Количество просмотров Поделиться Facebook Instagram Twitter ВКонтакте
23
Апреля / 2021 ГОД
По новому стилю
10
Апреля
По старому стилю
выбрать дату
  • Святые дня / праздники
  • Чтение Апостола, Евангелия
  • Цитата Патриарха
  • Евангелие дня
  • События дня
  • Главные праздники
  • Дни поста
  • Дни особого поминовения усопших



выбрать дату
К РАЗДЕЛАМ
  • Главные праздники
  • Дни поста
  • Дни особого поминовения усопших
Чтение Апостола, Евангелия
Книга Бытия
49:33 И окончил Иаков завещание сыновьям своим, и положил ноги свои на постель, и скончался, и приложился к народу своему.
50:1 Иосиф пал на лице отца своего, и плакал над ним, и целовал его.
50:2 И повелел Иосиф слугам своим - врачам, бальзамировать отца его; и врачи набальзамировали Израиля.
50:3 И исполнилось ему сорок дней, ибо столько дней употребляется на бальзамирование, и оплакивали его Египтяне семьдесят дней.
50:4 Когда же прошли дни плача по нем, Иосиф сказал придворным фараона, говоря: если я обрел благоволение в очах ваших, то скажите фараону так:
50:5 отец мой заклял меня, сказав: вот, я умираю; во гробе моем, который я выкопал себе в земле Ханаанской, там похорони меня. И теперь хотел бы я пойти и похоронить отца моего и возвратиться. [Слова Иосифа пересказали фараону.]
50:6 И сказал фараон: пойди и похорони отца твоего, как он заклял тебя.
50:7 И пошел Иосиф хоронить отца своего. И пошли с ним все слуги фараона, старейшины дома его и все старейшины земли Египетской,
50:8 и весь дом Иосифа, и братья его, и дом отца его. Только детей своих и мелкий и крупный скот свой оставили в земле Гесем.
50:9 С ним отправились также колесницы и всадники, так что сонм был весьма велик.
50:10 И дошли они до Горен-гаатада при Иордане и плакали там плачем великим и весьма сильным; и сделал Иосиф плач по отце своем семь дней.
50:11 И видели жители земли той, Хананеи, плач в Горен-гаатаде, и сказали: велик плач этот у Египтян! Посему наречено имя [месту] тому: плач Египтян, что при Иордане.
50:12 И сделали сыновья Иакова с ним, как он заповедал им;
50:13 и отнесли его сыновья его в землю Ханаанскую и похоронили его в пещере на поле Махпела, которую купил Авраам с полем в собственность для погребения у Ефрона Хеттеянина, пред Мамре.
50:14 И возвратился Иосиф в Египет, сам и братья его и все ходившие с ним хоронить отца его, после погребения им отца своего.
50:15 И увидели братья Иосифовы, что умер отец их, и сказали: что, если Иосиф возненавидит нас и захочет отмстить нам за всё зло, которое мы ему сделали?
50:16 И послали они сказать Иосифу: отец твой пред смертью своею завещал, говоря:
50:17 так скажите Иосифу: прости братьям твоим вину и грех их, так как они сделали тебе зло. И ныне прости вины рабов Бога отца твоего. Иосиф плакал, когда ему говорили это.
50:18 Пришли и сами братья его, и пали пред лицем его, и сказали: вот, мы рабы тебе.
50:19 И сказал Иосиф: не бойтесь, ибо я боюсь Бога;
50:20 вот, вы умышляли против меня зло; но Бог обратил это в добро, чтобы сделать то, что теперь есть: сохранить жизнь великому числу людей;
50:21 итак не бойтесь: я буду питать вас и детей ваших. И успокоил их и говорил по сердцу их.
50:22 И жил Иосиф в Египте сам и дом отца его; жил же Иосиф всего сто десять лет.
50:23 И видел Иосиф детей у Ефрема до третьего рода, также и сыновья Махира, сына Манассиина, родились на колени Иосифа.
50:24 И сказал Иосиф братьям своим: я умираю, но Бог посетит вас и выведет вас из земли сей в землю, о которой клялся Аврааму, Исааку и Иакову.
50:25 И заклял Иосиф сынов Израилевых, говоря: Бог посетит вас, и вынесите кости мои отсюда.
50:26 И умер Иосиф ста десяти лет. И набальзамировали его и положили в ковчег в Египте.

