3-я приуготовительная седмица к Великому Посту
По новому стилю
По старому стилю
- Святые дня / праздники
- Чтение Апостола, Евангелия
- Цитата Патриарха
- События дня
- Главные праздники
- Дни поста
- Дни особого поминовения усопших
- Главные праздники
- Дни поста
- Дни особого поминовения усопших
Нам иногда кажется, что люди согрешающие, даже тяжко согрешающие, творящие зло, совершающие преступления, чуть ли не благоденствуют. Мы видим довольные лица этих людей, излучающих самоуверенность, окруженных внешним благополучием, достатком, даже почестями. Иногда жизнь таких людей вызывает у нас зависть, порой досаду или озлобление, и нам кажется, что грех и неправда торжествуют, что справедливость и истина попраны. Но нужно помнить, что если какой-то человек действительно грешен, то никакого благополучия, никакого счастья у него не может быть по сути, потому что грех и счастье, грех и полнота жизни несовместимы. Грех лишь одевается в привлекательные одежды, искушая и соблазняя человека, но никогда и ни при каких условиях грех не может принести пользы, блага, а тем более счастья и вечной жизни с Господом.
ИЗ ЖИТИЯ СВЯТИТЕЛЯ ЛЬВА КАТАНСКОГО
Святитель Лев был епископом в городе Катания на Сицилии. Однажды в то время, когда святитель совершал Божественную литургию, в храм вошёл колдун Илиодор, бывший прежде христианином, но затем отрёкшийся от Спасителя. Он стал тайно совершать волхвования и достиг того, что христиане стали топать ногами в церкви, как лошади, и рычать, подобно зверям. Илиодор обрадовался успехам своего колдовства и захотел заставить епископа прекратить службу и начать скакать и плясать. Тогда святитель Лев, помолившись перед престолом, вышел из алтаря и, обвязав шею волхва своим омофором, вывел его из храма на площадь. Там он приказал развести костёр и вместе с Илиодором, сознавшимся во всех своих злодеяниях, вошёл в огонь и стоял, пока тот не сгорел. После этого святой Лев, вернувшись в храм, завершил литургию.
О ВОЗДЕРЖАНИИ ПРЕПОДОБНОГО МАКАРИЯ АЛЕКСАНДРИЙСКОГО
Преподобный Макарий имел обычай: когда слышал о каком-то особенном подвиге, то старался ему подражать. Однажды он узнал, что монахи в Тавенисском общежитии Великим постом не едят варёной пищи. Преподобный так вдохновился этим, что принял обет семь лет не есть варёного, а питаться сырыми бобами или мочёными овощами. Исполнив обет, он сохранил такой образ питания. В другой раз он узнал, что некий монах ест в день по 12 унций хлеба. В подражание ему святой поломал все свои сухари и сложил их в кувшин с узким горлом, решив, что будет есть столько, сколько достаёт рука. Ученикам своим он весело говорил: «Захвачу, бывало, побольше кусков, а узкое горло не дает мне вынуть их. Мой кувшин совсем не давал мне есть». Три года он питался таким образом. Как-то ему прислали кисть свежего винограда. Он был голоден, но смиряя себя, отослал её в подарок другому брату. Тот брат очень хотел съесть виноград, но также отослал другому. Так виноград побывал у многих братий и вернулся вновь к преподобному Макарию.