Количество просмотров Поделиться Facebook Instagram Twitter ВКонтакте
7
Октября / 2022 ГОД
По новому стилю
24
Сентября
По старому стилю
выбрать дату
  • Святые дня / праздники
  • Чтение Апостола, Евангелия
  • Евангелие дня
  • События дня
  • Главные праздники
  • Дни поста
  • Дни особого поминовения усопших



выбрать дату
К РАЗДЕЛАМ
  • Главные праздники
  • Дни поста
  • Дни особого поминовения усопших
Чтение Апостола, Евангелия
Послание апостола Павла к Ефесянам
4:17 Посему я говорю и заклинаю Господом, чтобы вы более не поступали, как поступают прочие народы, по суетности ума своего,
4:18 будучи помрачены в разуме, отчуждены от жизни Божией, по причине их невежества и ожесточения сердца их.
4:19 Они, дойдя до бесчувствия, предались распутству так, что делают всякую нечистоту с ненасытимостью.
4:20 Но вы не так познали Христа;
4:21 потому что вы слышали о Нем и в Нем научились,- так как истина во Иисусе,-
4:22 отложить прежний образ жизни ветхого человека, истлевающего в обольстительных похотях,
4:23 а обновиться духом ума вашего
4:24 и облечься в нового человека, созданного по Богу, в праведности и святости истины.
4:25 Посему, отвергнув ложь, говорите истину каждый ближнему своему, потому что мы члены друг другу.
Евангелие от Марка
12:1 И начал говорить им притчами: некоторый человек насадил виноградник и обнес оградою, и выкопал точило, и построил башню, и, отдав его виноградарям, отлучился.
12:2 И послал в свое время к виноградарям слугу - принять от виноградарей плодов из виноградника.
12:3 Они же, схватив его, били, и отослали ни с чем.
12:4 Опять послал к ним другого слугу; и тому камнями разбили голову и отпустили его с бесчестьем.
12:5 И опять иного послал: и того убили; и многих других то били, то убивали.
12:6 Имея же еще одного сына, любезного ему, напоследок послал и его к ним, говоря: постыдятся сына моего.
12:7 Но виноградари сказали друг другу: это наследник; пойдем, убьем его, и наследство будет наше.
12:8 И, схватив его, убили и выбросили вон из виноградника.
12:9 Что же сделает хозяин виноградника? - Придет и предаст смерти виноградарей, и отдаст виноградник другим.
12:10 Неужели вы не читали сего в Писании: камень, который отвергли строители, тот самый сделался главою угла;
12:11 это от Господа, и есть дивно в очах наших.
12:12 И старались схватить Его, но побоялись народа, ибо поняли, что о них сказал притчу; и, оставив Его, отошли.

Евангелие от Луки
4:22 И все засвидетельствовали Ему это, и дивились словам благодати, исходившим из уст Его, и говорили: не Иосифов ли это сын?
4:23 Он сказал им: конечно, вы скажете Мне присловие: врач! исцели Самого Себя; сделай и здесь, в Твоем отечестве, то́, что́, мы слышали, было в Капернауме.
4:24 И сказал: истинно говорю вам: никакой пророк не принимается в своем отечестве.
4:25 Поистине говорю вам: много вдов было в Израиле во дни Илии, когда заключено было небо три года и шесть месяцев, так что сделался большой голод по всей земле,
4:26 и ни к одной из них не был послан Илия, а только ко вдове в Сарепту Сидонскую;
4:27 много также было прокаженных в Израиле при пророке Елисее, и ни один из них не очистился, кроме Неемана Сириянина.
4:28 Услышав это, все в синагоге исполнились ярости
4:29 и, встав, выгнали Его вон из города и повели на вершину горы, на которой город их был построен, чтобы свергнуть Его;
4:30 но Он, пройдя посреди них, удалился.

Евангелие дня

Первое отвержение Иисуса в Назарете

И все засвидетельствовали Ему это, и дивились словам благодати, исходившим из уст Его, и говорили: не Иосифов ли это сын? Он сказал им: конечно, вы скажете Мне присловие: врач! исцели Самого Себя; сделай и здесь, в Твоем отечестве, то́, что́, мы слышали, было в Капернауме. И сказал: истинно говорю вам: никакой пророк не принимается в своем отечестве. Поистине говорю вам: много вдов было в Израиле во дни Илии, когда заключено было небо три года и шесть месяцев, так что сделался большой голод по всей земле, и ни к одной из них не был послан Илия, а только ко вдове в Сарепту Сидонскую; много также было прокаженных в Израиле при пророке Елисее, и ни один из них не очистился, кроме Неемана Сириянина. Услышав это, все в синагоге исполнились ярости и, встав, выгнали Его вон из города и повели на вершину горы, на которой город их был построен, чтобы свергнуть Его; но Он, пройдя посреди них, удалился.

