Седмица 4-я Великого поста
По новому стилю
По старому стилю
- Святые дня / праздники
- Чтение Апостола, Евангелия
- Цитата Патриарха
- События дня
- Главные праздники
- Дни поста
- Дни особого поминовения усопших
- Главные праздники
- Дни поста
- Дни особого поминовения усопших
Благовещение Пресвятой Богородицы
Царица Небесная Дева Мария имела особый благодатный дар от Бога – на Ней не было греха. Она явила Собой чистый престол, вместилище Божества. И когда Ей выпал суровый крест – разделять со Своим Сыном все тяготы Его служения, быть очевидицей страшных мучений и самой крестной смерти, тогда весь тот дар, который Бог излил на Пресвятую Деву, соединенный с Ее собственными усилиями, терпением, кротостью, любовью, чистотой, привел к тому, что Она по кончине Своей была восхищена в Божие Царство и ныне предстоит Богу, молясь о роде человеческом. Мы обращаемся к Царице Небесной как к матери – как к матери Церкви, как к матери всех верующих, мы приносим Ей свои молитвы, мы разделяем с Ней свою скорбь и свою радость, подобно тому, как мы разделяем это с самыми близкими людьми, но знаем, что ближе матери никого нет.
СВЯТИТЕЛЬ НИКОЛАЙ СЕРБСКИЙ О ПОЧИТАНИИ СВЯЩЕННИКОВ
Святитель Николай (Велимирович) писал человеку, которому казалось неудобным целовать руку молодому священнику: «Разве Вы не знаете историю о князе Милоше? История эта такова: один молодой священник служил литургию в Крагуевце в присутствии князя Милоша. Старый князь был очень благочестив, приходил в храм задолго до начала службы, до конца богослужения стоял как вкопанный и сокрушённо молился Богу. Когда молодой священник закончил службу, он вышел из алтаря с крестом и антидором. Князь подошёл, чтобы приложиться ко кресту и поцеловать священнику руку. Но молодой человек отдёрнул руку, словно стыдясь того, что пожилой человек, князь, хочет поцеловать его руку. Князь Милош посмотрел на него и сказал: “Дай мне поцеловать руку, ибо не руку твою целую, а твой сан, который древнее меня и тебя!”»
СВЯТИТЕЛЬ ФИЛАРЕТ (ДРОЗДОВ) О СВЯЗИ ПИСАНИЯ И ПРЕДАНИЯ
Прежде утверждались на Священном Писании и мало внимания обращали на Предание. Потом с силою заметили сей недостаток: слова «Православие» и «Предание» стали звучать чаще и сливаться в один звук, и начали богословствовать по Преданию, оставляя иногда позади Священное Писание… Новозаветные писатели писали по сошествии Святого Духа и свидетельствовали и о ветхозаветных, что от Святого Духа просвещаемы «глаголаша святии Божии человецы». Так ли верно можно определить минуту, когда церковный писатель сделался святым и, следственно, не только писателем, подверженным обыкновенным недостаткам человеческим? Церковь, конечно, думала о сем вопросе и учит признавать Предания, с откровением Божиим согласные. И потому не правильнее ли основывать учение главным образом на Священном Писании, а Преданием дополнять, объяснять, защищать от неправомыслящих? (Из письма к архимандриту Алексию (Ржаницыну) от 16.09.1849.)