Количество просмотров Поделиться Facebook Instagram Twitter ВКонтакте
9
Сентября / 2024 ГОД
По новому стилю
27
Августа
По старому стилю
выбрать дату
  • Святые дня / праздники
  • Чтение Апостола, Евангелия
  • Цитата Патриарха
  • Евангелие дня
  • События дня
  • Главные праздники
  • Дни поста
  • Дни особого поминовения усопших



выбрать дату
К РАЗДЕЛАМ
  • Главные праздники
  • Дни поста
  • Дни особого поминовения усопших
Чтение Апостола, Евангелия
Второе послание апостола Павла к Коринфянам
5:10 ибо всем нам должно явиться пред судилище Христово, чтобы каждому получить соответственно тому, что́ он делал, живя в теле, доброе или худое.
5:11 Итак, зная страх Господень, мы вразумляем людей, Богу же мы открыты; надеюсь, что открыты и вашим совестям.
5:12 Не снова представляем себя вам, но даем вам повод хвалиться нами, дабы имели вы что́ сказать тем, которые хвалятся лицем, а не сердцем.
5:13 Если мы выходим из себя, то для Бога; если же скромны, то для вас.
5:14 Ибо любовь Христова объемлет нас, рассуждающих так: если один умер за всех, то все умерли.
5:15 А Христос за всех умер, чтобы живущие уже не для себя жили, но для умершего за них и воскресшего.
Евангелие от Марка
1:9 И было в те дни, пришел Иисус из Назарета Галилейского и крестился от Иоанна в Иордане.
1:10 И когда выходил из воды, тотчас увидел Иоанн разверзающиеся небеса и Духа, как голубя, сходящего на Него.
1:11 И глас был с небес: Ты Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение.
1:12 Немедленно после того Дух ведет Его в пустыню.
1:13 И был Он там в пустыне сорок дней, искушаемый сатаною, и был со зверями; и Ангелы служили Ему.
1:14 После же того, как предан был Иоанн, пришел Иисус в Галилею, проповедуя Евангелие Царствия Божия
1:15 и говоря, что исполнилось время и приблизилось Царствие Божие: покайтесь и веруйте в Евангелие.

Цитата Патриарха

Ничто не может поразить сознание наших современников так, как трагический опыт нашего народа, явившего так много мучеников и исповедников. Трудно представить, в каких невероятных условиях осуществлялось это исповедничество. Часто людей прямо принуждали отказаться от веры. Это был самый простой случай, и абсолютное большинство говорило «нет». Нередко гонители сразу присуждали такого человека к высшей мере наказания, к смертной казни, либо, наоборот, отступали. Но если б было только так, как было бы просто! Если бы одним только ответом «верую» можно было определить свое отношение к Богу, ко Христу и запечатлеть этим правду Божию! Но враг был изощрен, невероятно хитер, прекрасно организован. Это открывается, в частности, тем, кто имел возможность читать страшные протоколы допросов, следственные дела, где все так запутанно, так сложно. И все-таки были те, кто, несмотря на всю изощренность, продуманность, организованность машины истребления, оставались способными ответить гонителю: «Я со Христом, и я Его не предаю!»

Евангелие дня

Крещение и искушение Иисуса

И было в те дни, пришел Иисус из Назарета Галилейского и крестился от Иоанна в Иордане. И когда выходил из воды, тотчас увидел Иоанн разверзающиеся небеса и Духа, как голубя, сходящего на Него. И глас был с небес: Ты Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение. Немедленно после того Дух ведет Его в пустыню. И был Он там в пустыне сорок дней, искушаемый сатаною, и был со зверями; и Ангелы служили Ему. После же того, как предан был Иоанн, пришел Иисус в Галилею, проповедуя Евангелие Царствия Божия и говоря, что исполнилось время и приблизилось Царствие Божие: покайтесь и веруйте в Евангелие.

Мк. 1: 9-15

Сегодняшнее Евангелие повествует о том, как перед выходом на проповедь Иисус крестился, а затем претерпел искушение в пустыне.

