Количество просмотров Поделиться Facebook Instagram Twitter ВКонтакте
28
Сентября / 2020 ГОД
По новому стилю
15
Сентября
По старому стилю
выбрать дату
  • Святые дня / праздники
  • Чтение Апостола, Евангелия
  • Цитата Патриарха
  • Евангелие дня
  • События дня
  • Главные праздники
  • Дни поста
  • Дни особого поминовения усопших



выбрать дату
К РАЗДЕЛАМ
  • Главные праздники
  • Дни поста
  • Дни особого поминовения усопших
Чтение Апостола, Евангелия
Послание апостола Павла к Ефесянам
1:22 и все покорил под ноги Его, и поставил Его выше всего, главою Церкви,
1:23 которая есть Тело Его, полнота Наполняющего все во всем.
2:1 И вас, мертвых по преступлениям и грехам вашим,
2:2 в которых вы некогда жили, по обычаю мира сего, по воле князя, господствующего в воздухе, духа, действующего ныне в сынах противления,
2:3 между которыми и мы все жили некогда по нашим плотским похотям, исполняя желания плоти и помыслов, и были по природе чадами гнева, как и прочие,
Евангелие от Марка
10:46 Приходят в Иерихон. И когда выходил Он из Иерихона с учениками Своими и множеством народа, Вартимей, сын Тимеев, слепой сидел у дороги, прося милостыни.
10:47 Услышав, что это Иисус Назорей, он начал кричать и говорить: Иисус, Сын Давидов! помилуй меня.
10:48 Многие заставляли его молчать; но он еще более стал кричать: Сын Давидов! помилуй меня.
10:49 Иисус остановился и велел его позвать. Зовут слепого и говорят ему: не бойся, вставай, зовет тебя.
10:50 Он сбросил с себя верхнюю одежду, встал и пришел к Иисусу.
10:51 Отвечая ему, Иисус спросил: чего ты хочешь от Меня? Слепой сказал Ему: Учитель! чтобы мне прозреть.
10:52 Иисус сказал ему: иди, вера твоя спасла тебя. И он тотчас прозрел и пошел за Иисусом по дороге.

Цитата Патриарха

Гнев становится преградой для действия в нас Божественной благодати. Вот почему порок гнева требует особо бдительного к себе отношения. Человек, впавший в гнев, должен употребить все силы к тому, чтобы постараться как можно быстрее выйти из этого опасного состояния. Апостол Павел в Послании к Ефесянам пишет: …Солнце да не зайдет во гневе вашем; и не давайте место диаволу (Еф. 4, 26–27), то есть апостол призывает нас не гневаться долго, но чтобы еще до солнечного заката, до окончания дня умирился даже самый сильный гнев. Святитель Феофилакт Болгарский комментирует этот отрывок так: «Да не остается, говорит, в тебе надолго это чувство, и пусть не оставляет вас врагами заходящее солнце, дабы свет его не осиял вас недостойными и чтобы ночь еще боле не разожгла сего огня посредством помыслов и не способствовала возникновению злых умыслов».

Евангелие дня

Исцеление слепого Вартимея

Приходят в Иерихон. И когда выходил Он из Иерихона с учениками Своими и множеством народа, Вартимей, сын Тимеев, слепой сидел у дороги, прося милостыни. Услышав, что это Иисус Назорей, он начал кричать и говорить: Иисус, Сын Давидов! помилуй меня. Многие заставляли его молчать; но он еще более стал кричать: Сын Давидов! помилуй меня. Иисус остановился и велел его позвать. Зовут слепого и говорят ему: не бойся, вставай, зовет тебя. Он сбросил с себя верхнюю одежду, встал и пришел к Иисусу. Отвечая ему, Иисус спросил: чего ты хочешь от Меня? Слепой сказал Ему: Учитель! чтобы мне прозреть. Иисус сказал ему: иди, вера твоя спасла тебя. И он тотчас прозрел и пошел за Иисусом по дороге. 

Мк. 10: 46-52

В сегодняшнем евангельском чтении описано исцеление слепого Вартимея в Иерихоне (Мк. 10:46–52).

