Количество просмотров Поделиться Facebook Instagram Twitter ВКонтакте
6
Декабря / 2024 ГОД
По новому стилю
23
Ноября
По старому стилю
выбрать дату
  • Святые дня / праздники
  • Чтение Апостола, Евангелия
  • Цитата Патриарха
  • Евангелие дня
  • События дня
  • Главные праздники
  • Дни поста
  • Дни особого поминовения усопших



выбрать дату
К РАЗДЕЛАМ
  • Главные праздники
  • Дни поста
  • Дни особого поминовения усопших
Чтение Апостола, Евангелия
Первое послание апостола Павла к Фессалоникийцам (Солунянам)
5:9 потому что Бог определил нас не на гнев, но к получению спасения через Господа нашего Иисуса Христа,
5:10 умершего за нас, чтобы мы, бодрствуем ли, или спим, жили вместе с Ним.
5:11 Посему увещавайте друг друга и назидайте один другого, как вы и делаете.
5:12 Просим же вас, братия, уважать трудящихся у вас, и предстоятелей ваших в Господе, и вразумляющих вас,
5:13 и почитать их преимущественно с любовью за дело их; будьте в мире между собою.
5:24 Верен Призывающий вас, Который и сотворит сие.
5:25 Братия! молитесь о нас.
5:26 Приветствуйте всех братьев лобзанием святым.
5:27 Заклинаю вас Господом прочитать сие послание всем святым братиям.
5:28 Благодать Господа нашего Иисуса Христа с вами. Аминь.
Евангелие от Луки
19:12 Итак сказал: || некоторый человек высокого рода отправлялся в дальнюю страну, чтобы получить себе царство и возвратиться;
19:13 призвав же десять рабов своих, дал им десять мин* и сказал им: употребляйте их в оборот, пока я возвращусь.
19:14 Но граждане ненавидели его и отправили вслед за ним посольство, сказав: не хотим, чтобы он царствовал над нами.
19:15 И когда возвратился, получив царство, велел призвать к себе рабов тех, которым дал серебро, чтобы узнать, кто что приобрел.
19:16 Пришел первый и сказал: господин! мина твоя принесла десять мин.
19:17 И сказал ему: хорошо, добрый раб! за то, что ты в малом был верен, возьми в управление десять городов.
19:18 Пришел второй и сказал: господин! мина твоя принесла пять мин.
19:19 Сказал и этому: и ты будь над пятью городами.
19:20 Пришел третий и сказал: господин! вот твоя мина, которую я хранил, завернув в платок,
19:21 ибо я боялся тебя, потому что ты человек жестокий: берешь, чего не клал, и жнешь, чего не сеял.
19:22 Господин сказал ему: твоими устами буду судить тебя, лукавый раб! ты знал, что я человек жестокий, беру, чего не клал, и жну, чего не сеял;
19:23 для чего же ты не отдал серебра моего в оборот, чтобы я, придя, получил его с прибылью?
19:24 И сказал предстоящим: возьмите у него мину и дайте имеющему десять мин.
19:25 И сказали ему: господин! у него есть десять мин.
19:26 Сказываю вам, что всякому имеющему дано будет, а у неимеющего отнимется и то, что имеет;
19:27 врагов же моих тех, которые не хотели, чтобы я царствовал над ними, приведите сюда и избейте предо мною.
19:28 Сказав это, Он пошел далее, восходя в Иерусалим.

Цитата Патриарха

Способность отдавать себя другому – это и есть одно из самых важных и существенных проявлений любви. Человек отдает себя другому искренне, здесь нет лицемерия, здесь реальный подвиг, реальная жертва. Ярчайшим проявлением такой жертвы является материнская любовь, но не только: всякий раз, когда мы отдаем себя другому, мы любим. И если мы место свое уступаем Богу, то это означает, что мы Бога любим. Но апостол Иоанн учит нас, что любовь к Богу означает любовь к ближнему (см. 1 Ин. 4, 12). Предоставить Богу место в своей жизни означает предоставить место другим людям. Любовь к ближнему, жертвенность, способность отдавать себя другим – это и есть самое важное измерение религиозной жизни человека.

Евангелие дня

Притча о десяти минах

Итак сказал: некоторый человек высокого рода отправлялся в дальнюю страну, чтобы получить себе царство и возвратиться; призвав же десять рабов своих, дал им десять мин и сказал им: употребляйте их в оборот, пока я возвращусь. Но граждане ненавидели его и отправили вслед за ним посольство, сказав: не хотим, чтобы он царствовал над нами. И когда возвратился, получив царство, велел призвать к себе рабов тех, которым дал серебро, чтобы узнать, кто что приобрел. Пришел первый и сказал: господин! мина твоя принесла десять мин. И сказал ему: хорошо, добрый раб! за то, что ты в малом был верен, возьми в управление десять городов. Пришел второй и сказал: господин! мина твоя принесла пять мин. Сказал и этому: и ты будь над пятью городами. Пришел третий и сказал: господин! вот твоя мина, которую я хранил, завернув в платок, ибо я боялся тебя, потому что ты человек жестокий: берешь, чего не клал, и жнешь, чего не сеял. Господин сказал ему: твоими устами буду судить тебя, лукавый раб! ты знал, что я человек жестокий, беру, чего не клал, и жну, чего не сеял; для чего же ты не отдал серебра моего в оборот, чтобы я, придя, получил его с прибылью? И сказал предстоящим: возьмите у него мину и дайте имеющему десять мин. И сказали ему: господин! у него есть десять мин. Сказываю вам, что всякому имеющему дано будет, а у неимеющего отнимется и то, что имеет; врагов же моих тех, которые не хотели, чтобы я царствовал над ними, приведите сюда и избейте предо мною. Сказав это, Он пошел далее, восходя в Иерусалим.

