Неделя 18-я по Пятидесятнице
По новому стилю
По старому стилю
- Святые дня / праздники
- Чтение Апостола, Евангелия
- Цитата Патриарха
- Евангелие дня
- События дня
- Главные праздники
- Дни поста
- Дни особого поминовения усопших
- Главные праздники
- Дни поста
- Дни особого поминовения усопших
20:1 В первый же день недели Мария Магдалина приходит ко гробу рано, когда было еще темно, и видит, что камень отвален от гроба.
20:2 Итак, бежит и приходит к Симону Петру и к другому ученику, которого любил Иисус, и говорит им: унесли Господа из гроба, и не знаем, где положили Его.
20:3 Тотчас вышел Петр и другой ученик, и пошли ко гробу.
20:4 Они побежали оба вместе; но другой ученик бежал скорее Петра, и пришел ко гробу первый.
20:5 И, наклонившись, увидел лежащие пелены; но не вошел во гроб.
20:6 Вслед за ним приходит Симон Петр, и входит во гроб, и видит одни пелены лежащие,
20:7 и плат, который был на главе Его, не с пеленами лежащий, но особо свитый на другом месте.
20:8 Тогда вошел и другой ученик, прежде пришедший ко гробу, и увидел, и уверовал.
20:9 Ибо они еще не знали из Писания, что Ему надлежало воскреснуть из мертвых.
20:10 Итак ученики опять возвратились к себе.
Второе послание апостола Павла к Коринфянам
9:6 При сем скажу: кто сеет скупо, тот скупо и пожнет; а кто сеет щедро, тот щедро и пожнет.
9:7 Каждый уделяй по расположению сердца, не с огорчением и не с принуждением; ибо доброхотно дающего любит Бог.
9:8 Бог же силен обогатить вас всякою благодатью, чтобы вы, всегда и во всем имея всякое довольство, были богаты на всякое доброе дело,
9:9 как написано: расточил, раздал нищим; правда его пребывает в век.
9:10 Дающий же семя сеющему и хлеб в пищу подаст обилие посеянному вами и умножит плоды правды вашей,
9:11 так чтобы вы всем богаты были на всякую щедрость, которая через нас производит благодарение Богу.
Евангелие от Луки
5:1 Однажды, когда народ теснился к Нему, чтобы слышать слово Божие, а Он стоял у озера Геннисаретского,
5:2 увидел Он две лодки, стоящие на озере; а рыболовы, выйдя из них, вымывали сети.
5:3 Войдя в одну лодку, которая была Симонова, Он просил его отплыть несколько от берега и, сев, учил народ из лодки.
5:4 Когда же перестал учить, сказал Симону: отплыви на глубину и закиньте сети свои для лова.
5:5 Симон сказал Ему в ответ: Наставник! мы трудились всю ночь и ничего не поймали, но по слову Твоему закину сеть.
5:6 Сделав это, они поймали великое множество рыбы, и даже сеть у них прорывалась.
5:7 И дали знак товарищам, находившимся на другой лодке, чтобы пришли помочь им; и пришли, и наполнили обе лодки, так что они начинали тонуть.
5:8 Увидев это, Симон Петр припал к коленям Иисуса и сказал: выйди от меня, Господи! потому что я человек грешный.
5:9 Ибо ужас объял его и всех, бывших с ним, от этого лова рыб, ими пойманных;
5:10 также и Иакова и Иоанна, сыновей Зеведеевых, бывших товарищами Симону. И сказал Симону Иисус: не бойся; отныне будешь ловить человеков.
5:11 И, вытащив обе лодки на берег, оставили всё и последовали за Ним.
Мы должны предоставить Богу царствовать над нами. Не Бог Своим могуществом, употребляя Свою безграничную силу, подчиняет нас Своей воле, а мы своей волей подчиняем самих себя Богу. Когда Господь произнес хорошо известные всем слова «Царствие Божие внутрь вас есть» (Лк. 17, 21), Он свидетельствовал об истине. Господь свидетельствует о том, что Царствие Божие начинается здесь, на земле. Нельзя здесь жить в аду, а там наследовать Божие Царство. Нельзя здесь совершать дела, противные воле Божией (умножать грех, ложь, неправду, работать не на Бога, а на диавола), а там обрести Царствие Божие.
Чудесный лов рыбы
Однажды, когда народ теснился к Нему, чтобы слышать слово Божие, а Он стоял у озера Геннисаретского, увидел Он две лодки, стоящие на озере; а рыболовы, выйдя из них, вымывали сети. Войдя в одну лодку, которая была Симонова, Он просил его отплыть несколько от берега и, сев, учил народ из лодки. Когда же перестал учить, сказал Симону: отплыви на глубину и закиньте сети свои для лова. Симон сказал Ему в ответ: Наставник! мы трудились всю ночь и ничего не поймали, но по слову Твоему закину сеть. Сделав это, они поймали великое множество рыбы, и даже сеть у них прорывалась. И дали знак товарищам, находившимся на другой лодке, чтобы пришли помочь им; и пришли, и наполнили обе лодки, так что они начинали тонуть. Увидев это, Симон Петр припал к коленям Иисуса и сказал: выйди от меня, Господи! потому что я человек грешный. Ибо ужас объял его и всех, бывших с ним, от этого лова рыб, ими пойманных; также и Иакова и Иоанна, сыновей Зеведеевых, бывших товарищами Симону. И сказал Симону Иисус: не бойся; отныне будешь ловить человеков. И, вытащив обе лодки на берег, оставили всё и последовали за Ним.