Почему для вступления на путь служения нужно было крещение? Если говорить об Иисусе как о Сыне Человеческом, то, возможно, Он пришел к Иоанну потому, что нуждался в некоем отправном пункте для своей миссии, нуждался — по-человечески — в благословении того, кто уже подобную миссию вел в преддверии Его собственной миссии. Как человек, Он получает благословение от старшего, но в том Царстве Небесном, которое открывается именно с Его пришествием, Он, меньший, оказывается больше Иоанна (Мф. 11:11; Лк. 7:28).

По той же причине, по которой Иисус Сам был крещен, Он претерпевает и искушение от диавола. Иисус всецело отождествляет Себя с человечеством. Судьба человечества и каждого конкретного человека связана с человеческой судьбой Иисуса, который Сам проходит через испытания и искушения, чтобы потом через них проводить людей. Уходя в пустыню на сорок дней, ведомый Святым Духом, Иисус как бы испытывает Свои силы, физические и духовные, перед выходом на проповедь.

Проповедь Иисуса началась с призыва к покаянию, который впервые прозвучал из уст Иоанна Предтечи. В буквальном смысле этот призыв звучал как «измените ум», «измените образ мыслей». В проповеди Иоанна преобладала тема суда и воздаяния, а лейтмотивом проповеди Иисуса становится тема милосердия Божия и спасения человека. Покаяние и у того, и у другого проповедника связывается с приближением Царства Небесного. Но если Иоанн находится в ожидании, если для него наступление Царства Небесного связано с грядущим Мессией, то Иисус и есть тот самый Мессия, который приносит людям Царство Небесное.

Узнать больше вы можете в книге митрополита Илариона «Иисус Христос. Жизнь и учение», размещенной в свободном доступе на нашем портале, а также в книгах серии «Читайте Евангелие».

Кроме того, Евангелие дня с митрополитом Иларионом доступно в специально созданном Телеграм-канале.

Также слушайте фрагмент из Священного Писания в рамках ультрамарафона «Библия за год. С митрополитом Иларионом».

События дня

ПРЕДСМЕРТНОЕ ПИСЬМО СВЯЩЕННОМУЧЕНИКА ВЕНИАМИНА (КАЗАНСКОГО)

В детстве и отрочестве я зачитывался житиями святых и жалел всей душой, что времена не те и не придётся переживать, что они переживали. Времена переменились, открывается возможность терпеть ради Христа от своих и от чужих. Теперь, кажется, пришлось пережить почти всё: тюрьму, суд, общественное заплевание, требование смерти, якобы народные аплодисменты, неблагодарность, продажность, непостоянство, беспокойство и ответственность за судьбу других людей и даже за Церковь. Страдания достигли своего апогея, но увеличивалось и утешение. Я радостен и покоен, как всегда. Христос – наша жизнь, свет и покой. С Ним всегда и везде хорошо. За судьбу Церкви Божией я не боюсь. Веры надо больше, больше её иметь надо нам, пастырям. Забыть свои самонадеянность, ум, учёность и силы и дать место благодати Божией.

ВРАЗУМЛЕНИЕ СВЯТИТЕЛЕМ ЕФРЕМОМ АНТИОХИЙСКИМ СТОЛПНИКА-ЕРЕТИКА

Преподобный Иоанн Мосх сохранил историю о святом Патриархе Ефреме (VI век). Услышав об одном столпнике в окрестностях города Иераполя, что этот человек принадлежит к ереси Севера Антиохийского, Патриарх пошёл к нему и призвал порвать с ложным учением. Столпник потребовал доказательств истинности Церкви и предложил Патриарху развести огонь и вместе войти в пламя, и если кто выйдет невредимым, тот и будет признан православным. Патриарх ответил: «Следовало бы тебе, чадо, послушаться меня как отца и ничего более не требовать, а ты потребовал того, что выше моих слабых сил. Впрочем, я уповаю на милосердие Сына Божия, и ради спасения души твоей исполню это». Был разведён костер, и Патриарх предложил столпнику сойти со столпа, чтобы войти в пламя. Столпник отказался. Тогда Патриарх снял омофор и положил его в огонь. Пламя пылало около трёх часов. Дрова сгорели, но омофор остался целым и невредимым. Видя это, столпник умилился, отрёкся от ереси и присоединился к Церкви.

Источник: pravoslavniy-calendar.ru