Седмица 7-я по Пасхе. Троицкая родительская суббота
По новому стилю
По старому стилю
- Святые дня / праздники
- Чтение Апостола, Евангелия
- Цитата Патриарха
- События дня
- Главные праздники
- Дни поста
- Дни особого поминовения усопших
- Главные праздники
- Дни поста
- Дни особого поминовения усопших
Деяния святых Апостолов
28:1 Спасшись же, бывшие с Павлом узнали, что остров называется Мелит.
28:2 Иноплеменники оказали нам немалое человеколюбие, ибо они, по причине бывшего дождя и холода, разложили огонь и приняли всех нас.
28:3 Когда же Павел набрал множество хвороста и клал на огонь, тогда ехидна, выйдя от жара, повисла на руке его.
28:4 Иноплеменники, когда увидели висящую на руке его змею, говорили друг другу: верно этот человек - убийца, когда его, спасшегося от моря, суд Божий не оставляет жить.
28:5 Но он, стряхнув змею в огонь, не потерпел никакого вреда.
28:6 Они ожидали было, что у него будет воспаление, или он внезапно упадет мертвым; но, ожидая долго и видя, что не случилось с ним никакой беды, переменили мысли и говорили, что он Бог.
28:7 Около того места были поместья начальника острова, именем Публия; он принял нас и три дня дружелюбно угощал.
28:8 Отец Публия лежал, страдая горячкою и болью в животе; Павел вошел к нему, помолился и, возложив на него руки свои, исцелил его.
28:9 После сего события и прочие на острове, имевшие болезни, приходили и были исцеляемы,
28:10 и оказывали нам много почести и при отъезде снабдили нужным.
28:11 Через три месяца мы отплыли на Александрийском корабле, называемом Диоскуры, зимовавшем на том острове,
28:12 и, приплыв в Сиракузы, пробыли там три дня.
28:13 Оттуда отплыв, прибыли в Ригию; и как через день подул южный ветер, прибыли на второй день в Путеол,
28:14 где нашли братьев, и были упрошены пробыть у них семь дней, а потом пошли в Рим.
28:15 Тамошние братья, услышав о нас, вышли нам навстречу до Аппиевой площади и трех гостиниц. Увидев их, Павел возблагодарил Бога и ободрился.
28:16 Когда же пришли мы в Рим, то сотник передал узников военачальнику, а Павлу позволено жить особо с воином, стерегущим его.
28:17 Через три дня Павел созвал знатнейших из Иудеев и, когда они сошлись, говорил им: мужи братия! не сделав ничего против народа или отеческих обычаев, я в узах из Иерусалима предан в руки Римлян.
28:18 Они, судив меня, хотели освободить, потому что нет во мне никакой вины, достойной смерти;
28:19 но так как Иудеи противоречили, то я принужден был потребовать суда у кесаря, впрочем не с тем, чтобы обвинить в чем-либо мой народ.
28:20 По этой причине я и призвал вас, чтобы увидеться и поговорить с вами, ибо за надежду Израилеву обложен я этими узами.
28:21 Они же сказали ему: мы ни писем не получали о тебе из Иудеи, ни из приходящих братьев никто не известил о тебе и не сказал чего-либо худого.
28:22 Впрочем желательно нам слышать от тебя, как ты мыслишь; ибо известно нам, что об этом учении везде спорят.
28:23 И, назначив ему день, очень многие пришли к нему в гостиницу; и он от утра до вечера излагал им учение о Царствии Божием, приводя свидетельства и удостоверяя их о Иисусе из закона Моисеева и пророков.
28:24 Одни убеждались словами его, а другие не верили.
28:25 Будучи же не согласны между собою, они уходили, когда Павел сказал следующие слова: хорошо Дух Святый сказал отцам нашим через пророка Исаию:
28:26 пойди к народу сему и скажи: слухом услышите, и не уразумеете, и очами смотреть будете, и не увидите.
28:27 Ибо огрубело сердце людей сих, и ушами с трудом слышат, и очи свои сомкнули, да не узрят очами, и не услышат ушами, и не уразумеют сердцем, и не обратятся, чтобы Я исцелил их.
28:28 Итак да будет вам известно, что спасение Божие послано язычникам: они и услышат.
28:29 Когда он сказал это, Иудеи ушли, много споря между собою.
28:30 И жил Павел целых два года на своем иждивении и принимал всех, приходивших к нему,
28:31 проповедуя Царствие Божие и уча о Господе Иисусе Христе со всяким дерзновением невозбранно.
