Количество просмотров Поделиться Facebook Instagram Twitter ВКонтакте
4
Апреля / 2020 ГОД
По новому стилю
22
Марта
По старому стилю
выбрать дату
  • Святые дня / праздники
  • Чтение Апостола, Евангелия
  • Цитата Патриарха
  • Евангелие дня
  • События дня
  • Главные праздники
  • Дни поста
  • Дни особого поминовения усопших



выбрать дату
К РАЗДЕЛАМ
  • Главные праздники
  • Дни поста
  • Дни особого поминовения усопших
Чтение Апостола, Евангелия
Послание апостола Павла к Евреям
9:24 Ибо Христос вошел не в рукотворенное святилище, по образу истинного устроенное, но в самое небо, чтобы предстать ныне за нас пред лице Божие,
9:25 и не для того, чтобы многократно приносить Себя, как первосвященник входит во святилище каждогодно с чужою кровью;
9:26 иначе надлежало бы Ему многократно страдать от начала мира; Он же однажды, к концу веков, явился для уничтожения греха жертвою Своею.
9:27 И как человекам положено однажды умереть, а потом суд,
9:28 так и Христос, однажды принеся Себя в жертву, чтобы подъять грехи многих, во второй раз явится не для очищения греха, а для ожидающих Его во спасение.
Евангелие от Марка
8:27 И пошел Иисус с учениками Своими в селения Кесарии Филипповой. Дорогою Он спрашивал учеников Своих: за кого почитают Меня люди?
8:28 Они отвечали: за Иоанна Крестителя; другие же - за Илию; а иные - за одного из пророков.
8:29 Он говорит им: а вы за кого почитаете Меня? Петр сказал Ему в ответ: Ты Христос.
8:30 И запретил им, чтобы никому не говорили о Нем.
8:31 И начал учить их, что Сыну Человеческому много должно пострадать, быть отвержену старейшинами, первосвященниками и книжниками, и быть убиту, и в третий день воскреснуть.

Цитата Патриарха

Одним из средств, помогающих достичь цели поста, является самопознание. Замечательно говорит об этом святитель Григорий Нисский: «Знание самого себя бывает средством очищения греха, происходящего от неведения». То есть для того, чтобы очиститься от греха и знаемого, и незнаемого, нужно понимать, что происходит в твоей собственной душе… Но, чтобы совершить этот великий умственный и волевой подвиг, настоящий поступок, мало только ума. Нужно призывать помощь Божию. Нужно в смирении предстать пред Господом в некой духовной наготе, не опираясь в общении с Богом ни на какое наше человеческое хитросплетение. Просить Его о помощи, чтобы Он дал нам способность видеть наши слабости, соразмерять эти слабости, не уменьшая их и не преувеличивая наши заслуги.

Евангелие дня

Иисус в Кесарии Филипповой

И пошел Иисус с учениками Своими в селения Кесарии Филипповой. Дорогою Он спрашивал учеников Своих: за кого почитают Меня люди? Они отвечали: за Иоанна Крестителя; другие же – за Илию; а иные – за одного из пророков. Он говорит им: а вы за кого почитаете Меня? Петр сказал Ему в ответ: Ты Христос. И запретил им, чтобы никому не говорили о Нем. И начал учить их, что Сыну Человеческому много должно пострадать, быть отвержену старейшинами, первосвященниками и книжниками, и быть убиту, и в третий день воскреснуть.

Мк. 8: 27-31

В сегодняшнем Евангелии мы читаем о том, как в Кесарии Филипповой Иисус спрашивает учеников: «За кого люди почитают Меня, Сына Человеческого?» И получает ответ: «Одни за Иоанна Крестителя, другие за Илию, а иные за Иеремию, или за одного из пророков» (Мф. 16:14).

Среди всех учеников Петр оказывается первым, кто называет Иисуса Христом. В глазах многих окружающих людей Иисус приобрел славу пророка. Этому способствовали многие чудеса, которые Он сотворил.

