Седмица 5-я по Пятидесятнице
По новому стилю
По старому стилю
- Святые дня / праздники
- Чтение Апостола, Евангелия
- Цитата Патриарха
- Евангелие дня
- События дня
- Главные праздники
- Дни поста
- Дни особого поминовения усопших
- Главные праздники
- Дни поста
- Дни особого поминовения усопших
15:17 Итак я могу похвалиться в Иисусе Христе в том, что́ относится к Богу,
15:18 ибо не осмелюсь сказать что-нибудь такое, чего не совершил Христос через меня, в покорении язычников вере, словом и делом,
15:19 силою знамений и чудес, силою Духа Божия, так что благовествование Христово распространено мною от Иерусалима и окрестности до Иллирика.
15:20 Притом я старался благовествовать не там, где уже было известно имя Христово, дабы не созидать на чужом основании,
15:21 но как написано: не имевшие о Нем известия увидят, и не слышавшие узна́ют.
15:22 Сие-то много раз и препятствовало мне прийти к вам.
15:23 Ныне же, не имея такого места в сих странах, а с давних лет имея желание прийти к вам,
15:24 как только предприму путь в Испанию, приду к вам. Ибо надеюсь, что, проходя, увижусь с вами и что вы проводите меня туда, как скоро наслажусь общением с вами, хотя отчасти.
15:25 А теперь я иду в Иерусалим, чтобы послужить святым,
15:26 ибо Македония и Ахаия усердствуют некоторым подаянием для бедных между святыми в Иерусалиме.
15:27 Усердствуют, да и должники они перед ними. Ибо если язычники сделались участниками в их духовном, то должны и им послужить в телесном.
15:28 Исполнив это и верно доставив им сей плод усердия, я отправлюсь через ваши места в Испанию,
15:29 и уверен, что когда приду к вам, то приду с полным благословением благовествования Христова.
Евангелие от Матфея
12:46 Когда же Он еще говорил к народу, Матерь и братья Его стояли вне дома, желая говорить с Ним.
12:47 И некто сказал Ему: вот Матерь Твоя и братья Твои стоят вне, желая говорить с Тобою.
12:48 Он же сказал в ответ говорившему: кто Матерь Моя? и кто братья Мои?
12:49 И, указав рукою Своею на учеников Своих, сказал: вот матерь Моя и братья Мои;
12:50 ибо, кто будет исполнять волю Отца Моего Небесного, тот Мне брат, и сестра, и матерь.
13:1 Выйдя же в день тот из дома, Иисус сел у моря.
13:2 И собралось к Нему множество народа, так что Он вошел в лодку и сел; а весь народ стоял на берегу.
13:3 И поучал их много притчами, говоря: || вот, вышел сеятель сеять;
Когда мы встречаемся с замечательными проявлениями человеческой природы, с высоким творчеством, прекрасной музыкой, стихами, замечательной живописью, с красивой и умной литературой, когда мы соприкасаемся с самым прекрасным в этом мире, что явилось результатом творчества человека, созданного по образу Божиему, – мы встречаемся с Богом, мы видим и чувствуем Его. Нет большего количества источников знания ни о ком другом, как о Боге! И нет оправдания тому, кто говорит: «Я не знаю, что такое Бог. Я не вижу Бога. Я не чувствую Бога. У меня нет веры в Бога». Тогда это значит, что человек этот духовно слеп и глух, он не способен постичь то, что его окружает, потому что все, что пребывает вокруг нас и что является Божиим творением, красотой своей возвышает наши души и обращает нас к Богу. У нас есть возможность не только верить в Господа, но и знать Его.
Иисус и Его родственники
Когда же Он еще говорил к народу, Матерь и братья Его стояли вне дома, желая говорить с Ним. И некто сказал Ему: вот Матерь Твоя и братья Твои стоят вне, желая говорить с Тобою.
