Количество просмотров Поделиться Facebook Instagram Twitter ВКонтакте
8
Января / 2019 ГОД
По новому стилю
26
Декабря / 2018 ГОД
По старому стилю
выбрать дату
  • Святые дня / праздники
  • Чтение Апостола, Евангелия
  • Цитата Патриарха
  • Евангелие дня
  • События дня
  • Главные праздники
  • Дни поста
  • Дни особого поминовения усопших



выбрать дату
К РАЗДЕЛАМ
  • Главные праздники
  • Дни поста
  • Дни особого поминовения усопших
Чтение Апостола, Евангелия
Первое послание Петра
3:10 Ибо, кто любит жизнь и хочет видеть добрые дни, тот удерживай язык свой от зла и уста свои от лукавых речей;
3:11 уклоняйся от зла и делай добро; ищи мира и стремись к нему,
3:12 потому что очи Господа обращены к праведным и уши Его к молитве их, но лице Господне против делающих зло (чтобы истребить их с земли).
3:13 И кто сделает вам зло, если вы будете ревнителями доброго?
3:14 Но если и страдаете за правду, то вы блаженны; а страха их не бойтесь и не смущайтесь.
3:15 Господа Бога святите в сердцах ваших; будьте всегда готовы всякому, требующему у вас отчета в вашем уповании, дать ответ с кротостью и благоговением.
3:16 Имейте добрую совесть, дабы тем, за что злословят вас, как злодеев, были постыжены порицающие ваше доброе житие во Христе.
3:17 Ибо, если угодно воле Божией, лучше пострадать за добрые дела, нежели за злые;
3:18 потому что и Христос, чтобы привести нас к Богу, однажды пострадал за грехи наши, праведник за неправедных, быв умерщвлен по плоти, но ожив духом,
3:19 которым Он и находящимся в темнице духам, сойдя, проповедал,
3:20 некогда непокорным ожидавшему их Божию долготерпению, во дни Ноя, во время строения ковчега, в котором немногие, то есть восемь душ, спаслись от воды.
3:21 Так и нас ныне подобное сему образу крещение, не плотской нечистоты омытие, но обещание Богу доброй совести, спасает воскресением Иисуса Христа,
3:22 Который, восшед на небо, пребывает одесную Бога и Которому покорились Ангелы и Власти и Силы.
Евангелие от Марка
11:11 И вошел Иисус в Иерусалим и в храм; и, осмотрев всё, как время уже было позднее, вышел в Вифанию с двенадцатью.
11:12 На другой день, когда они вышли из Вифании, Он взалкал;
11:13 и, увидев издалека смоковницу, покрытую листьями, пошел, не найдет ли чего на ней; но, придя к ней, ничего не нашел, кроме листьев, ибо еще не время было собирания смокв.
11:14 И сказал ей Иисус: отныне да не вкушает никто от тебя плода вовек! И слышали то́ ученики Его.
11:15 Пришли в Иерусалим. Иисус, войдя в храм, начал выгонять продающих и покупающих в храме; и столы меновщиков и скамьи продающих голубей опрокинул;
11:16 и не позволял, чтобы кто пронес через храм какую-либо вещь.
11:17 И учил их, говоря: не написано ли: дом Мой домом молитвы наречется для всех народов? а вы сделали его вертепом разбойников.
11:18 Услышали это книжники и первосвященники, и искали, как бы погубить Его, ибо боялись Его, потому что весь народ удивлялся учению Его.
11:19 Когда же стало поздно, Он вышел вон из города.
11:20 Поутру, проходя мимо, увидели, что смоковница засохла до корня.
11:21 И, вспомнив, Петр говорит Ему: Равви́! посмотри, смоковница, которую Ты проклял, засохла.
11:22 Иисус, отвечая, говорит им:
11:23 имейте веру Божию, ибо истинно говорю вам, если кто скажет горе сей: поднимись и ввергнись в море, и не усомнится в сердце своем, но поверит, что сбудется по словам его,- будет ему, что ни скажет.

Цитата Патриарха

Но истинная жизнь — именно здесь, именно в Церкви мы соединяемся верой со Христом и продолжаем дело святых отцов, которые заграждали уста львов. Если мы хотим быть сильными, если хотим быть счастливыми вне зависимости от того, богаты мы или бедны, высокое у нас положение в обществе или низкое, здоровы мы или не очень, окружают ли нас близкие и родные или мы одиноки, мы должны верой соединять себя со Спасителем, жить по Его заповедям, осуществлять то, чего не могли сделать ветхозаветные праведники, — быть в общении со Христом, принимая Его спасающую благодать.

Евангелие дня

Бегство в Египет

Когда же они отошли, – се, Ангел Господень является во сне Иосифу и говорит: встань, возьми Младенца и Матерь Его и беги в Египет, и будь там, доколе не скажу тебе, ибо Ирод хочет искать Младенца, чтобы погубить Его. Он встал, взял Младенца и Матерь Его ночью и пошел в Египет, и там был до смерти Ирода, да сбудется реченное Господом через пророка, который говорит: из Египта воззвал Я Сына Моего. Тогда Ирод, увидев себя осмеянным волхвами, весьма разгневался, и послал избить всех младенцев в Вифлееме и во всех пределах его, от двух лет и ниже, по времени, которое выведал от волхвов. Тогда сбылось реченное через пророка Иеремию, который говорит: глас в Раме слышен, плач и рыдание и вопль великий; Рахиль плачет о детях своих и не хочет утешиться, ибо их нет. По смерти же Ирода, – се, Ангел Господень во сне является Иосифу в Египте и говорит: встань, возьми Младенца и Матерь Его и иди в землю Израилеву, ибо умерли искавшие души Младенца. Он встал, взял Младенца и Матерь Его и пришел в землю Израилеву. Услышав же, что Архелай царствует в Иудее вместо Ирода, отца своего, убоялся туда идти; но, получив во сне откровение, пошел в пределы Галилейские и, придя, поселился в городе, называемом Назарет, да сбудется реченное через пророков, что Он Назореем наречется.

