Седмица 25-я по Пятидесятнице
По новому стилю
По старому стилю
- Святые дня / праздники
- Чтение Апостола, Евангелия
- Цитата Патриарха
- События дня
- Главные праздники
- Дни поста
- Дни особого поминовения усопших
- Главные праздники
- Дни поста
- Дни особого поминовения усопших
В основе уныния – маловерие, бесплодная вера, вера, которая не имеет плода, ибо самый яркий плод веры – это надежда. Не надейтеся на князи, на сыны человеческия, – учит нас слово Божие (Пс. 145, 3). Надейтесь на Бога. Но надежда на Бога не должна освобождать человека от осознания ответственности за свою жизнь и за свои поступки. Человек, живущий с верой в Бога, исполненный надежды на Творца, обладает внутренней силой делать все, чтобы решать возникающие перед ним задачи. Как и человек неверующий, он может проходить через скорбные обстоятельства, но уныния испытывать не будет. Ибо какое уныние, если Бог рядом? И даже если Бог попускает нам быть одинокими, не вполне здоровыми, попускает трудные обстоятельства, то, преломляя все это через призму своей веры, мы видим над нами руку Божию и тем самым способны обретать мирный, спокойный и уверенный взгляд на окружающую нас жизнь.
СВЯТИТЕЛЬ ФИЛАРЕТ О ПРИНЕСЕНИИ СЕБЯ В ЖЕРТВУ БОГУ
Жертва существует прежде, нежели становится жертвою: жертвою делает её назначение. Агнец на пажити не есть жертва: тот же агнец, когда приведён к алтарю, становится жертвою. Посему и человек, доколе ходит в мире, поникши к земле, собирая и поглощая пажить земных благ и чувственных удовольствий, дотоле он и тело его не есть жертва Богу. Христиане, одним именем не превозноситесь и не обольщайтесь наружностью. Кто не живёт истинно по-христиански, тот находится в состоянии нравственного идолослужения. Но когда дух Христов, дух покаяния и благодати, берёт человека с пажити мира, обращает и влечёт к Богу, а человек, веруя, повинуется сему влечению, то оставляет позади себя всё, что привлекало его в мире; всецело посвящает Богу и душу и тело; решается и действовать, и жить, и умереть для Иисуса Христа.
О КОНЧИНЕ ПРАВЕДНОГО СЕРВУЛА
Святитель Григорий Двоеслов (VI век) в своих «Диалогах» записал историю о кончине праведного Сервула. Он был расслабленным нищим и долгое время страдал параличом: не мог стоять, сидеть, повернуться или привстать на постели, он даже не мог поднести к устам свою руку. Выжить при такой болезни ему помогали его мать и брат. Все они жили на милостыню. Сервул был безграмотным, но хорошо знал Писание: когда-то он, накопив немного денег, купил себе Библию и регулярно просил людей в больнице почитать ему Писание. Отличительной чертой Сервула было благодушие и благодарность Богу – он никогда не роптал. Когда Сервул почувствовал близость смерти, он попросил посетителей и живших в больнице встать и пропеть с ним псалмы. Во время пения он вдруг с ужасом прервал молящихся: «Молчите! Неужели не слышите, какие хвалы воспеваются на небе?» В этот момент, когда он стал свидетелем небесного богослужения, святая душа его разрешилась от тела. Вплоть до погребения от его тела исходило невыразимое благоухание.