Евангелие от Иоанна
21:15 Когда же они обедали, Иисус говорит Симону Петру: Симон Ионин! любишь ли ты Меня больше, нежели они? Петр говорит Ему: так, Господи! Ты знаешь, что я люблю Тебя. Иисус говорит ему: паси агнцев Моих.
21:16 Еще говорит ему в другой раз: Симон Ионин! любишь ли ты Меня? Петр говорит Ему: так, Господи! Ты знаешь, что я люблю Тебя. Иисус говорит ему: паси овец Моих.
21:17 Говорит ему в третий раз: Симон Ионин! любишь ли ты Меня? Петр опечалился, что в третий раз спросил его: любишь ли Меня? и сказал Ему: Господи! Ты все знаешь; Ты знаешь, что я люблю Тебя. Иисус говорит ему: паси овец Моих.
21:18 Истинно, истинно говорю тебе: когда ты был молод, то препоясывался сам и ходил, куда хотел; а когда состаришься, то прострешь руки твои, и другой препояшет тебя, и поведет, куда не хочешь.
21:19 Сказал же это, давая разуметь, какою смертью Петр прославит Бога. И, сказав сие, говорит ему: иди за Мною.
21:20 Петр же, обратившись, видит идущего за ним ученика, которого любил Иисус и который на вечери, приклонившись к груди Его, сказал: Господи! кто предаст Тебя?
21:21 Его увидев, Петр говорит Иисусу: Господи! а он что?
21:22 Иисус говорит ему: если Я хочу, чтобы он пребыл, пока приду, что тебе до того? ты иди за Мною.
21:23 И пронеслось это слово между братиями, что ученик тот не умрет. Но Иисус не сказал ему, что не умрет, но: если Я хочу, чтобы он пребыл, пока приду, что тебе до того? -
21:24 Сей ученик и свидетельствует о сем, и написал сие; и знаем, что истинно свидетельство его.
21:25 Многое и другое сотворил Иисус; но, если бы писать о том подробно, то, думаю, и самому миру не вместить бы написанных книг. Аминь.
Пока мы дышим, нужно помнить, что каждый миг жизни — это великий и неповторимый Божий дар и что нам никогда не удастся вернуть или повторить то мгновение, которое на наших глазах утекает в вечность и становится недостижимым для нас. Конечно, мы можем попытаться произвольно воспроизвести его, приблизиться к нему в повторении или в имитации, но воскресить прошлое, чтобы во всей полноте вновь пережить его, невозможно. И потому самым опасным человеческим грехом — грехом пренебрежения Божиим даром времени — является праздность. Праздность — это ничегонеделание, это некий духовный вакуум, поглощающий всего человека без остатка, овладевающий всем его существом.
ИЗ ЖИТИЯ ПРЕПОДОБНОМУЧЕНИКА МАКАРИЯ КАНЕВСКОГО
Преподобномученик Макарий был родом с Волыни и происходил из знатного благочестивого семейства шляхтичей Токаревых. После обучения в Успенском Овручском монастыре он принял монашество и затем подвизался в разных обителях Западной Руси. В 1678 году, когда турецкие войска опустошали земли Малороссии, преподобный Макарий был настоятелем в Каневском монастыре. Турки ворвались в обитель и потребовали от настоятеля выдать им монастырские сокровища. Услышав ответ святого, что его сокровище на небе, грабители повесили настоятеля за руки и за ноги между двух столбов, а затем отрубили голову. Свидетели мученической кончины преподобного Макария внесли его тело в монастырский храм, а затем затворились в нём. Вернувшиеся турки обложили церковь дровами и сожгли всех скрывшихся в храме.
ГЛОССОЛАЛИЯ В АПОСТОЛЬСКИЙ ВЕК
В день Пятидесятницы Церкви был дан дар «говорения языками» (по-гречески – глоссолалия). Этот дар имел миссионерское значение и служил проповеди Евангелия. По словам апостола Павла, этот дар можно было использовать и во время богослужебных собраний, но только при наличии истолкователя, чтобы не было нарушено единство в молитве. Неизвестно, была ли глоссолалия распространена повсеместно, как неизвестно и то, когда точно она стала исчезать из практики церковной жизни. Последний, кто говорит о существовании дара языков в Православной Церкви, – священномученик Ириней Лионский: «Мы слышим многих братьев в церкви, имеющих пророческие дарования и чрез Духа говорящих языками и для общей пользы выводящих наружу сокровенное людей и изъясняющих тайны Божии». Авторы IV века относят дар говорения языками к давно исчезнувшим явлениям, бытовавшим в Церкви в апостольскую эпоху. Этот дар, согласно святоотеческим толкованиям, представлял собой дар говорения на иностранных языках, понятных слушателям апостолов.