Количество просмотров Поделиться Facebook Instagram Twitter ВКонтакте
9
Октября / 2022 ГОД
По новому стилю
26
Сентября
По старому стилю
выбрать дату
  • Святые дня / праздники
  • Чтение Апостола, Евангелия
  • Цитата Патриарха
  • Евангелие дня
  • События дня
  • Главные праздники
  • Дни поста
  • Дни особого поминовения усопших



выбрать дату
К РАЗДЕЛАМ
  • Главные праздники
  • Дни поста
  • Дни особого поминовения усопших
Чтение Апостола, Евангелия
Евангелие от Иоанна
21:15 Когда же они обедали, Иисус говорит Симону Петру: Симон Ионин! любишь ли ты Меня больше, нежели они? Петр говорит Ему: так, Господи! Ты знаешь, что я люблю Тебя. Иисус говорит ему: паси агнцев Моих.
21:16 Еще говорит ему в другой раз: Симон Ионин! любишь ли ты Меня? Петр говорит Ему: так, Господи! Ты знаешь, что я люблю Тебя. Иисус говорит ему: паси овец Моих.
21:17 Говорит ему в третий раз: Симон Ионин! любишь ли ты Меня? Петр опечалился, что в третий раз спросил его: любишь ли Меня? и сказал Ему: Господи! Ты все знаешь; Ты знаешь, что я люблю Тебя. Иисус говорит ему: паси овец Моих.
21:18 Истинно, истинно говорю тебе: когда ты был молод, то препоясывался сам и ходил, куда хотел; а когда состаришься, то прострешь руки твои, и другой препояшет тебя, и поведет, куда не хочешь.
21:19 Сказал же это, давая разуметь, какою смертью Петр прославит Бога. И, сказав сие, говорит ему: иди за Мною.
21:20 Петр же, обратившись, видит идущего за ним ученика, которого любил Иисус и который на вечери, приклонившись к груди Его, сказал: Господи! кто предаст Тебя?
21:21 Его увидев, Петр говорит Иисусу: Господи! а он что?
21:22 Иисус говорит ему: если Я хочу, чтобы он пребыл, пока приду, что тебе до того? ты иди за Мною.
21:23 И пронеслось это слово между братиями, что ученик тот не умрет. Но Иисус не сказал ему, что не умрет, но: если Я хочу, чтобы он пребыл, пока приду, что тебе до того? -
21:24 Сей ученик и свидетельствует о сем, и написал сие; и знаем, что истинно свидетельство его.
21:25 Многое и другое сотворил Иисус; но, если бы писать о том подробно, то, думаю, и самому миру не вместить бы написанных книг. Аминь.
Второе послание апостола Павла к Коринфянам
6:16 Какая совместность храма Божия с идолами? Ибо вы храм Бога живаго, как сказал Бог: вселюсь в них и буду ходить в них; и буду их Богом, и они будут Моим народом.
6:17 И потому выйдите из среды их и отделитесь, говорит Господь, и не прикасайтесь к нечистому; и Я прииму вас.
6:18 И буду вам Отцем, и вы будете Моими сынами и дщерями, говорит Господь Вседержитель.
7:1 Итак, возлюбленные, имея такие обетования, || очистим себя от всякой скверны плоти и духа, совершая святыню в страхе Божием.
Евангелие от Матфея
15:21 И, выйдя оттуда, Иисус удалился в страны Тирские и Сидонские.
15:22 И вот, женщина Хананеянка, выйдя из тех мест, кричала Ему: помилуй меня, Господи, сын Давидов, дочь моя жестоко беснуется.
15:23 Но Он не отвечал ей ни слова. И ученики Его, приступив, просили Его: отпусти ее, потому что кричит за нами.
15:24 Он же сказал в ответ: Я послан только к погибшим овцам дома Израилева.
15:25 А она, подойдя, кланялась Ему и говорила: Господи! помоги мне.
15:26 Он же сказал в ответ: нехорошо взять хлеб у детей и бросить псам.
15:27 Она сказала: так, Господи! но и псы едят крохи, которые падают со стола господ их.
15:28 Тогда Иисус сказал ей в ответ: о, женщина! велика́ вера твоя; да будет тебе по желанию твоему. И исцелилась дочь ее в тот час.

