Количество просмотров Поделиться Facebook Instagram Twitter ВКонтакте
9
Января / 2019 ГОД
По новому стилю
27
Декабря / 2018 ГОД
По старому стилю
выбрать дату
  • Святые дня / праздники
  • Чтение Апостола, Евангелия
  • Цитата Патриарха
  • Евангелие дня
  • События дня
  • Главные праздники
  • Дни поста
  • Дни особого поминовения усопших



выбрать дату
К РАЗДЕЛАМ
  • Главные праздники
  • Дни поста
  • Дни особого поминовения усопших
Чтение Апостола, Евангелия
Первое послание Петра
4:1 Итак, как Христос пострадал за нас плотию, то и вы вооружитесь тою же мыслью; ибо страдающий плотию перестает грешить,
4:2 чтобы остальное во плоти время жить уже не по человеческим похотям, но по воле Божией.
4:3 Ибо довольно, что вы в прошедшее время жизни поступали по воле языческой, предаваясь нечистотам, похотям (мужеложству, скотоложству, помыслам), пьянству, излишеству в пище и питии и нелепому идолослужению;
4:4 почему они и дивятся, что вы не участвуете с ними в том же распутстве, и злословят вас.
4:5 Они дадут ответ Имеющему вскоре судить живых и мертвых.
4:6 Ибо для того и мертвым было благовествуемо, чтобы они, подвергшись суду по человеку плотию, жили по Богу духом.
4:7 Впрочем близок всему конец. Итак будьте благоразумны и бодрствуйте в молитвах.
4:8 Более же всего имейте усердную любовь друг ко другу, потому что любовь покрывает множество грехов.
4:9 Будьте страннолюбивы друг ко другу без ропота.
4:10 Служите друг другу, каждый тем даром, какой получил, как добрые домостроители многоразличной благодати Божией.
4:11 Говорит ли кто, говори как слова Божии; служит ли кто, служи по силе, какую дает Бог, дабы во всем прославлялся Бог через Иисуса Христа, Которому слава и держава во веки веков. Аминь.
Евангелие от Марка
11:23 имейте веру Божию, ибо истинно говорю вам, если кто скажет горе сей: поднимись и ввергнись в море, и не усомнится в сердце своем, но поверит, что сбудется по словам его,- будет ему, что ни скажет.
11:24 Потому говорю вам: всё, чего ни будете просить в молитве, верьте, что получите,- и будет вам.
11:25 И когда стоите на молитве, прощайте, если что́ имеете на кого, дабы и Отец ваш Небесный простил вам согрешения ваши.
11:26 Если же не прощаете, то и Отец ваш Небесный не простит вам согрешений ваших.

Цитата Патриарха

Радость – это отблеск в нас Божиего Царства. В Боге – вечная радость. Не веселье, которым мы иногда пытаемся возместить какую-то депрессию, потерю настроения или снять стресс. Радость, идущая от Бога, не оставляет человека. И так будет в Царствии Божием, так бывает с теми людьми, которых Церковь называет святыми, – они постоянно пребывают в радости. И второе чувство должно сопровождать всех нас. Это чувство благодарности, и в первую очередь – благодарности Богу. Замечательно святитель Иоанн Златоуст сказал: «Хотя наша благодарность ничего не может прибавить Богу, она нас приближает к Нему». Когда мы благодарим Бога или даже какого-то человека, сознательно или бессознательно мы самих себя отодвигаем на второй план. Сознаем мы это или не сознаем, но мы признаем роль Бога или даже другого человека в нашей жизни. Благодарение Богу внутри себя содержит готовность человека, в том числе, и принести покаяние. Вот почему благодарение является величайшим актом религиозной жизни.

Евангелие дня

О молитве и прощении

Имейте веру Божию, ибо истинно говорю вам, если кто скажет горе сей: поднимись и ввергнись в море, и не усомнится в сердце своем, но поверит, что сбудется по словам его, – будет ему, что ни скажет. Потому говорю вам: всё, чего ни будете просить в молитве, верьте, что получите, – и будет вам. И когда стоите на молитве, прощайте, если что́ имеете на кого, дабы и Отец ваш Небесный простил вам согрешения ваши. Если же не прощаете, то и Отец ваш Небесный не простит вам согрешений ваших.

