Количество просмотров Поделиться Facebook Instagram Twitter ВКонтакте
9
Ноября / 2023 ГОД
По новому стилю
27
Октября
По старому стилю
выбрать дату
  • Святые дня / праздники
  • Чтение Апостола, Евангелия
  • Цитата Патриарха
  • Евангелие дня
  • События дня
  • Главные праздники
  • Дни поста
  • Дни особого поминовения усопших



выбрать дату
К РАЗДЕЛАМ
  • Главные праздники
  • Дни поста
  • Дни особого поминовения усопших
Чтение Апостола, Евангелия
Первое послание апостола Павла к Фессалоникийцам (Солунянам)
2:9 Ибо вы помните, братия, труд наш и изнурение: ночью и днем работая, чтобы не отяготить кого из вас, мы проповедовали у вас благовестие Божие.
2:10 Свидетели вы и Бог, как свято и праведно и безукоризненно поступали мы перед вами, верующими,
2:11 потому что вы знаете, как каждого из вас, как отец детей своих,
2:12 мы просили и убеждали и умоляли поступать достойно Бога, призвавшего вас в Свое Царство и славу.
2:13 Посему и мы непрестанно благодарим Бога, что, приняв от нас слышанное слово Божие, вы приняли не ка́к слово человеческое, но как слово Божие,- каково оно есть по истине,- которое и действует в вас, верующих.
2:14 Ибо вы, братия, сделались подражателями церквам Божиим во Христе Иисусе, находящимся в Иудее, потому что и вы то же претерпели от своих единоплеменников, что и те от Иудеев,
Евангелие от Луки
11:14 Однажды изгнал Он беса, который был нем; и когда бес вышел, немой стал говорить; и народ удивился.
11:15 Некоторые же из них говорили: Он изгоняет бесов силою веельзевула, князя бесовского.
11:16 А другие, искушая, требовали от Него знамения с неба.
11:17 Но Он, зная помышления их, сказал им: всякое царство, разделившееся само в себе, опустеет, и дом, разделившийся сам в себе, падет;
11:18 если же и сатана разделится сам в себе, то ка́к устоит царство его? а вы говорите, что Я силою веельзевула изгоняю бесов;
11:19 и если Я силою веельзевула изгоняю бесов, то сыновья ваши чьею силою изгоняют их? Посему они будут вам судьями.
11:20 Если же Я перстом Божиим изгоняю бесов, то, конечно, достигло до вас Царствие Божие.
11:21 Когда сильный с оружием охраняет свой дом, тогда в безопасности его имение;
11:22 когда же сильнейший его нападет на него и победит его, тогда возьмет всё оружие его, на которое он надеялся, и разделит похищенное у него.
11:23 Кто не со Мною, тот против Меня; и кто не собирает со Мною, тот расточает.

Цитата Патриарха

Человек рождается не чистым. Он рождается с унаследованными признаками, и не только цвета волос, цвета глаз и строения позвоночника и мышц; он рождается с унаследованными духовными качествами, среди которых не только добродетель, но и грех. И чем больше греха совершает человек в жизни, тем больше этот грех входит в его природу и генетически передается последующим поколениям. Сегодня мы в ужасе от некоторых проявлений поведения молодежи, людей среднего возраста. Те, у кого еще есть возможность сравнивать с жизнью предыдущих поколений, искренне удивляясь, говорят: «Такого не было никогда». Что же происходит? А происходит то, о чем говорит апостол Павел: грех живет в природе человека. И никаким образованием, никаким комфортом жизни, никакими технологиями этот грех из природы человека не изгнать.

Евангелие дня

О силе Иисуса

Однажды изгнал Он беса, который был нем; и когда бес вышел, немой стал говорить; и народ удивился. Некоторые же из них говорили: Он изгоняет бесов силою веельзевула, князя бесовского. А другие, искушая, требовали от Него знамения с неба. Но Он, зная помышления их, сказал им: всякое царство, разделившееся само в себе, опустеет, и дом, разделившийся сам в себе, падет; если же и сатана разделится сам в себе, то ка́к устоит царство его? а вы говорите, что Я силою веельзевула изгоняю бесов; и если Я силою веельзевула изгоняю бесов, то сыновья ваши чьею силою изгоняют их? Посему они будут вам судьями. Если же Я перстом Божиим изгоняю бесов, то, конечно, достигло до вас Царствие Божие. Когда сильный с оружием охраняет свой дом, тогда в безопасности его имение; когда же сильнейший его нападет на него и победит его, тогда возьмет всё оружие его, на которое он надеялся, и разделит похищенное у него. Кто не со Мною, тот против Меня; и кто не собирает со Мною, тот расточает.