Евангелие от Луки
5:1 Однажды, когда народ теснился к Нему, чтобы слышать слово Божие, а Он стоял у озера Геннисаретского,
5:2 увидел Он две лодки, стоящие на озере; а рыболовы, выйдя из них, вымывали сети.
5:3 Войдя в одну лодку, которая была Симонова, Он просил его отплыть несколько от берега и, сев, учил народ из лодки.
5:4 Когда же перестал учить, сказал Симону: отплыви на глубину и закиньте сети свои для лова.
5:5 Симон сказал Ему в ответ: Наставник! мы трудились всю ночь и ничего не поймали, но по слову Твоему закину сеть.
5:6 Сделав это, они поймали великое множество рыбы, и даже сеть у них прорывалась.
5:7 И дали знак товарищам, находившимся на другой лодке, чтобы пришли помочь им; и пришли, и наполнили обе лодки, так что они начинали тонуть.
5:8 Увидев это, Симон Петр припал к коленям Иисуса и сказал: выйди от меня, Господи! потому что я человек грешный.
5:9 Ибо ужас объял его и всех, бывших с ним, от этого лова рыб, ими пойманных;
5:10 также и Иакова и Иоанна, сыновей Зеведеевых, бывших товарищами Симону. И сказал Симону Иисус: не бойся; отныне будешь ловить человеков.
5:11 И, вытащив обе лодки на берег, оставили всё и последовали за Ним.
Первое послание Иоанна
4:12 Бога никто никогда не видел. Если мы любим друг друга, то Бог в нас пребывает, и любовь Его совершенна есть в нас.
4:13 Что мы пребываем в Нем и Он в нас, узнаём из того, что Он дал нам от Духа Своего.
4:14 И мы видели и свидетельствуем, что Отец послал Сына Спасителем миру.
4:15 Кто исповедует, что Иисус есть Сын Божий, в том пребывает Бог, и он в Боге.
4:16 И мы познали любовь, которую имеет к нам Бог, и уверовали в нее. Бог есть любовь, и пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нем.
4:17 Любовь до того совершенства достигает в нас, что мы имеем дерзновение в день суда, потому что поступаем в мире сем, как Он.
4:18 В любви нет страха, но совершенная любовь изгоняет страх, потому что в страхе есть мучение. Боящийся несовершен в любви.
4:19 Будем любить Его, потому что Он прежде возлюбил нас.
Евангелие от Иоанна
19:25 При кресте Иисуса стояли Матерь Его и сестра Матери Его, Мария Клеопова, и Мария Магдалина.
19:26 Иисус, увидев Матерь и ученика тут стоящего, которого любил, говорит Матери Своей: Же́но! се, сын Твой.
19:27 Потом говорит ученику: се, Матерь твоя! И с этого времени ученик сей взял Ее к себе.
21:24 Сей ученик и свидетельствует о сем, и написал сие; и знаем, что истинно свидетельство его.
21:25 Многое и другое сотворил Иисус; но, если бы писать о том подробно, то, думаю, и самому миру не вместить бы написанных книг. Аминь.

Цитата Патриарха

Призванные быть чадами Божиими, мы должны проявлять христианские добродетели и в личной, и в общественной жизни. Господь не полагал границ этим добродетелям. Их нередко полагаем мы сами, ошибочно считая, что духовная жизнь ограничивается нашей личной жизнью. Нет границ для христианина на его пути к Богу, не существует каких-то узких специальных мест для осуществления христианских заповедей. Они должны осуществляться повсюду, где есть боль, страдание, нужда, разделение, вражда. Всем этим буквально наполнена наша современная жизнь. Достаточно лишь пристально взглянуть вокруг, чтобы увидеть боль тех, кто оказался сегодня лишенным средств к существованию, кто теряет здоровье без всякой надежды его поправить, кто страдает от разделений в стране, в обществе, в семье.

Евангелие дня

Чудесный лов рыбы

Однажды, когда народ теснился к Нему, чтобы слышать слово Божие, а Он стоял у озера Геннисаретского, увидел Он две лодки, стоящие на озере; а рыболовы, выйдя из них, вымывали сети. Войдя в одну лодку, которая была Симонова, Он просил его отплыть несколько от берега и, сев, учил народ из лодки. Когда же перестал учить, сказал Симону: отплыви на глубину и закиньте сети свои для лова. Симон сказал Ему в ответ: Наставник! мы трудились всю ночь и ничего не поймали, но по слову Твоему закину сеть. Сделав это, они поймали великое множество рыбы, и даже сеть у них прорывалась. И дали знак товарищам, находившимся на другой лодке, чтобы пришли помочь им; и пришли, и наполнили обе лодки, так что они начинали тонуть. Увидев это, Симон Петр припал к коленям Иисуса и сказал: выйди от меня, Господи! потому что я человек грешный. Ибо ужас объял его и всех, бывших с ним, от этого лова рыб, ими пойманных; также и Иакова и Иоанна, сыновей Зеведеевых, бывших товарищами Симону. И сказал Симону Иисус: не бойся; отныне будешь ловить человеков. И, вытащив обе лодки на берег, оставили всё и последовали за Ним.

Лк. 5: 1-11

Рассказ о чудесном лове рыбы, читаемый сегодня, относится у Луки к самому началу общественного служения Иисуса и является вторым после исцеления тещи Петра описанным чудом. Чудо тематически связано с избранием двенадцати апостолов и поставлением их на служение (Лк. 6:12–16). В Евангелии от Луки рассказ о чудесном лове рыбы в некоторой степени восполняет отсутствие повествования о призвании первых четырех учеников, которое мы находим у Матфея и Марка (Мф. 4:18–22; Мк. 1:16–20). У Луки один из четырех, Симон, впервые появляется в рассказе об исцелении тещи (Лк. 4:38), а двое других, Иаков и Иоанн, в интересующем нас эпизоде (Лк. 5:1–11).