Повествуя о том, как Он отверз очи слепорожденному, Евангелист Иоанн приводит диалог между Ним и фарисеями. Они спрашивают его: «Ты что скажешь о Нем, потому что Он отверз тебе очи?» И получают вполне однозначный ответ: «Это пророк» (Ин. 9:17). В Евангелии от Луки содержится рассказ о воскрешении сына наинской вдовы. Реакция свидетелей этого чуда описана в следующих словах: «И всех объял страх, и славили Бога, говоря: великий пророк восстал между нами, и Бог посетил народ Свой» (Лк. 7:11-16). По словам евангелиста Матфея, описывающего вход Господень в Иерусалим, «весь город пришел в движение и говорил: кто Сей? Народ же говорил: Сей есть Иисус, Пророк из Назарета Галилейского» (Мф. 21:10-11). Чуть позже Матфей указывает на то, что первосвященники и фарисеи хотели арестовать Иисуса, «но побоялись народа, потому что Его почитали за Пророка» (Мф. 21:46). Пророческие способности Иисуса вызывали сомнения у фарисеев. На ужине у одного из них, пришла женщина-грешница «и, став позади у ног Его и плача, начала обливать ноги Его слезами и отирать волосами головы своей, и целовала ноги Его, и мазала миром. Видя это, фарисей, пригласивший Его, сказал сам в себе: если бы Он был пророк, то знал бы, кто и какая женщина прикасается к Нему, ибо она грешница» (Лк. 7:36-49).

Термин «пророк» в устах слушателей и собеседников Иисуса, а также свидетелей Его чудес, не обязательно означал «одного из пророков». Этот термин мог указывать и на Мессию, которого с трепетом ожидали иудеи. Такое использование термина опирается на традицию, восходящую к Книге Второзакония, где Бог предсказывает Моисею: «Я воздвигну им Пророка из среды братьев их, такого как ты, и вложу слова Мои в уста Его, и Он будет говорить им все, что Я повелю Ему» (Втор. 18:18). Итак, и в Иудее, и в Галилее об Иисусе говорили не только как о «пророке» или «одном из пророков»: некоторые называли его «великим пророком», другие прямо указывали, что Он – «Тот Пророк, Которому должно придти в мир», то есть Мессия-Христос.

Узнать больше Вы можете в книге митрополита Волоколамского Илариона «Иисус Христос. Жизнь и учение», размещенной в свободном доступе на нашем портале, а также в книгах серии «Читайте Евангелие».

Также Евангелие дня с митрополитом Иларионом доступно в специально созданном Телеграм-канале.

События дня

ИЗ ЖИТИЯ СВЯЩЕННОМУЧЕНИКА ИПАТИЯ ГАНГРСКОГО

Священномученик Ипатий был уроженцем города Гангры (территория современной Турции). Он с детства стремился к подвигу: спал на земле, помогал бедным, не празднословил, много времени проводил в храме. В юности он был поставлен в чтецы, затем рукоположен в диакона и через некоторое время в пресвитера. После кончины местного епископа святой Ипатий стал его преемником. Когда он построил большое здание для трапез, там кормили не только христиан, но и язычников, чем многих обратили к вере. Бог дал святителю дар чудотворения. Однажды он молитвой заставил замолчать девушек, певших непристойные песни и смущавших молодых людей. Святитель погиб через год после I Вселенского Собора и считается его участником. В 326 году он возвращался из Константинополя в Гангры и в пустынном месте был убит еретиками.

ЧУДЕСНОЕ ВИДЕНИЕ ОТРОКУ ВАРФОЛОМЕЮ

Преподобный Сергий Радонежский (в миру Варфоломей) в семилетнем возрасте начал учиться грамоте. Он всей душой хотел читать Слово Божие, но грамота не давалась ему. Скорбя об этом, он днём и ночью молил Господа о даровании книжного разумения. Однажды, ища в поле пропавших лошадей, он увидел под дубом молящегося старца-черноризца. Отрок подошёл к нему и поведал свою скорбь. Выслушав мальчика, старец начал молиться о его просвещении. Затем, достав ковчежец, вынул малую частицу просфоры и, благословив ею Варфоломея, сказал: «Возьми, чадо, и съешь: сие даётся тебе в знамение благодати Божией и разумения Священного Писания». Отрок вкусил и повёл старца в дом родителей, которые с честью встретили гостя и предложили угощение. Старец ответил, что прежде следует вкусить пищи духовной, и велел Варфоломею читать Псалтирь. Он стал читать так стройно и понятно, что все дивились совершившейся с ним перемене. Прощаясь, старец пророчески сказал родителям, что их сын станет «обителью Пресвятой Троицы».

Источник: pravoslavniy-calendar.ru