Седмица 29-я по Пятидесятнице
По новому стилю
По старому стилю
- Святые дня / праздники
- Чтение Апостола, Евангелия
- Цитата Патриарха
- События дня
- Главные праздники
- Дни поста
- Дни особого поминовения усопших
- Главные праздники
- Дни поста
- Дни особого поминовения усопших
Рождество Христово
1:18 Рождество Иисуса Христа было так: по обручении Матери Его Марии с Иосифом, прежде нежели сочетались они, оказалось, что Она имеет во чреве от Духа Святаго.
1:19 Иосиф же муж Ее, будучи праведен и не желая огласить Ее, хотел тайно отпустить Ее.
1:20 Но когда он помыслил это,- се, Ангел Господень явился ему во сне и сказал: Иосиф, сын Давидов! не бойся принять Марию, жену твою, ибо родившееся в Ней есть от Духа Святаго;
1:21 родит же Сына, и наречешь Ему имя Иисус, ибо Он спасет людей Своих от грехов их.
1:22 А все сие произошло, да сбудется реченное Господом через пророка, который говорит:
1:23 се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему Еммануил, что значит: с нами Бог.
1:24 Встав от сна, Иосиф поступил, как повелел ему Ангел Господень, и принял жену свою,
1:25 и не знал Ее, как наконец Она родила Сына Своего первенца, и он нарек Ему имя: Иисус.
Послание апостола Павла к Галатам
4:4 но когда пришла полнота времени, Бог послал Сына Своего (Единородного), Который родился от жены, подчинился закону,
4:5 чтобы искупить подзаконных, дабы нам получить усыновление.
4:6 А как вы - сыны, то Бог послал в сердца ваши Духа Сына Своего, вопиющего: "Авва, Отче!"
4:7 Посему ты уже не раб, но сын; а если сын, то и наследник Божий через Иисуса Христа.
Евангелие от Матфея
2:1 Когда же Иисус родился в Вифлееме Иудейском во дни царя Ирода, пришли в Иерусалим волхвы* с востока и говорят:
2:2 где родившийся Царь Иудейский? ибо мы видели звезду Его на востоке и пришли поклониться Ему.
2:3 Услышав это, Ирод царь встревожился, и весь Иерусалим с ним.
2:4 И, собрав всех первосвященников и книжников народных, спрашивал у них: где должно родиться Христу?
2:5 Они же сказали ему: в Вифлееме Иудейском, ибо так написано через пророка:
2:6 и ты, Вифлеем, земля Иудина, ничем не меньше воеводств Иудиных, ибо из тебя произойдет Вождь, Который упасет народ Мой, Израиля.
2:7 Тогда Ирод, тайно призвав волхвов, выведал от них время появления звезды
2:8 и, послав их в Вифлеем, сказал: пойдите, тщательно разведайте о Младенце и, когда найдете, известите меня, чтобы и мне пойти поклониться Ему.
2:9 Они, выслушав царя, пошли. И се, звезда, которую видели они на востоке, шла перед ними, как наконец пришла и остановилась над местом, где был Младенец.
2:10 Увидев же звезду, они возрадовались радостью весьма великою,
2:11 и, войдя в дом, увидели Младенца с Мариею, Матерью Его, и, пав, поклонились Ему; и, открыв сокровища свои, принесли Ему дары: золото, ладан и смирну.
2:12 И, получив во сне откровение не возвращаться к Ироду, иным путем отошли в страну свою.
В чем же смысл и цель Воплощения Сына Божия? Церковь в одном из своих песнопений отвечает на этот вопрос так: «Христос раждается прежде падший возставити образ». Иначе, Христос приходит в мир, чтобы возродить падшего человека к новой жизни. Приходит не потому, что люди делами своими заслужили спасение, но исключительно в силу Божественной любви: Так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную (Ин. 3, 16). Единственная причина того, что Сын Божий уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам... смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной (Флп. 2, 7–8), — Его жертвенная любовь к роду человеческому.
СВЯЩЕННОМУЧЕНИК СЕРАФИМ (ЧИЧАГОВ) О СЕРАФИМО-ДИВЕЕВСКОМ МОНАСТЫРЕ
Дивеевский монастырь есть необыкновенная обитель, как вследствие своего основания, так и духовного роста. Первоосновательницей надо считать великую рабу Божию, схимонахиню Александру (Мельгунову), которая учредила общину не по своей воле, но по воле Самой Царицы Небесной, на местности, взятой Богородицей Себе в четвёртый удел. Блаженный старец отец Серафим засвидетельствовал эту истину тысячам, и потому Дивеево называется «четвёртым жребием Божией Матери на земле». По кончине Александры (Мельгуновой) обитель была возрождена отцом Серафимом, и рядом со старой общиной была учреждена новая под названием «девической». Царица Небесная Сама назвалась Верховной Игуменьей Дивеевской обители, передала отцу Серафиму на словах правила и устав монастыря, и блаженный старец не переставлял в Дивееве ни одного камня по своей воле.
О КОНЧИНЕ БЛАЖЕННОЙ ОТРОКОВИЦЫ МУЗЫ
Святитель Григорий Двоеслов (VI век) в «Диалогах» приводит историю кончины отроковицы Музы, жившей в одно с ним время. Однажды ночью Музе явилась в видении Пресвятая Богородица и показала равных ей по возрасту отроковиц в белых одеждах. Когда Божия Матерь спросила, желает ли Муза вместе с ними служить Ей, отроковица сказала: «Желаю», после чего получила заповедь не делать с этого времени ничего детского и легкомысленного, удаляться от смеха и игр, зная, что в тридцатый день предстанет на служение Ей вместе с теми отроковицами, которых она видела. После этого видения отроковица совершенно изменилась во всём своём поведении, бросила детские шалости и стала вести строгую жизнь. Родители, удивлённые переменой в поведении Музы, спросили её о причине и узнали о скорой кончине дочери. За пять дней до срока она заболела. В тридцатый день, когда настал час смерти, Муза увидела идущую к себе Богоматерь с сонмом дев и громко сказала ей: «Иду, Госпожа моя!» С этими словами она мирно почила о Господе.