 «Однажды, когда народ теснился к Нему, чтобы слышать слово Божие, а Он стоял у озера Геннисаретского…». Что означает выражение «слово Божие» у Луки? Оно обозначает проповедь Иисуса. Данное выражение, следовательно, надо понимать не в том смысле, что Иисус читал народу ветхозаветные писания, а потом комментировал, как Он это сделал в Назаретской синагоге (Лк. 4:16–21). Здесь и в других местах Евангелия от Луки «слово Божие» — это слово Иисуса, Его собственное учение.

 «Войдя в одну лодку, которая была Симонова, Он просил его отплыть несколько от берега и, сев, учил народ из лодки». Обычай Иисуса учить народ из лодки зафиксирован у Матфея и Марка в другом эпизоде (Мф. 13:2; Мк. 4:1). Очевидно, Иисус не однажды пользовался таким способом общения с народом.

После того, как наставление окончено, Иисус предлагает Симону отплыть на глубину и закинуть сети. То, что произошло далее, было воспринято как чудо Симоном и всеми, кто находился рядом: их объял «ужас» от того, что они увидели. До настоящего момента Симон был свидетелем лишь одного чуда: исцеления его тещи. Теперь он видит в Иисусе нечто, наводящее на него трепет. Для него — профессионального рыбака, знающего технику лова рыбы, как свои пять пальцев, — количество пойманной рыбы представляется невероятным: по-видимому, он никогда в жизни не вылавливал столько. Тем более удивительным было для него это событие, что в течение всей ночи он занимался рыбной ловлей, но ничего не поймал.

В таких эпизодах Иисус предстает отнюдь не как пассивный пацифист: Он предстает как Человек, Который не сопротивляется злу силой, но при этом не пасует перед злом, а старается доказать Свою правоту. В данном случае Он спасает Свою жизнь, что было необходимо, потому что Его время «еще не настало» (Ин. 7:6), то есть Он еще не выполнил до конца предначертанную Ему миссию.

Узнать больше вы можете в книге митрополита Илариона «Иисус Христос. Жизнь и учение», размещенной в свободном доступе на нашем портале, а также в книгах серии «Читайте Евангелие».

Также Евангелие дня с митрополитом Иларионом доступно в специально созданном Телеграм-канале.

События дня

ИЗ ЖИТИЯ МУЧЕНИКА ВАРИПСАВА

Мученик Варипсав жил во II веке. По преданию, некий праведник Иаков во время крестных страданий Христа Спасителя принял в особый сосуд, сделанный из тыквы, истёкшую из Его прободённого ребра кровь и воду и хранил его с драгоценной святыней. Чтобы никто не знал, что в тыкве Кровь, он наливал поверх неё елей. Умирая, он передал святыню двум отшельникам, один из которых перед своей кончиной оставил её пустыннику Варипсаву. Святой Варипсав бережно и свято хранил священную реликвию, обходя грады и веси и совершая чрез неё множество чудес. Некие злодеи, наслышанные о чудесах и исцелениях, происходящих от святыни, решили похитить её, чтобы использовать в корыстных целях. Напав ночью на святого Варипсава, они убили его, завладели сосудом, в котором находилась Святая Кровь, но ничего в нём не нашли.

ПОЧИТАНИЕ СВЯТЫХ ФЛОРА И ЛАВРА КАК ПОКРОВИТЕЛЕЙ ЛОШАДЕЙ

Как говорит Минея за август, святые Флор и Лавр на Руси почитаются как покровители лошадей. Икону святых было принято вешать над яслями в конюшнях. В день памяти святых совершали водосвятные молебны и кропили коней. В некоторых местах возводили часовни в честь святых Флора и Лавра и именно туда пригоняли лошадей. Неизвестно, с каким именно преданием связано такое почитание, но в иконографии оно также отражено. На иконе XIV века «Чудо о Флоре и Лавре» на золотом фоне изображён Архангел Михаил, вручающий уздечки чёрного и белого коней святым Флору и Лавру. Ниже изображены святые мученики братья Спевсипп, Елевсипп и Мелевсипп (II век, Каппадокия); они гонят на водопой табун лошадей. Как пояснял князь Е. Трубецкой: «Флор и Лавр, властвуя над конями, сами, в свою очередь, имеют своего руководящего – Ангела, изображаемого на иконе… Они не самостоятельные носители Силы Небесной, а только милостивые ходатаи о нуждах земледельца, потерявшего или боявшегося потерять своё главное богатство – лошадь».

Источник: pravoslavniy-calendar.ru