воскресит через Иисуса и нас и поставит перед Собою с вами.
4:15 Ибо всё для вас, дабы обилие благодати тем бо́льшую во многих произвело благодарность во славу Божию.
Евангелие от Матфея
22:35 И один из них, законник, искушая Его, спросил, говоря:
22:36 Учитель! какая наибольшая заповедь в законе?
22:37 Иисус сказал ему: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим:
22:38 сия есть первая и наибольшая заповедь;
22:39 вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя;
22:40 на сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки.
22:41 Когда же собрались фарисеи, Иисус спросил их:
22:42 что́ вы думаете о Христе? чей Он сын? Говорят Ему: Давидов.
22:43 Говорит им: ка́к же Давид, по вдохновению, называет Его Господом, когда говорит:
22:44 сказал Господь Господу моему: седи одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих?
22:45 Итак, если Давид называет Его Господом, как же Он сын ему?
22:46 И никто не мог отвечать Ему ни слова; и с того дня никто уже не смел спрашивать Его.

Цитата Патриарха

Можно сказать, что история — это действие воли Божией во взаимодействии с волей человеческой. Когда человек избирает добро и действует в соответствии с Божественным законом, Господь помогает ему на этом пути. Если же выбор человека происходит в пользу зла, если человек отходит от Божественных словес, то Господь оставляет человека, предоставляя ему возможность жить и действовать в соответствии со своим выбором. Отступление от Божественной Истины всегда становилось для человека печальной причиной последующих несчастий, бед и испытаний. Это касается как личной жизни каждого, так и жизни человеческих обществ и народов.

Евангелие дня

Наибольшая заповедь в законе

И один из них, законник, искушая Его, спросил, говоря: Учитель! какая наибольшая заповедь в законе? Иисус сказал ему: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим: сия есть первая и наибольшая заповедь; вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя; на сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки. Когда же собрались фарисеи, Иисус спросил их: что вы думаете о Христе? чей Он сын? Говорят Ему: Давидов. Говорит им: как же Давид, по вдохновению, называет Его Господом, когда говорит: сказал Господь Господу моему: седи одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих? Итак, если Давид называет Его Господом, как же Он сын ему? И никто не мог отвечать Ему ни слова; и с того дня никто уже не смел спрашивать Его.

Мф. 22:35-46

Как правило, фарисеи и законники фигурируют в Евангелиях в качестве отрицательных персонажей. У Матфея, в Евангелии, которое читается сегодня, законник задает вопрос Иисусу, «искушая Его». Он выступает от имени целой группы фарисеев, которая решает подослать его к Иисусу после того, как Иисус привел в молчание саддукеев.

Обе заповеди, которые Иисус цитирует, заимствованы из Пятикнижия Моисеева. Первая входит в ту часть Книги Второзакония, в которой заповеди и постановления Божии, излагаемые Моисеем, предваряются неоднократно повторяемым рефреном «Слушай, Израиль!» (Втор. 5:1; 6:3, 4; 9:1; 20:3; 27:9). Заповедь изложена в этом разделе в следующей редакции: «Слушай, Израиль: Господь, Бог наш, Господь един есть; и люби Господа, Бога твоего, всем сердцем твоим, и всею душею твоею и всеми силами твоими» (Втор. 6:4–5). Именно в этой редакции — с незначительными изменениями (обусловленными, возможно, переводом слов Иисуса с арамейского на греческий) — первая и главная заповедь цитируется Иисусом.

Вторая заповедь заимствована из Книги Левит: «Люби ближнего твоего, как самого себя» (Лев. 19:18). В оригинальном ветхозаветном тексте под ближним понимается соплеменник — представитель народа Израильского. Иисус же в Своих поучениях использует понятие «ближнего» расширительно — как относящееся к любому представителю человеческого рода.

