Количество просмотров Поделиться Facebook Instagram Twitter ВКонтакте
7
Августа / 2023 ГОД
По новому стилю
25
Июля
По старому стилю
выбрать дату
  • Святые дня / праздники
  • Чтение Апостола, Евангелия
  • Цитата Патриарха
  • Евангелие дня
  • События дня
  • Главные праздники
  • Дни поста
  • Дни особого поминовения усопших



выбрать дату
К РАЗДЕЛАМ
  • Главные праздники
  • Дни поста
  • Дни особого поминовения усопших
Чтение Апостола, Евангелия
Первое послание апостола Павла к Коринфянам
15:12 Если же о Христе проповедуется, что Он воскрес из мертвых, то ка́к некоторые из вас говорят, что нет воскресения мертвых?
15:13 Если нет воскресения мертвых, то и Христос не воскрес;
15:14 а если Христос не воскрес, то и проповедь наша тщетна, тщетна и вера ваша.
15:15 Притом мы оказались бы и лжесвидетелями о Боге, потому что свидетельствовали бы о Боге, что Он воскресил Христа, Которого Он не воскрешал, если, то есть, мертвые не воскресают;
15:16 ибо если мертвые не воскресают, то и Христос не воскрес.
15:17 А если Христос не воскрес, то вера ваша тщетна: вы еще во грехах ваших.
15:18 Поэтому и умершие во Христе погибли.
15:19 И если мы в этой только жизни надеемся на Христа, то мы несчастнее всех человеков.
Евангелие от Матфея
21:18 Поутру же, возвращаясь в город, взалкал;
21:19 и увидев при дороге одну смоковницу, подошел к ней и, ничего не найдя на ней, кроме одних листьев, говорит ей: да не будет же впредь от тебя плода вовек. И смоковница тотчас засохла.
21:20 Увидев это, ученики удивились и говорили: как это тотчас засохла смоковница?
21:21 Иисус же сказал им в ответ: истинно говорю вам, если будете иметь веру и не усомнитесь, не только сделаете то́, что́ сделано со смоковницею, но если и горе сей скажете: поднимись и ввергнись в море,- будет;
21:22 и всё, чего ни попросите в молитве с верою, полу́чите.

Цитата Патриарха

Мы должны определить для себя некую область доброделания, каждый — свою собственную «зону ответственности»: заботу о родителях, особенно когда они становятся старыми и немощными; заботу о детях, когда они нуждаются в такой заботе сугубо; заботу о близких, родных, которые, может быть, находятся в трудных обстоятельствах или страдают от недугов; наконец, заботу о тех, кто, как нам становится известно, проходит через трудные жизненные испытания. Ведь, наверное, каждый человек знает кого-то, кто в данный момент болеет, или скорбит, или пребывает в одиночестве, кому крайне необходимы человеческая поддержка, помощь и участие. Нам нельзя забывать о таких людях, они всегда должны быть в поле нашего внимания. Совершение добрых дел по отношению к нуждающимся не должно быть для нас чем-то из ряда вон выходящим, оно должно стать органичной частью нашей жизни, неким устойчивым навыком. Важно, чтобы жизнь без милосердия, без добрых поступков, без сострадания стала для нас невозможной.

Евангелие дня

Проклятие смоковницы

Поутру же, возвращаясь в город, взалкал; и увидев при дороге одну смоковницу, подошел к ней и, ничего не найдя на ней, кроме одних листьев, говорит ей: да не будет же впредь от тебя плода вовек. И смоковница тотчас засохла. Увидев это, ученики удивились и говорили: как это тотчас засохла смоковница? Иисус же сказал им в ответ: истинно говорю вам, если будете иметь веру и не усомнитесь, не только сделаете то́, что́ сделано со смоковницею, но если и горе сей скажете: поднимись и ввергнись в море, — будет; и всё, чего ни попросите в молитве с верою, полу́чите.

Мф. 21:18-22

Проклятие смоковницы — то есть фигового дерева, о котором мы читаем сегодня в Евангелии от Матфея, — самое странное и труднообъяснимое из всех чудес, совершённых Иисусом.

