Седмица 29-я по Пятидесятнице
По новому стилю
По старому стилю
- Святые дня / праздники
- Чтение Апостола, Евангелия
- Цитата Патриарха
- События дня
- Главные праздники
- Дни поста
- Дни особого поминовения усопших
- Главные праздники
- Дни поста
- Дни особого поминовения усопших
7:1 Ибо Мелхиседек, царь Салима, священник Бога Всевышнего, тот, который встретил Авраама и благословил его, возвращающегося после поражения царей,
7:2 которому и десятину отделил Авраам от всего,- во-первых, по знаменованию имени царь правды, а потом и царь Салима, то есть царь мира,
7:3 без отца, без матери, без родословия, не имеющий ни начала дней, ни конца жизни, уподобляясь Сыну Божию, пребывает священником навсегда.
7:4 Видите, как велик тот, которому и Авраам патриарх дал десятину из лучших добыч своих.
7:5 Получающие священство из сынов Левииных имеют заповедь - брать по закону десятину с народа, то есть со своих братьев, хотя и сии произошли от чресл Авраамовых.
7:6 Но сей, не происходящий от рода их, получил десятину от Авраама и благословил имевшего обетования.
Евангелие от Марка
11:27 Пришли опять в Иерусалим. И когда Он ходил в храме, подошли к Нему первосвященники и книжники, и старейшины
11:28 и говорили Ему: какою властью Ты это делаешь? и кто Тебе дал власть делать это?
11:29 Иисус сказал им в ответ: спрошу и Я вас об одном, отвечайте Мне; тогда и Я скажу вам, какою властью это делаю.
11:30 Крещение Иоанново с небес было, или от человеков? отвечайте Мне.
11:31 Они рассуждали между собою: если скажем: с небес,- то Он скажет: почему же вы не поверили ему?
11:32 а сказать: от человеков - боялись народа, потому что все полагали, что Иоанн точно был пророк.
11:33 И сказали в ответ Иисусу: не знаем. Тогда Иисус сказал им в ответ: и Я не скажу вам, какою властью это делаю.
Сегодня церковным служителям иногда кажется, что они живут в самое трудное время, ибо непросто усваивается слово Божие, обращенное к сознанию и сердцу современного человека. Но достаточно вспомнить апостольское время. Апостол Павел рассказывает о себе: о том, что он был побиваем палками – пятикратно по 40 ударов без одного, побиваем камнями, изгоняем из городов и селений, терпел голод, и холод, и стужу, дважды тонул при кораблекрушениях, терпел скорби – и не только от внешних, но и от лжебратьев (см. 2 Кор. 11, 24–27). А сколько апостолов – большинство из них – были умерщвлены и засвидетельствовали верность Христу не только подвигом жизни, но и самой смертью! И апостол Павел, усеченный мечом в Риме как римский гражданин, и первоверховный апостол Петр, распятый вниз головой во времена правления Нерона, символизируют все то, что было принесено на алтарь дела человеческого спасения.
ИМЕНОВАНИЕ АПОСТОЛА АНДРЕЯ ПЕРВОЗВАННЫМ
Евангелие от Иоанна описывает первую встречу Спасителя с будущими апостолами (Ин. 1). После Крещения и искушений в пустыне Господь шёл мимо того места у Иордана, где крестил святой Иоанн Предтеча. Увидев Христа, Иоанн сказал: «Се, Агнец Божий, вземлющий грехи мира». Креститель, призывавший всех к покаянию, вдруг указал на Того, Кто не только не нуждается в покаянии, но может взять на Себя грех мира. После этих слов два ученика Предтечи оставили его и пошли за Христом. Проведя весь день с Господом, ученики поверили в Него как Мессию. Евангелист Иоанн называет имя одного из этих учеников – Андрей. Эта история его первой встречи со Спасителем стала причиной именования апостола Андрея Первозванным. Второй ученик не назван по имени, но предание видит в нём самого апостола и евангелиста Иоанна.
ПРЕДАНИЕ О ПОСЕЩЕНИИ АПОСТОЛОМ АНДРЕЕМ РУССКОЙ ЗЕМЛИ
Повесть временных лет сохранила предание о посещении Русской земли апостолом Андреем: «Когда Андрей учил в Синопе и прибыл в Корсунь, узнал он, что недалеко от Корсуни устье Днепра, и захотел отправиться в Рим, и приплыл в устье днепровское, и оттуда отправился вверх по Днепру. И случилось так, что он пришёл и стал под горами на берегу. И утром встал и сказал бывшим с ним ученикам: “Видите ли горы эти? На этих горах воссияет благодать Божия, будет город великий, и воздвигнет Бог много церквей”. И взошёл на горы эти, благословил их, и поставил крест, и помолился Богу, и сошёл с горы этой, где впоследствии возник Киев, и отправился по Днепру вверх. И пришёл к славянам, где нынче стоит Новгород, и увидел живущих там людей – каков их обычай, и как моются и хлещутся, и удивился…» По свидетельству «Степенной книги», восходящей к древним новгородским преданиям, апостол пришёл в землю словен, «где ныне Новгород, проповедовал здесь Слово Божие, водрузил и оставил свой жезл в селе Грузино…»