Мф. 2:13–23

Комментарий митрополита Илариона:

В читаемом сегодня евангельском повествовании описаны события, произошедшие приблизительно через два года после рождения Иисуса: бегство Иосифа и Марии с Младенцем в Египет (Мф. 2:13–15) и избиение младенцев разгневанным царем Иродом (Мф. 2:16–18).

В Египет Иосиф с Марией отправляется не только из опасения за судьбу Младенца, но и «да сбудется реченное Господом через пророка, который говорит: из Египта воззвал Я Сына Моего» (Мф. 2:15). Иными словами, посетить Египет и вернуться оттуда было необходимо для Сына Божия, чтобы сбылось сказанное через пророка. Здесь Матфей цитирует Книгу Осии, где говорится от лица Бога: «Когда Израиль был юн, Я любил его и из Египта вызвал сына Моего» (Ос. 11:1).

Исход из Египта был главным событием в жизни Израильского народа: этому событию посвящено главное священное воспоминание — пасха. Матфей протягивает нить между этим событием и возвращением Святого Семейства в Иудею. Подобно Моисею, выведшему Израильский народ из египетского плена, младенец Иисус возвращается в землю Израильскую после вынужденного пребывания в Египте.

В Назарете Иосиф с Марией поселяются, согласно Матфею, во исполнение сказанного через пророков, «что Он Назореем наречется» (Мф. 2:23). Нигде в Ветхом Завете мы не находим пророчества о том, что Мессия будет назореем. Вряд ли, однако, Евангелист ссылается на некий неизвестный нам источник, как думают некоторые ученые. Скорее, здесь протягивается нить между судьбой Иисуса и историей рождения Самсона от Маноя и его неплодной жены, которой явился ангел со словами: «Вот, ты неплодна и не рождаешь; но зачнешь и родишь сына... От самого чрева младенец сей будет назорей Божий» (Суд. 13:2–5).

Рассказ об избиении младенцев имеет параллели в исторической литературе за пределами христианской традиции. Об этом эпизоде упоминается в труде языческого автора Макробия (V в.) «Сатурналии», который рассказывает об императоре Октавиане Августе: «Так как он услышал, что среди мальчиков-двухлеток, которых приказал истребить в Сирии царь иудеев Ирод, оказался даже его сын, сказал: лучше быть свиньей Ирода, чем его сыном». Можно предположить, что Макробий узнал об избиении младенцев Иродом из христианских источников, а рассказ о реакции на новость императора Августа был не более чем анекдотом. Тем не менее, наличие этого упоминания у Макробия служит косвенным подтверждением историчности повествования Матфея об избиении младенцев.

События дня

СОБОР ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ

На следующий день после Рождества Господа Иисуса Христа празднуется Собор Пресвятой Богородицы. В этот день Православная Церковь с хвалебными и благодарственными песнями обращается к Богоматери, ставшей избранным орудием Божественного Промысла и родившей Спасителя рода человеческого. Праздник Собора Пресвятой Богородицы имеет древнее происхождение, его установление относится к ранним временам Христианской Церкви. В VII веке у христиан появился суеверный обычай готовить в этот день хлебное печенье «в честь болезней рождения Всенепорочной Девы Матери». Это нечестивое предание было осуждено VI Вселенским Собором: «Божественное от Девы рождение, как безсеменно бывшее, исповедуя безболезненным, и сие всему свету проповедуя, подвергаем исправлению творящих по неведению что-либо не должное».

СВЯТИТЕЛЬ ВАСИЛИЙ ВЕЛИКИЙ О ПРИРОДЕ ВИФЛЕЕМСКОЙ ЗВЕЗДЫ

Пусть никто не связывает восход этой звезды с астрологической псевдонаукой. Ибо те, кто связывает рождение с изначально существующими звёздами, полагают, что определённое расположение звёзд является причиной всех жизненных обстоятельств для каждого. По этой причине ни одна из уже существовавших звёзд не могла обозначить это царственное Рождество. Это была необычная звезда. В самом деле, те [звёзды], которые были сотворены изначально, или совершенно неподвижны, или непрестанно движутся. А эта явившаяся, кажется, обладала одновременно этими обеими особенностями: она и двигалась, и останавливалась. Поскольку же эта [звезда] имела оба свойства: и движение, и покой, ясно, что она не относится к этим двум [разновидностям звёзд]. В самом деле, она двигалась с востока до Вифлеема и «остановилась над тем местом, где был Младенец» (Мф. 2:9). Поэтому и волхвы, следуя за звездой, двинулись с востока и, придя в Иерусалим, встревожили своим появлением весь город, так что на иудейского царя напал страх.

Источник: pravoslavniy-calendar.ru