Лк. 11: 14-23

В сегодняшнем Евангелии мы встречаем обвинение в адрес Иисуса в том, что Он действует с помощью бесовской силы. Это обвинение упоминается в Евангелиях неоднократно, и Иисус не однажды в разных формах и в разных ситуациях на него отвечает.

В Своих поучениях Иисус неоднократно говорит о диаволе, называя его то врагом, то лукавым, то сатаной, то «веельзевулом, князем бесовским». Он не отрицает силу диавола, однако о Себе говорит как о более сильном: «Когда сильный с оружием охраняет свой дом, тогда в безопасности его имение; когда же сильнейший его нападет на него и победит его, тогда возьмет все оружие его, на которое он надеялся, и разделит похищенное у него» (Лк. 11:21–22). Здесь сильному противостоит сильнейший, который расхищает не просто его «вещи», но весь его оружейный арсенал. В рассматриваемых словах Иисус использует образы из сферы военного дела, в них представлена картина разорения царства диавола, который полностью разоружен и побежден.

Исцелениями и актами изгнания бесов Иисус разоряет те островки присутствия диавола на земле и в людях, которые диавол выторговал себе у Бога. Однако земля не является царством диавола: здесь он лишь присутствует, вселяясь в отдельных людей, стараясь навредить тем, кому может, противясь всеми силами и доступными средствами исполнению на земле воли Божией. Собственным домом диавола и демонов, его «царством» является, согласно библейскому представлению, ад, преисподняя, то пространство, которое Иисус называет «геенной огненной». Туда после смерти попадают души людей грешных, нераскаянных и неуверовавших, там же находится постоянное место пребывания диавола и демонов.

Радикальным вторжением Иисуса в царство диавола станет Его сошествие во ад после смерти на кресте. Учение о сошествии Иисуса во ад является частью христианского Предания с апостольских времен. Результатом сошествия Христа во ад стало изведение из него томившихся там людей — по одним представлениям, всех, по другим, только ветхозаветных праведников. Что же касается диавола и демонов, то они не были освобождены из «темницы».

В контексте представления о сошествии Христа во ад Его слова о «сильном», которого связал «сильнейший», приобретают пророческий смысл. В этом же контексте особый смысл приобретают эпизоды изгнания бесов, описанные в Евангелии. Они становятся прелюдией к той битве, в которой Иисус одержит окончательную победу над диаволом. Эта победа будет стоить Ему жизни, но результатом ее станет полное освобождение уверовавших в Него от уз, которыми их сковывал сатана.

Узнать больше вы можете в книге митрополита Илариона «Иисус Христос. Жизнь и учение», размещенной в свободном доступе на нашем портале, а также в книгах серии «Читайте Евангелие».

Также Евангелие дня с митрополитом Иларионом доступно в специально созданном Телеграм-канале.

События дня

ЯВЛЕНИЕ МУЧЕНИКА УАРА КЛЕОПАТРЕ

После мученической кончины святого Уара одна благочестивая женщина по имени Клеопатра, родом из Палестины, тайно взяла мощи мученика и отвезла на родину, уверяя всех, что речь идёт об останках её покойного супруга. Клеопатра поместила святыню в фамильном склепе вблизи горы Фавор. Неожиданно сын Клеопатры заболел и умер. Безутешная мать принесла его тело к мощам святого Уара и обратилась к нему с мольбой, напоминая о том, как она ему служила ранее. Измождённая, она заснула и увидела во сне святого Уара, который держал ребёнка на руках, – оба были в сияющих одеждах. Мученик упрекнул Клеопатру в маловерии и сказал, что сын её теперь находится под его покровительством. Ребёнок же заверил мать, что ничто не заставит его оставить жизнь вечную и благостную, чтобы вернуться в мир страданий.

О КОНЧИНЕ НУРСИЙСКОГО ПРЕСВИТЕРА

В своих «Диалогах» святитель Григорий Двоеслов (VI век) сохранил известия об италийских праведниках, часть из которых он знал лично, о других же узнал от знакомых. Среди его рассказов – история о кончине пресвитера из города Нурсии. Когда он был посвящён в сан пресвитера, то из благоговения прекратил супружеские отношения. Более того, он запретил себе даже приближаться к жене и пользоваться её помощью. Как поясняет святитель Григорий, «имеют и такое свойство святые мужи: чтобы навсегда избежать непозволенного, они запрещают себе и многое позволенное». На сороковом году своего служения он заболел лихорадкой и находился при смерти. Супруга, увидев, что тело его как бы омертвело, приложила ухо к его носу, чтобы узнать, жил ли он. Пресвитер же, почувствовав её близость, собрал последние силы и сказал: «Отойди от меня, женщина. Огонёк ещё жив, убери солому». Когда она отошла, ему явились святые апостолы Пётр и Павел. Он же, сказав им: «Иду, иду!» – предал дух Богу.

Источник: pravoslavniy-calendar.ru