Лк. 4: 22-30

В сегодняшнем дневном чтении из Евангелия от Луки, которое по причине празднования дня Преставления апостола и евангелиста Иоанна Богослова перенесено на завтра, продолжается рассказ о проповеди Иисуса в Назаретской синагоге.

В самом начале, как только Он закончил чтение и сказал, что пророчество исполнилось, «все засвидетельствовали Ему это, и дивились словам благодати, исходившим из уст Его» (Лк. 4:22). Когда же Он начал обличать их и рассказывать им истории о том, как Бог посылал пророков к язычникам и иноплеменникам, их настроение изменилось на противоположное, и они все исполнились ярости.

В Назаретской синагоге гнев слушателей вызвало более всего то обстоятельство, что Иисус провел прямые параллели между Своей миссией и эпизодами из жизни Илии и Елисея в подтверждение тезиса: «Никакой пророк не принимается в своем отечестве» (Лк. 4:16–29).

С одной стороны, в Иисусе мы видим пример непротивления злу силой. Наивысшей точкой этого непротивления является Его крестная смерть.

С другой стороны, рассматривая отдельные эпизоды из жизни Иисуса, мы отнюдь не видим в Нем безоговорочной пассивности перед злом и агрессией. Зная о том, что Ему предстоит умереть за людей, Он, тем не менее, предпринимает усилия для спасения Своей жизни. Слова Иисуса, произнесенные в синагоге, вызвали ярость слушателей, которые, «встав, выгнали Его вон из города и повели на вершину горы, на которой город их был построен, чтобы свергнуть Его; но Он, пройдя посреди них, удалился» (Лк. 4:28–30).

В таких эпизодах Иисус предстает отнюдь не как пассивный пацифист: Он предстает как Человек, Который не сопротивляется злу силой, но при этом не пасует перед злом, а старается доказать Свою правоту. В данном случае Он спасает Свою жизнь, что было необходимо, потому что Его время «еще не настало» (Ин. 7:6), то есть Он еще не выполнил до конца предначертанную Ему миссию.

Узнать больше вы можете в книге митрополита Илариона «Иисус Христос. Жизнь и учение», размещенной в свободном доступе на нашем портале, а также в книгах серии «Читайте Евангелие».

Также Евангелие дня с митрополитом Иларионом доступно в специально созданном Телеграм-канале.

События дня

ПРАВЕДНЫЙ ИОАНН КРОНШТАДТСКИЙ О РОЖДЕСТВЕ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ

С первых веков Церковь установила этот праздник. Рождение Богоизбранной Отроковицы принесло радость всему миру, ибо Богочеловек, воссиявший из Неё, разрушил проклятие Божие, тяготевшее на преступном роде человеческом, и низвёл на него благословение Божие, и, поправ всеродную смерть, даровал людям жизнь вечную. Так уясняет Святая Церковь причину настоящей радости. Долго скорбели о неплодии праведные родители Приснодевы, долго и горячо молились о разрешении неплодия, считавшегося наказанием за грехи; много творили милостыни, чтобы преклонить на милость Всемилостивого, и терпели оскорбления от соплеменников, и в этой скорби и молитве и благотворении постепенно очищались духом и воспламенялись любовью и преданностью к Богу. Тесным и скорбным путём Господь ведёт к славе и блаженству избранных Своих.

ОТРАЖЕНИЕ УСТНОГО ПРЕДАНИЯ ЦЕРКВИ В НЕПРИЗНАВАЕМЫХ ЦЕРКОВЬЮ КНИГАХ

История двух Богородичных праздников – Рождества Пресвятой Богородицы и Введения во храм Пресвятой Богородицы – даёт пример ситуации, когда подлинное церковное предание было письменно зафиксировано в апокрифе, то есть тексте, происхождение которого неизвестно и который не был написан святыми апостолами. События, лёгшие в основу этих двунадесятых праздников, подробно описаны в апокрифах «Протоевангелие Иакова» и «Евангелие Никодима». Но было бы неверно утверждать, что эти праздники основаны на непризнаваемых Церковью апокрифах. Согласно вере Церкви, в этих апокрифах нашло своё письменное выражение истинное церковное предание о рождестве и детстве Матери Божией. У Церкви нет оснований признавать каноническое достоинство этих двух текстов, но Церковь свидетельствует, что написанное там о рождестве и детстве Пресвятой Богородицы соответствует церковному преданию, и именно предание, а не апокрифы, легло в основу Богородичных двунадесятых праздников.

Источник: pravoslavniy-calendar.ru