В Ветхом Завете две приведенные заповеди не связаны между собой. В словах Иисуса, напротив, они тесно связаны: вторая вытекает из первой; первая не мыслится без второй. По версии Матфея, изложение этих заповедей Иисус заключает словами: «На сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки» (Мф. 22:40). Дословно эту фразу можно было бы перевести так: «На этих двух заповедях подвешены весь закон и пророки».

Законник желал уловить Иисуса в словах, обращаясь к тексту Священного Писания. Иисус тоже задает вопрос, цитируя Священное Писание, и этим вопросом свидетельствует о Своем Божестве.

Мессия, согласно пророчествам, должен был быть прямым потомком Давида. Выражение «сын Давидов» многократно встречается у Матфея и в параллельных повествованиях других синоптиков. Сыном Давидовым называли Иисуса те, кто обращались к Нему с просьбой об исцелении (Мф. 9:27; 15:22; 20:30–31). К Иисусу применяли выражение «Христос, Сын Давидов» (Мф. 12:23); при входе в Иерусалим Его встречали словами «Осанна Сыну Давидову» (Мф. 21:9). Уверенность иудеев в том, что Мессия должен произойти из рода Давидова, подтверждают слова фарисеев: «Не сказано ли в Писании, что Христос придет от семени Давидова?» (Ин. 7:42).

Как видно из этого повествования, Иисус не опровергал уверенность иудеев в том, что Мессия должен произойти из рода Давидова. Но Он подчеркивал, что по отношению к Давиду Мессия является Господом: Он не только прямой потомок Давида, но и его Господь.

Узнать больше вы можете в книге митрополита Илариона «Иисус Христос. Жизнь и учение», размещенной в свободном доступе на нашем портале, а также в книгах серии «Читайте Евангелие».

Также Евангелие дня с митрополитом Иларионом доступно в специально созданном Телеграм-канале.

События дня

СВЯТИТЕЛЬ СИМОН ПЕЧЕРСКИЙ О СВЯЩЕННОМУЧЕНИКЕ КУКШЕ

Как добровольно можно умолчать об этом блаженном черноризце того же Печерского монастыря, священномученике Кукше, о котором всем известно, как он бесов прогнал, и вятичей крестил, и дождь с неба свёл, и озеро иссушил, и много других чудес сотворил, и после многих мучений убит был с учеником своим. В один день с ними скончался и блаженный Пимен Постник, который предсказал за два года своё отшествие к Господу, и о многом другом пророчествовал, и недужных исцелял. И вот посреди церкви во всеуслышание сказал он: «Брат наш Кукша нынче на рассвете убит». И сказавши это, умер в одно время с теми двумя святыми. Если не довольно тебе моей беседы, того, что ты слышал из уст моих, то и моё писание не убедит тебя; если этому не веруешь, то и тому, что человек из мёртвых воскрес, – не поверишь.

СВЯТИТЕЛЬ ФИЛАРЕТ МОСКОВСКИЙ О МОЛИТВЕ

Когда вы приходите, чтобы «возрадоваться Господеви», чтобы праздновать праздник Его, не стойте пред Ним как истуканы, с холодным равнодушием, без упражнения вашего внимания, без возвышения вашего сердца; вспомните, что предстоите Богу, вашему Творцу, вашему ежеминутному Хранителю и Промыслителю, вашему Спасителю; взирайте к Нему вашим умом, взывайте к Нему сердцем; Церковь вам предшествует в сем своими молитвами и песнопениями; дайте свободно входить Её гласам в ваше сердце; пусть они там отдаются и производят духовный отголосок. Может быть, призываемый воскликновениями Бог не вдруг даст ощутить душе Свою благодатную к ней близость: сие да не смущает. Иногда Он предваряет наши призывания Своим утешительным посещением: но если иногда и не так, то мы «предварим лице Его во исповедании», – во исповедании нашей немощи, а Его силы, нашего недостоинства, а Его благодати, нашей скудости, а Его великодаровитости, Его благодеяний и нашего, по крайней мере, искреннего желания быть Ему благодарными.

Источник: pravoslavniy-calendar.ru