Лк. 19: 12-28

Ситуация, которая описана в читаемой сегодня притче о десяти минах, была хорошо знакома слушателям Иисуса. В 40 году до Р. Х. Ирод Великий предпринял путешествие в Рим для получения права на царство от Марка Антония и Октавиана, боровшихся за власть в Риме. Аналогичное путешествие предпринял его сын Архелай в 4 году до Р. Х., чтобы получить царский титул от Октавиана, к тому времени ставшего императором.

В Рим Архелай отправился морским путем в сопровождении большой группы родственников и друзей, оставив управление государственными делами своему брату Филиппу. Однако одновременно туда же поспешил другой сын Ирода, Антипа, имея в виду со своей стороны выступить претендентом на престол. Архелай представил императору завещание Ирода и другие бумаги, которые должны были поддержать его притязания. Император созвал совещание, на котором выслушал аргументы за и против Архелая.

Наконец Архелай бросился к ногам цезаря, последний же велел ему подняться и сказал, что он считает его вполне достойным престола. Тем не менее, окончательное решение на этом совещании принято не было. Между тем, в Рим отправилась депутация евреев, которые выступали против сохранения царской власти как таковой и, в частности, против того, чтобы царем стал Архелай.

В итоге император принял решение, которое должно было удовлетворить все стороны. Он назначил Архелая, правда, не царем, но этнархом половины владений Ирода, причем обещал ему почетный титул царя, если только Архелай заслужит этого своим поведением. Вторую половину он разделил на две части и отдал их двум другим сыновьям Ирода, а именно Филиппу и Антипе. Некоторая часть земель перешла к сестре Ирода Саломее, еще часть была присоединена к Сирии.

Все эти события были хорошо известны. В «некотором человеке высокого рода», который «отправлялся в дальнюю страну, чтобы получить себе царство и возвратиться», слушатели Иисуса могли без труда узнать Архелая или другого претендента на иудейский престол, путешествовавшего в Рим в надежде получить мандат на правление. В гражданах, ненавидевших его и отправивших вслед за ним посольство со словами «не хотим, чтобы он царствовал над нами», можно было узнать депутацию иудеев, просившую у императора, чтобы он не ставил над ними Архелая. В образе «человека жестокого», который «берет, чего не клал, и жнет, что не сеял», легко узнается Ирод Великий, чья жестокость была у всех на слуху.

Иисус произносит притчу о человеке, отправляющемся в далекую страну. Путешествие в далекую страну — в загробный мир — предстояло Ему Самому. Об этом Он знал и Свое путешествие неоднократно предсказывал. Это путешествие Он должен был предпринять для того, чтобы получить от Отца царство.

Узнать больше вы можете в книге митрополита Илариона «Иисус Христос. Жизнь и учение», размещенной в свободном доступе на нашем портале, а также в книгах серии «Читайте Евангелие».

Кроме того, Евангелие дня с митрополитом Иларионом доступно в специально созданном Телеграм-канале.

Также слушайте фрагмент из Священного Писания в рамках ультрамарафона «Библия за год. С митрополитом Иларионом».

События дня

ПРЕПОДОБНЫЙ НЕСТОР ЛЕТОПИСЕЦ О СВОЁМ ТРУДЕ ПО НАПИСАНИЮ ЖИТИЙ

Благодарю, Господи, что сподобил меня, недостойного, поведать о Твоих святых подвижниках; сначала написал я о житии и о погублении и чудесах святых мучеников Твоих Бориса и Глеба; побудил я себя взяться и за другое повествование, которое превыше сил моих, и не достоин я его, ибо невежда я и недалёк умом, не обучен к тому же я никакому искусству, но вспомнил я, Господи, слово Твоё: «Если имеете веру с горчичное зерно и скажете горе: сойди с места и низвергнись в море, тотчас же повинуется вам». Вспомнил я об этом, грешный Нестор, и, укрепив себя верой и надеясь, что всё возможно, если есть на то Божья воля, приступил к повествованию о житии преподобного Феодосия. Пусть же и будущие черноризцы узнают о доблести этого мужа, восхвалят Бога и, угодника его прославляя, укрепляют души свои для новых подвигов.

ПРЕДАНИЕ О МУЧЕНИКЕ НЕСТОРЕ СОЛУНСКОМ

Император Максимиан (285–305) устроил в городе Солунь преследования христиан. Гонениям был придан вид зрелища и развлечения. У Максимиана был борец Лий, подобный библейскому Голиафу – огромного роста и непомерной силы. Для него в городе был устроен высокий помост для борьбы; около же помоста натыканы копья, на которые он сбрасывал своих противников. Среди убитых таким способом было много христиан. Желая прекратить это, один из жителей Солуни юноша Нестор пришёл в темницу к великомученику Димитрию Солунскому и попросил помолиться о его победе над Лием. Святой Димитрий сказал: «Лия победишь и будешь мучим за Христа». Нестор перед царём заявил, что готов во имя Христа сражаться с Лием и, поднявшись на помост, воскликнул: «Боже Димитрия, помоги мне!» К удивлению всех Нестор сбросил могучего Лия с помоста прямо на копья, и тот умер. Солунский народ в восторге закричал: «Велик Бог Димитрия!» Царь в ярости от потери любимца потребовал казни святых: Димитрий был исколот копьями, а Нестор усечён мечом.

Источник: pravoslavniy-calendar.ru