Количество просмотров Поделиться Facebook Instagram Twitter ВКонтакте
8
Ноября / 2024 ГОД
По новому стилю
26
Октября
По старому стилю
выбрать дату
  • Святые дня / праздники
  • Чтение Апостола, Евангелия
  • Цитата Патриарха
  • События дня
  • Главные праздники
  • Дни поста
  • Дни особого поминовения усопших



выбрать дату
К РАЗДЕЛАМ
  • Главные праздники
  • Дни поста
  • Дни особого поминовения усопших
Чтение Апостола, Евангелия
Послание апостола Павла к Филиппийцам
3:8 Да и все почитаю тщетою ради превосходства познания Христа Иисуса, Господа моего: || для Него я от всего отказался, и все почитаю за сор, чтобы приобрести Христа
3:9 и найтись в Нем не со своею праведностью, которая от закона, но с тою, которая через веру во Христа, с праведностью от Бога по вере;
3:10 чтобы познать Его, и силу воскресения Его, и участие в страданиях Его, сообразуясь смерти Его,
3:11 чтобы достигнуть воскресения мертвых.
3:12 Говорю так не потому, чтобы я уже достиг, или усовершился; но стремлюсь, не достигну ли я, как достиг меня Христос Иисус.
3:13 Братия, я не почитаю себя достигшим; а только, забывая заднее и простираясь вперед,
3:14 стремлюсь к цели, к почести вышнего звания Божия во Христе Иисусе.
3:15 Итак, кто из нас совершен, так должен мыслить; если же вы о чем иначе мыслите, то и это Бог вам откроет.
3:16 Впрочем, до чего мы достигли, так и должны мыслить и по тому правилу жить.
3:17 Подражайте, братия, мне и смотрите на тех, которые поступают по образу, какой имеете в нас.
3:18 Ибо многие, о которых я часто говорил вам, а теперь даже со слезами говорю, поступают как враги креста Христова.
3:19 Их конец - погибель, их бог - чрево, и слава их - в сраме, они мыслят о земном.
Евангелие от Луки
11:23 Кто не со Мною, тот против Меня; и кто не собирает со Мною, тот расточает.
11:24 Когда нечистый дух выйдет из человека, то ходит по безводным местам, ища покоя, и, не находя, говорит: возвращусь в дом мой, откуда вышел;
11:25 и, придя, находит его выметенным и убранным;
11:26 тогда идет и берет с собою семь других духов, злейших себя, и, войдя, живут там,- и бывает для человека того последнее хуже первого.

Цитата Патриарха

В злохудожную душу не внидет Премудрость и не обитает в теле, повинном греху, – говорит слово Божие (Прем. 1, 4). Это означает, что нравственное состояние человека есть непременное условие усвоения слова Божиего. В душе человека должно быть нечто, за что это слово может как бы зацепиться. Даже у грешного человека должно быть нечто, что это слово Божие сделало для него вдруг значимым. Но если вся жизнь во грехе и если грех становится идеалом, нормой жизни, тогда слову Божиему невозможно укорениться в сердце такого человека и люди не слышат Божественную весть.

События дня

СИНАЙСКИЙ ПАТЕРИК О ПРЕПОДОБНОМ КИРИАКЕ (VI В.)

Преподобный Кириак Палестинский жил в Лавре преподобного Саввы Освященного. Однажды он отправился в Кофилу и, побыв у Мёртвого моря, возвращался в свою келлию. Был такой сильный зной, что старец изнемог и начал молиться Богу: «Господи, ты видишь, что я не могу продолжать путь от жажды». Тотчас окружило его облако и сопутствовало ему до самой келлии, на расстоянии 12 миль. Однажды преподобного пришли навестить родственники. Они хотели повидаться с ним и искали в Лавре его келлию. Некоторые иноки подсказали им дорогу, и они, подойдя, постучались в дверь. Опасаясь нарушить безмолвие и вернуться умом в мир, старец молил Бога, чтобы родные его не заметили. Отворив дверь, он спокойно вышел из келлии, не будучи обнаружен. Удалившись в пустыню, он пробыл там до тех пор, пока его родственники не ушли.

СВЯТИТЕЛЬ АФАНАСИЙ (САХАРОВ) О НЕКОТОРЫХ ОТЛИЧИЯХ ЧИНА ПОГРЕБЕНИЯ МОНАХОВ

Заупокойные стихиры в последовании монашеского погребения поются без всяких особых стихов. Это, конечно, не обмолвка устава. Припев «упокой, Господи, душу усопшего раба Твоего» часто повторяется в погребении мирских человек на каноне. Его краткость и выразительность при частом повторении особенно сильно обращает мысль окружающих гроб к усопшему, как бы приковывает к нему их внимание, преисполняет сердца их любовию к нему, усиливает скорбь о разлуке, вызывает слёзы. Но то, что уместно у гроба мирянина, то не совсем уместно у гроба монаха. Любовь монахов к почившему брату иного характера, чем любовь мирян. И скорбь их также иного характера. Она изливается в более спокойных, выдержанных выражениях в стихирах, которые уже по объёму не могут так сильно в одних и тех же словах подчёркивать одну и ту же мысль. Не потому ли в последовании монашеского погребения нет совсем канона, что на нём потребовалось бы часто повторение краткого стиха «упокой, Господи, душу усопшего раба Твоего» или подобного.

Источник: pravoslavniy-calendar.ru