Он же сказал в ответ говорившему: кто Матерь Моя? и кто братья Мои? И, указав рукою Своею на учеников Своих, сказал: вот матерь Моя и братья Мои; ибо, кто будет исполнять волю Отца Моего Небесного, тот Мне брат, и сестра, и матерь. Выйдя же в день тот из дома, Иисус сел у моря. И собралось к Нему множество народа, так что Он вошел в лодку и сел; а весь народ стоял на берегу. И поучал их много притчами, говоря: вот, вышел сеятель сеять
Мф. 12:46-13:3
В нескольких эпизодах Евангелия говорится о том, что вскоре после того, как Иисус вышел на проповедь, между Ним и Его родственниками по плоти возник конфликт. Косвенным подтверждением этому может служить и сегодняшнее чтение из Евангелия от Матфея, в котором Иисус сознательно и даже демонстративно (сцена происходит на глазах у десятков или сотен людей) отстраняет от Себя родственников, предпочтя им Своих учеников и слушателей.
Иисус последовательно в разных ситуациях проводит одну и ту же мысль — о превосходстве исполнения слова Божия над любыми формами плотского родства. Конфликт между Иисусом и Его родственниками, проявившийся в начале Его общественного служения, стал причиной Его фактического разрыва с ними. После того, как Иисус призвал учеников, именно они стали Его новой семьей, с которой Он свяжет Свою оставшуюся недолгую жизнь. По всем четырем Евангелиям прослеживается одна и та же динамика: поначалу Иисуса еще окружают родственники по плоти, но довольно скоро их полностью вытесняет Его новая семья, состоящая из родственников по духу.
В дальнейшем Церкви понадобится четыре столетия, чтобы в полной мере осознать роль и значение Матери Иисуса, Ее участие в совершённом Им искупительном подвиге, обосновать и утвердить литургическое наименование Девы Марии Богородицей.
Узнать больше вы можете в книге митрополита Илариона «Иисус Христос. Жизнь и учение», размещенной в свободном доступе на нашем портале, а также в книгах серии «Читайте Евангелие».
Также Евангелие дня с митрополитом Иларионом доступно в специально созданном Телеграм-канале.
СЛУЖЕНИЕ ПРОРОКА АМОСА
Ветхозаветный пророк Амос совершал своё служение в VIII веке до Рождества Христова. Он первый пророк-писатель. До призвания к пророческому служению Амос был пастухом, и в его книге много образов, связанных с этим родом занятий. Его служение приходится на период необыкновенного расцвета и благополучия Северного (Израильского) царства. Интенсивная торговля с соседними странами принесла в страну богатства, которые, по словам пророка, доставались тем, кто и так уже богат и теперь почивает на ложе из слоновой кости. Господь через пророка Амоса возвещает грядущий очистительный суд над самодовольным и погрязшим в роскоши Израилем, предрекает наказание богоизбранному народу и, в частности, жителям города Самарии – столицы Северного Царства, а также призывает народ «приготовиться к сретению Бога» (Ам. 4:12).
СВЯТИТЕЛЬ ИОНА МОСКОВСКИЙ НАКАЗЫВАЕТ БОГОХУЛЬНИКА
Святитель Иона, митрополит Московский, получивший от Бога дар чудотворения, своей молитвой воздвиг от одра болезни дочь великого князя Василия Васильевича, бывшую при смерти. Видя это чудо, один неверный, по наущению диавольскому, стал говорить, что великая княжна исцелилась от болезни не по молитве святого, а сама по себе. Тогда святитель, призвав того человека, поучал его не хулить благодати Святого Духа: «Чадо, не сомневайся нисколько в чудесном исцелении княжны, ибо невозможное от человек возможно от Бога. Княжна сверх чаяния выздоровела ради веры её благочестивых родителей». Но тот не поверил святому и продолжал произносить хульные слова. Тогда Иона сказал хулителю: «Пусть свяжется твой язык, и заградятся твои хульные уста. Вместо той девицы, бывшей при смерти, умрёшь ты!» И тотчас богохульник замолчал и упал на землю. Сначала у него отнялся язык, и он только поводил глазами, а чрез некоторое время он умер, из-за того, что осмелился хулить дар Святого Духа, полученный святителем.