В Евангелиях упомянуты многочисленные случаи исцелений от слепоты. В Ветхом Завете тема слепоты не играет сколько-нибудь заметной роли. Там нет ни одного примера чудесного избавления от слепоты под действием силы Божией. Тем не менее, упоминания о слепоте и слепых встречаются неоднократно. Обращаясь к Моисею, Бог говорит: «Кто дал уста человеку? кто делает немым, или глухим, или зрячим, или слепым? не Я ли Господь [Бог]?» (Исх. 4:11). В Псалтири говорится о том, что «Господь отверзает очи слепым» (Пс. 145:8). У пророка Исаии обетование эры Нового Завета, благословенного дня Господня, связано с исцелением от слепоты: «И в тот день глухие услышат слова книги, и прозрят из тьмы и мрака глаза слепых» (Ис. 29:18); «тогда откроются глаза слепых, и уши глухих отверзутся» (Ис. 35:5).

По мнению некоторых ученых, евреи, ожидавшие Мессию на протяжении многих веков, не предполагали, что Он будет целителем: в литературных памятниках до 70 года нет упоминания об этом. Это, однако, верно лишь отчасти и может быть оспорено. Одно из пророчеств Книги Исаии, цитируемое Евангелистом Матфеем применительно к Иисусу (Мф. 12:18–21), содержит, в числе прочего, обетование об избавлении от слепоты. Конечно, речь у Исаии идет об избавлении от духовной слепоты и возвращении духовного зрения. Тем не менее, нельзя не усматривать связь между обетованиями Ветхого Завета и теми рассказами о чудесах Иисуса, которые мы находим в Евангелиях. Эту связь хорошо видели Евангелисты.

В сегодняшнем повествовании об исцелении Вартимея мы видим, как слепой сбрасывает с себя верхнюю одежду: деталь, которая придает повествованию дополнительную достоверность. Зачем он ее сбросил? Вероятно, чтобы она не мешала ему быстрее подойти к Иисусу. В то же время, эта деталь имеет и символический смысл. Вряд ли у слепого, сидевшего при дороге, было что-нибудь кроме верхней одежды: она была его единственным земным стяжанием. С легкостью, не раздумывая, он расстается с ним, чтобы последовать за Христом.

Узнать больше вы можете в книге митрополита Волоколамского Илариона «Иисус Христос. Жизнь и учение», размещенной в свободном доступе на нашем портале, а также в книгах серии «Читайте Евангелие».

Также Евангелие дня с митрополитом Иларионом доступно в специально созданном Телеграм-канале.

События дня

ПИСАНИЕ И ПРЕДАНИЕ О КОНЧИНЕ ПРОРОКА И ЗАКОНОДАТЕЛЯ МОИСЕЯ

Согласно книге Второзаконие, пророк Божий Моисей, через которого евреи получили свободу от египетского рабства и закон на горе Синай, умер в 120 лет. Моисей подвёл народ к границе Земли обетованной, но сам в эту землю не вошёл. Он умер, хотя «зрение его не притупилось, и крепость в нём не истощилась» (Втор. 34:7) – Господь положил предел жизни пророка. Священное Писание характеризует Моисея как «кротчайшего из всех людей на земле» (Числ. 12:3). Это слово («кротчайший ») в Писании используется только один раз в отношении вождя Израиля. Для того чтобы евреи не начали чрезмерно почитать Моисея и не обожествили пророка, через которого Бог устроил спасение народа от рабства, точное местонахождение гробницы Моисея было скрыто: «никто не знает места погребения его даже до сего дня» (Втор. 34:6).

ВЕТХОЗАВЕТНЫЕ ПРЕДАНИЯ В СОБОРНОМ ПОСЛАНИИ АПОСТОЛА ИУДЫ

Апостол Иуда, брат Господень, в Соборном послании предупреждает верных от обольщения проповедью лжеучителей. Обличая их, апостол берёт вразумляющие примеры из устного предания ветхозаветной Церкви. Говоря о привычке лжеучителей злословить и судить других, апостол отмечает, что даже Архангел Михаил, споря с диаволом о теле Моисея, не произнёс осуждающее слово, но лишь сказал: «Да запретит тебе Господь», а лжеучители «злословят то, чего не знают» (Иуд. 1:9–10). Говоря о неизбежности суда Божия над нечестивыми, апостол ссылается на пророчество праведного Еноха: «О них пророчествовал и Енох, седьмый от Адама, говоря: «се, идёт Господь со тьмами святых Ангелов Своих – сотворить суд над всеми и обличить всех между ними нечестивых во всех делах, которые произвело их нечестие»» (Иуд. 1:14–15). Устные предания, на которые ссылается апостол, нашли отражение в апокрифических книгах «Успение, или Вознесение Моисея» и «Книга Еноха», что, впрочем, не ставит под сомнение само предание.

Источник: pravoslavniy-calendar.ru