 Книга Притчей Соломоновых
31:8 Открывай уста твои за безгласного и для защиты всех сирот.
31:9 Открывай уста твои для правосудия и для дела бедного и нищего.
31:10 Кто найдет добродетельную жену? цена ее выше жемчугов;
31:11 уверено в ней сердце мужа ее, и он не останется без прибытка;
31:12 она воздает ему добром, а не злом, во все дни жизни своей.
31:13 Добывает шерсть и лен, и с охотою работает своими руками.
31:14 Она, как купеческие корабли, издалека добывает хлеб свой.
31:15 Она встает еще ночью и раздает пищу в доме своем и урочное служанкам своим.
31:16 Задумает она о поле, и приобретает его; от плодов рук своих насаждает виноградник.
31:17 Препоясывает силою чресла свои и укрепляет мышцы свои.
31:18 Она чувствует, что занятие ее хорошо, и - светильник ее не гаснет и ночью.
31:19 Протягивает руки свои к прялке, и персты ее берутся за веретено.
31:20 Длань свою она открывает бедному, и руку свою подает нуждающемуся.
31:21 Не боится стужи для семьи своей, потому что вся семья ее одета в двойные одежды.
31:22 Она делает себе ковры; виссон и пурпур - одежда ее.
31:23 Муж ее известен у ворот, когда сидит со старейшинами земли.
31:24 Она делает покрывала и продает, и поясы доставляет купцам Финикийским.
31:25 Крепость и красота - одежда ее, и весело смотрит она на будущее.
31:26 Уста свои открывает с мудростью, и кроткое наставление на языке ее.
31:27 Она наблюдает за хозяйством в доме своем и не ест хлеба праздности.
31:28 Встают дети и ублажают ее,- муж, и хвалит ее:
31:29 "много было жен добродетельных, но ты превзошла всех их".
31:30 Миловидность обманчива и красота суетна; но жена, боящаяся Господа, достойна хвалы.
31:31 Дайте ей от плода рук ее, и да прославят ее у ворот дела́ ее!

На 6-м часе

 Книга пророка Исайи
66:10 Возвеселитесь с Иерусалимом и радуйтесь о нем, все любящие его! возрадуйтесь с ним радостью, все сетовавшие о нем,
66:11 чтобы вам питаться и насыщаться от сосцов утешений его, упиваться и наслаждаться преизбытком славы его.
66:12 Ибо так говорит Господь: вот, Я направляю к нему мир как реку, и богатство народов - как разливающийся поток для наслаждения вашего; на руках будут носить вас и на коленях ласкать.
66:13 Как утешает кого-либо мать его, так утешу Я вас, и вы будете утешены в Иерусалиме.
66:14 И увидите это, и возрадуется сердце ваше, и кости ваши расцветут, как молодая зелень, и откроется рука Господа рабам Его, а на врагов Своих Он разгневается.
66:15 Ибо вот, придет Господь в огне, и колесницы Его - как вихрь, чтобы излить гнев Свой с яростью и прещение Свое с пылающим огнем.
66:16 Ибо Господь с огнем и мечом Своим произведет суд над всякою плотью, и много будет пораженных Господом.
66:17 Те, которые освящают и очищают себя в рощах, один за другим, едят свиное мясо и мерзость и мышей,- все погибнут, говорит Господь.
66:18 Ибо Я знаю деяния их и мысли их; и вот, приду собрать все народы и языки, и они придут и увидят славу Мою.
66:19 И положу на них знамение, и пошлю из спасенных от них к народам: в Фарсис, к Пулу и Луду, к натягивающим лук, к Тубалу и Явану, на дальние острова, которые не слышали обо Мне и не видели славы Моей: и они возвестят народам славу Мою
66:20 и представят всех братьев ваших от всех народов в дар Господу на конях и колесницах, и на носилках, и на мулах, и на быстрых верблюдах, на святую гору Мою, в Иерусалим, говорит Господь,- подобно тому, как сыны Израилевы приносят дар в дом Господа в чистом сосуде.
66:21 Из них буду брать также в священники и левиты, говорит Господь.
66:22 Ибо, как новое небо и новая земля, которые Я сотворю, всегда будут пред лицем Моим, говорит Господь, так будет и семя ваше и имя ваше.
66:23 Тогда из месяца в месяц и из субботы в субботу будет приходить всякая плоть пред лице Мое на поклонение, говорит Господь.
66:24 И будут выходить и увидят трупы людей, отступивших от Меня: ибо червь их не умрет, и огонь их не угаснет; и будут они мерзостью для всякой плоти.

Цитата Патриарха

Радость — это особое состояние человеческого духа. В первую очередь это покой, потому что не может быть смятенного духа в состоянии радости. У человека должны быть успокоены и сбалансированы мысли, чувства, воля — вот тогда он может быть радостным. Все это на языке Священного Писания именуется блаженством, а по-житейски — счастьем. Когда радостно на сердце, тогда человек счастлив. Но вот что удивительно: если взять ценностные ориентиры человеческого общества, если посмотреть на то, какие задачи люди перед собой ставят, то окажется, что большинство целей, к которым мы стремимся зачастую всю нашу жизнь, не сопровождаются радостью и не приносят счастья. А Господь дает нам истинную радость! Он дает нам мир, Он дает нам покой. И это означает, что главной целью человеческой жизни должно быть общение с Богом.

Евангелие дня

Крик богооставленности

От шестого же часа тьма была по всей земле до часа девятого; а около девятого часа возопил Иисус громким голосом: Или́, Или́! лама́ савахфани́? то есть: Боже Мой, Боже Мой! для чего Ты Меня оставил? Некоторые из стоявших там, слыша это, говорили: Илию зовет Он. И тотчас побежал один из них, взял губку, наполнил уксусом и, наложи́в на трость, давал Ему пить; а другие говорили: постой, посмотрим, придет ли Илия спасти Его. Иисус же, опять возопив громким голосом, испустил дух.