Иисус в Своем лице восстановил изначальную связь между человеком и природой. Но от природы Он ожидал не только беспрекословного повиновения. Смоковница повиновалась Его слову, но она не смогла дать Ему тех плодов, которые Он от нее ожидал. За это она была наказана.

Отсутствие плодов на дереве является символом духовного бесплодия. Иссохшая на глазах учеников смоковница становится символом Божия суда над теми, кто не приносит ожидаемых плодов. В то же время, она напоминает о том замысле, который имеет Бог о каждом сотворенном Им существе и предмете.

Именно слова Иисуса о вере являются главным смысловым центром повествования. Иисус повторяет практически слово в слово то, что уже говорил ученикам. Один раз в ответ на их вопрос о том, почему они не смогли изгнать беса из одержимого, Он сказал: «По неверию вашему; ибо истинно говорю вам: если вы будете иметь веру с горчичное зерно и скажете горе сей: “перейди отсюда туда”, и она перейдет; и ничего не будет невозможного для вас» (Мф. 17:20). В данном случае Иисус использует наглядный образ — засохшего дерева, наказанного за свое бесплодие.

Говоря о «горе сей», Иисус мог иметь в виду либо Елеонскую, либо Храмовую гору: последнее более вероятно, поскольку Он шел в направлении храма. Иисус, однако, подчеркивает, что ни гора сама по себе, ни стоящий на ней храм не спасут Израильский народ, если он не принесет ожидаемых от него плодов веры.

Узнать больше вы можете в книге митрополита Илариона «Иисус Христос. Жизнь и учение», размещенной в свободном доступе на нашем портале, а также в книгах серии «Читайте Евангелие».

Также Евангелие дня с митрополитом Иларионом доступно в специально созданном Телеграм-канале.

События дня

ИЗ ЖИТИЯ ВЕЛИКОМУЧЕНИЦЫ МАРИНЫ

Претерпев страшные мучения, святая Марина возопила к Богу: «Господи! Ты сподобил меня за Имя Твоё пройти через огонь, сподоби пройти и через воду святого Крещения и, омытую от грехов, введи меня в покой Твой». Мучитель же, услышав, что святая упомянула о воде, сказал: «Хочет пить, окаянная, надо напоить её», – после чего повелел принести огромный чан с водой и бросить утопить в него мученицу. Воины бросили святую Марину в чан, но вдруг затряслась земля и верёвки, которыми связали мученицу, развязались. Над главой мученицы засиял столп света, на вершине которого находился Крест, явился белый голубь, который сел на верху Креста, и раздался голос: «Мир тебе, невеста Христова Марина, ныне ты примешь неувядающий венец добродетели от руки Господней и почиешь в Царстве Небесном вместе со святыми».

ПРЕПОДОБНЫЙ ИУСТИН (ПОПОВИЧ) О ПРОПОВЕДИ ЕВАНГЕЛИЯ

Учение наше всё исходит от истины, правды, от Истинного Бога! Никто из самых страшных врагов Евангелия не найдёт в нём ни следа неправды, ни следа нечистоты, ни следа обмана или лукавства. Почему? Потому что Евангелие Христово исходит от Бога, от Его всеистины, всеправды, вселюбви, всежизни и не имеет в себе ничего от лжи, ненависти, греха и смерти. Апостолы научены Духом Святым не употреблять в проповеди Евангелия никакой лести, лукавства, никакого насилия или хитрости. Евангелие Христово имеет свои божественные средства, чистые и искренние, через которые является чудодейственная и спасительная сила. А когда люди хотят проповедовать и осуществлять цели божественного Евангелия Христова при помощи несвятых средств, тогда тотчас уходит благодатная сила Евангелия и оно становится простой книгой, лишённой силы и Духа. Из вечного Евангелия Божия следует, что всякое божественное добро не может быть осуществлено несвятыми средствами. Зло не ведёт к добру, ложь не приводит к истине.

Источник: pravoslavniy-calendar.ru