Лк. 5: 1-11
Рассказ о чудесном лове рыбы, читаемый сегодня, относится у Луки к самому началу общественного служения Иисуса и является вторым после исцеления тещи Петра описанным чудом. Чудо тематически связано с избранием двенадцати апостолов и поставлением их на служение (Лк. 6:12–16). В Евангелии от Луки рассказ о чудесном лове рыбы в некоторой степени восполняет отсутствие повествования о призвании первых четырех учеников, которое мы находим у Матфея и Марка (Мф. 4:18–22; Мк. 1:16–20). У Луки один из четырех, Симон, впервые появляется в рассказе об исцелении тещи (Лк. 4:38), а двое других, Иаков и Иоанн, в интересующем нас эпизоде (Лк. 5:1–11).
«Однажды, когда народ теснился к Нему, чтобы слышать слово Божие, а Он стоял у озера Геннисаретского…». Что означает выражение «слово Божие» у Луки? Оно обозначает проповедь Иисуса. Данное выражение, следовательно, надо понимать не в том смысле, что Иисус читал народу ветхозаветные писания, а потом комментировал, как Он это сделал в Назаретской синагоге (Лк. 4:16–21). Здесь и в других местах Евангелия от Луки «слово Божие» — это слово Иисуса, Его собственное учение.
«Войдя в одну лодку, которая была Симонова, Он просил его отплыть несколько от берега и, сев, учил народ из лодки». Обычай Иисуса учить народ из лодки зафиксирован у Матфея и Марка в другом эпизоде (Мф. 13:2; Мк. 4:1). Очевидно, Иисус не однажды пользовался таким способом общения с народом.
После того, как наставление окончено, Иисус предлагает Симону отплыть на глубину и закинуть сети. То, что произошло далее, было воспринято как чудо Симоном и всеми, кто находился рядом: их объял «ужас» от того, что они увидели. До настоящего момента Симон был свидетелем лишь одного чуда: исцеления его тещи. Теперь он видит в Иисусе нечто, наводящее на него трепет. Для него — профессионального рыбака, знающего технику лова рыбы, как свои пять пальцев, — количество пойманной рыбы представляется невероятным: по-видимому, он никогда в жизни не вылавливал столько. Тем более удивительным было для него это событие, что в течение всей ночи он занимался рыбной ловлей, но ничего не поймал.
Узнать больше вы можете в книге митрополита Илариона «Иисус Христос. Жизнь и учение», размещенной в свободном доступе на нашем портале, а также в книгах серии «Читайте Евангелие».
Также Евангелие дня с митрополитом Иларионом доступно в специально созданном Телеграм-канале.
ИЗ ЖИТИЯ МУЧЕНИЦЫ АГАФОКЛИИ
Святая мученица Агафоклия была рабыней и прислуживала в доме неких Николая и Павлины. По одной версии, Николай был христианином, а его жена – язычницей. По другой версии, Николай и Павлина были отступниками от Христа, вернувшимися к язычеству и принуждавшими свою служанку последовать их примеру. По третьей, зафиксированной в славянских источниках, Павлина была арианкой. В течение восьми лет святая Агафоклия сносила ненависть своей госпожи, которая хотела принудить рабыню отречься от Господа Иисуса Христа. Она жестоко била святую Агафоклию, заставляла ходить босиком по острым камням, заключила в темницу и приказала отрезать язык. В темнице святую Агафоклию морили голодом, но её питали птицы. Отчаявшись в своём намерении, Павлина собственноручно умертвила мученицу железным копьём.
СВЯТИТЕЛЬ ИППОЛИТ РИМСКИЙ О РУКОПОЛОЖЕНИЯХ В ДРЕВНЕЙ ЦЕРКВИ
Во епископа да поставляется избранный всем народом и, когда он будет назван и понравится всем, пусть соберётся вместе с пресвитерами и присутствующими епископами в воскресный день. По согласию всех да возложат руки на него, а пресвитеры пусть стоят в молчании. Пусть сохраняют молчание все, молясь в сердце, вследствие нисхождения Духа. Один из присутствующих епископов, по просьбе всех возлагая руку на того, который посвящается во епископа, пусть молится… Когда же посвящают в пресвитеры, то епископ пусть возлагает руки на его главу, которой касаются также и пресвитеры. <…> При посвящении во диакона пусть возлагает руку один лишь епископ, потому что не для священства посвящается, но для служения епископу, чтобы он исполнял то, что тот ему повелевает. Вот почему епископ один посвящает диакона; на пресвитера же возлагают руки также и пресвитеры вследствие общего и сходного для клира духа. Но пресвитер имеет право лишь его получать, давать же его он не имеет права.