Мф. 27:45-50

Согласно Евангелию от Матфея, когда распятый Иисус находился на кресте, наступила тьма. Что она означала? Многие толкователи полагают, что речь идет о солнечном затмении. Это отчасти подтверждается словами Луки: «и померкло солнце» (Лк. 23:45). Возможно, Матфей видит связь между тем, что происходило при кончине Иисуса, и тем, что, по Его предсказанию, должно произойти при кончине мира: «И вдруг, после скорби дней тех, солнце померкнет, и луна не даст света своего, и звезды спадут с неба, и силы небесные поколеблются» (Мф. 24:29). Описание землетрясения, последовавшего за смертью Иисуса на кресте, усиливает общее ощущение ужаса: сама природа словно протестует против беззаконного суда над Сыном Божьим, реагирует таким образом на Его страдания и смерть.

Крик Иисуса на кресте, приводимый Евангелистами Матфеем и Марком, представляет собой начало 21-го псалма. Пригвожденный ко кресту, Иисус воссылает Своему Отцу вопль, который когда-то прозвучал из уст пророка и псалмопевца Давида. В этом вопле с предельной остротой выражена боль человека, возникающая от чувства богооставленности. Молчание Бога, Его кажущееся отсутствие — самое сильное испытание, которое может выпасть на долю человека. Находясь в таком состоянии, человек может полностью потерять волю к жизни. А именно воля к жизни — то, что помогает преодолевать физическую и моральную боль.

Как объяснить это молчание Бога? Если Иисус — Единородный Сын Божий, как мог Отец оставить Его хотя бы на миг? Ключ к разгадке тайны лежит в учении о двух природах во Христе — божественной и человеческой. Как Бог Он всегда пребывает в единстве со Своим Отцом. Как человек Он тоже нераздельно соединен с Отцом. Но Он добровольно принимает на Себя чашу страданий и должен испить ее до дна. А дном человеческого страдания является богооставленность.

Согласно Матфею и Марку, свидетели происходившего слышат, как Иисус взывает с креста, но не разбирают слов — возможно, потому, что, будучи в агонии, Он говорил неразборчиво, или потому, что сами они стояли далеко. Созвучие слова «Бог» и имени «Илия» дает им повод к очередной насмешке. Вероятно, они помнили, что некоторые люди принимали Иисуса за Илию. Их реплика могла также отражать народные представления о том, что перед явлением Мессии должен прийти Илия. Будучи уверены, что Иисус — не Мессия, они уверены и в том, что Илия не придет, чтобы спасти Его.

Узнать больше вы можете в книге митрополита Волоколамского Илариона «Иисус Христос. Жизнь и учение», размещенной в свободном доступе на нашем портале, а также в книгах серии «Читайте Евангелие».

Также Евангелие дня с митрополитом Иларионом доступно в специально созданном Телеграм-канале.

События дня

ПОЯВЛЕНИЕ ЧЁТОК

По преданию чётки (от древнерусского слова «счёт») впервые ввёл преподобный Пахомий Великий для монахов, не умевших считать. Для исполнения монашеского правила, состоящего из сотни кратких молитв и поклонов, чтобы не было сбоев при счёте, каждому монаху давалась верёвка с навязанными узлами, так называемая «вервица». В завещании Василия Великого есть упоминание о вервице и её употреблении при молитве. Чётки оказались очень удобными и получили широкое распространение среди монашествующих. Традиция использования чёток распространилась и на Руси, сначала среди монахов, а затем и мирян. О чётках упоминается в «Домострое»: «Следует христианину всегда чётки в руках держать, а молитву Иисусову на устах непрестанно: и в церкви, и дома, и на торгу – ходишь, стоишь ли, сидишь ли, и на всяком месте».

ЧУДО ПРЕПОДОБНОГО МАРКА ФРАЧЕСКОГО

Преподобный Марк Фракийской 95 лет прожил отшельником в Эфиопской пустыне. Перед кончиной его посетил авва Серапион. Святой рассказал ему о своей жизни и спросил, стоит ли мир в законе Христовом и продолжаются ли гонения на христиан. Услышав, что гонения прекратились, старец обрадовался и спросил: «Есть ли ныне святые творящие чудеса, как сказано в Евангелии: “если вы будете иметь веру с горчичное зерно и скажете горе сей: ‘перейди отсюда туда’, и она перейдёт; и ничего не будет невозможного для вас”?». Пока святой произносил эти слова, гора сдвинулась со своего места приблизительно на пять тысяч локтей и приблизилась к морю. Преподобный Марк, заметив, что гора двигается, сказал ей: «Я не приказывал тебе сдвинуться, а беседовал с братом; поэтому встань на своё место!» Когда он это сказал, гора вернулась на место. Серапион в страхе упал ниц, а святой, узнав, что тот никогда не видел подобных чудес, заплакал и сказал: «Горе земле, потому что христиане на ней являются таковыми только по имени!»

Источник: pravoslavniy-calendar.ru