Мк. 11:23–26

Комментарий митрополита Илариона:

Главная мысль, которая заключена в сегодняшнем евангельском чтении, состоит в том, что человек должен научиться прощать, если он хочет получить прощение от Бога. Умение прощать не только ближних, но и каждого, кто сделал нам какое-либо зло, свидетельствует о том, что мы живем по заповедям Божиим.

Мысль о том, что Бог дарует прощение только тем, кто сам умеет прощать, была прочно усвоена ранней Церковью. В 1-й половине II века Поликарп Смирнский пишет христианской общине в Филиппах: «Если молим Господа, чтоб Он простил нас, то и мы должны прощать. Ибо все мы находимся пред очами Господа и Бога; каждый из нас должен предстать пред судилище Христово и каждый за себя дать отчет».

В III веке Киприан Карфагенский говорит: «Научивший нас молиться о грехах и долгах наших обещал нам милосердие Отца и следующее затем прощение. К этому ясно присовокупил и прибавил закон, ограничивающий нас известным условием и обетом, по которому мы должны просить, чтобы нам оставлены были долги так, как и мы оставляем должникам нашим, зная, что не может быть получено нами отпущение грехов, если мы не сделаем того же относительно должников наших».

Не только прощение является необходимым для молитвы, но и вера без сомнения. В произведении II века – книге Ерма «Пастырь» – к христианам обращены такие слова: «Отринь от себя сомнения и нисколько не колеблись просить чего-либо у Господа, говоря себе: каким образом могу я просить у Господа и получить, столько согрешив пред Ним? Не помышляй этого, но от всего сердца обращайся к Господу и проси без сомнения — и познаешь великую благость Его, потому что Он не презрит тебя, но исполнит прошение души твоей».

Наставления, которые слушали и читали христиане в древности, адресованы и всем нам, живущим сейчас христианам.

События дня

ИЗ ЖИТИЯ ПРЕПОДОБНЫХ ФЕОДОРА И ФЕОФАНА НАЧЕРТАННЫХ

Преподобные исповедники Феодор и его брат Феофан Начертанные пострадали во время второго периода иконоборческих гонений после VII Вселенского Собора. За исповедание иконопочитания их заточили в темницу. Мучители обещали им свободу, если они причастятся вместе с иконоборцами, хотя бы единожды. Но мученики ответили: «Это всё равно как бы вы сказали: “Мы только отрубим вам голову, а потом идите куда хотите”». Тогда по приказу императора Феофила на их лица раскалёнными иглами нанесли якобы позорящие их надписи – 12 стихотворных строк, в которых о святых исповедниках говорилось как о «сосудах суеверного заблуждения». Святые Феофан и Феодор с радостью восприняли мучения за Имя Господа Иисуса Христа. Вследствие перенесённых пыток за святыми братьями утвердилось наименование Начертанных.

ПРЕДАНИЕ О ПОСЕЩЕНИИ АЛЕКСАНДРОМ МАКЕДОНСКИМ ИЕРУСАЛИМА

Согласно преданию, записанному в «Иудейских древностях» Иосифа Флавия, Александр Македонский побывал в Иерусалиме, когда шёл с войском из Ливана в Египет. Это произошло в 332 году до Рождества Христова. Армия Александра вышла к окраинам Иерусалима в районе города Скопус. Навстречу им на гору поднялась группа священников во главе с первосвященником Иаддуем. И вот случилось неожиданное – полководец встал на колени перед первосвященником и получил от него благословение. На удивлённые вопросы соратников Александр ответил, что видел сон, в котором старец, похожий на Иаддуя, предсказал ему победу в его войне с персами. Получив благословение, полководец направился в Иерусалим и, посетив храм, даже принёс жертву Богу. Когда же ему была показана Книга Даниила, где сказано, что один из греков сокрушит власть персов, Александр был уверен, что пророчество говорило именно о нём. Благоволя к иудеям, царь разрешил им жить по отеческим законам и освободил на седьмой год от платежа податей.

Источник: pravoslavniy-calendar.ru